Не все системы парковки одинаково эффективны

QuattroruoteАвто

Спецтест / Автопарковщики

Никакой нервотрепки

Автомобили, маневрирующие самостоятельно, давно не новость. В некоторых случаях уже даже водитель не должен находиться внутри. Но не все системы парковки одинаково эффективны.

Возможно, не существует ни одного человека в мире, который любил бы парковаться. Сам по себе маневр неприятный, нудный и порой непростой. Нужно хорошо знать свой автомобиль, уметь быстро оценивать габариты места, в которое хочешь попасть, и не менее шустро сдавать задним ходом, да еще и развернувшись вполоборота, чтобы лучше видеть. Датчики и телекамеры, конечно, сильно помогают, но все равно возможность того, что автомобиль сможет парковаться полностью самостоятельно, выглядит очень заманчиво.

Системы автоматической парковки не новинка, они существуют уже несколько лет, но лишь недавно достигли такого уровня, что пользоваться ими стало реально. Заслуга непрекращающегося прогресса электроники, которая следит за всеми операциями, и датчиков, все более точно и аккуратно указывающих звуком или высококачественным изображением реальное количество свободного места. Сегодня такие системы стоят уже вменяемых денег: от нескольких тысяч рублей за простые, которые предлагаются в качестве апгрейда для парктроников и камер, до нескольких десятков тысяч за наиболее сложные и функциональные. Принцип работы систем несложен: когда они активированы, стараются распознать, есть ли свободное место, и при наличии определенных и достаточных для парковки условий запускают процесс автоматического маневрирования. Обычно устройство берет на себя управление рулем, а водителю оставляет контроль за перемещением

по подсказкам, которые система выдает на панели приборов. Но существуют и более продвинутые системы, которые все операции выполняют самостоятельно: вращают руль, включают передачи, двигают автомобиль и тормозят. Однако в любом случае ответственность за маневр лежит на водителе. Сидящему за рулем необходимо неусыпно держать под контролем ситуацию, переводя взгляд с экрана на зеркала и прислушиваясь к акустическим сигналам датчиков. Сколь бы развитыми ни были системы, они пока что не способны на 100% заменить человека: непредвиденные факторы вроде столбиков, ограничителей, выступов или даже выбежавшего на дорогу ребенка могут быть интерпретированы системой неверно или проигнорированы.

Каждая автоматическая система имеет собственные настройки, чувствительность и логику. И не все они, как видно из теста, в котором мы сравнили такие системы, работают с одинаковой эффективностью.

Рискованные ситуации

1. Парковочные датчики могут не видеть кузова грузовика.
2. Реальная траектория может отличаться от теоретической на скользкой поверхности.
3. Столбы и выступающий бордюр не всегда определяются парковочными датчиками.
4. На траектории могут оказаться препятствия разного рода, которые датчики не видят.
5. Автомобили, стоящие на противоположной стороне, могут мешать маневру.
6. Автоматическая система не работает в случае парковки под углом.

Процедура испытаний

Параллельная

Минимальное потребное место для парковки (A) определялось прибавкой 30% к длине автомобиля, а потом сокращалось на 20 см после каждой удачной попытки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Робби Уильямс Робби Уильямс

Робби Уильямс — о странностях райдера, мечтах и вдохновении от российского турне

Playboy
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Не виноватая я Не виноватая я

Как быть, если чувство вины появляется не к месту?

Cosmopolitan
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
Потому что Урюпинск Потому что Урюпинск

Зачем ведущий российский специалист по брендингу городов перебрался в провинцию

Русский репортер
Temps Perdu Temps Perdu

Лусия Берлин «Потерянное время»

Esquire
Хорошо сидим Хорошо сидим

Когда семиместный автомобиль становится необходимостью

Quattroruote
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
MсLaren 570S MсLaren 570S

Гимн легкости, который превращает каждый поворот в удовольствие

Quattroruote
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Миры Линча Миры Линча

В мае 2017 года мы увидим продолжение легендарного «Твин Пикса»

The Rake
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Что скрывается за заголовками Правила жизни?

Правила жизни
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда» Константин Крюков: «Кто в семье главный, не узнаешь никогда»

Интервью с исполнителем главной роли в комедии «Спасти Пушкина»

Лиза
Физи­ка тела Физи­ка тела

Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

Vogue
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Максим Фирсов и Сергей Полиссар Максим Фирсов и Сергей Полиссар

Создатели сервиса доставки еды Foodfox о своем бизнесе.

GQ
Наталья Кустинская. Расплата за успех Наталья Кустинская. Расплата за успех

Первая половина ее жизни была светлой. А вторая – черной

Лиза
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
BMW 3 серии BMW 3 серии

«Трешка» шестого поколения (F30) числится среди «баварцев» наиболее надежной

АвтоМир
Suzuki Swift Suzuki Swift

Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМир
В тени славы Ватерлоо В тени славы Ватерлоо

Все другие достижения Веллингтона оказались в тени битвы при Ватерлоо

Дилетант
Ирина Долганова: Главная роль Ирина Долганова: Главная роль

Иногда думаю: могла ли эта роль не случиться в моей судьбе?

Караван историй
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Открыть в приложении