Проба руля / Первые впечатления
Mazda CX-5
Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла, с которого на него смотришь, он то сильно напоминает предшественника, то кажется на него совершенно непохожим. Внешностью это раздвоение не ограничивается.
Фары прищурились еще сильнее, эмблема стала заметно больше, а корма как будто погрузнела. Но смотришь на кроссовер сбоку и безошибочно узнаешь в новинке CX-5. Не верь глазам своим – платформа осталась прежней (при этом стала жестче), но даже те детали, которые будто бы перекочевали с первого поколения на второе в неизменном виде, были актуализированы, модернизированы и оптимизированы.
Взять двигатели. Если сверять характеристики, то они почти такие же, как раньше. Но это видимость, причем такая, которую можно только почувствовать, поскольку изменения запрятаны в поршневой группе. Чуть исправили форму поршней – сделали канавку по окружности днища для борьбы с детонацией, что очень важно для моторов с высокой степенью сжатия. А у двигателей серии SkyActiv она почти рекордная – 13:1! Кроме того, реализовали ассиметричные юбки и подправили форму профиля маслосъемных колец для снижения потерь на трение. В результате сократилось время реакции и сам отклик на нажатие педали газа – характеристики те же, но кажется, будто мотор стал мощнее и тяговитее.
Или взять такую мелочь, как дверные ручки. Внешне ничем не отличаются от предыдущих, но хват стал натуральнее, а форма неуловимо эволюционировала, чтобы генерировалось меньше аэродинамического шума. Лишь один пример из множества деталей, сумма которых и породила новое издание CХ-5, улучшенное и, конечно, дополненное.
Даже стиль правили не только ради осовременивания. При переработке дизайна, все так же построенного в соответствии с концепцией «KODO – душа движения», слегка подправили пропорции, сместив передние стойки назад на 35 мм и придав им слегка иной профиль ради улучшения обзорности и снижения уровня шумов.
Борьбе с лишними звуками вообще посвятили особое внимание при разработке нового поколения. Ведь претензии к первому CX-5 по сути сводились к нехватке акустического комфорта и недостаточной плавности хода. Так вот, во втором поколении в обоих случаях достигнут прогресс, заметный и ушам, и пятой точке.