Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

EsquireОбщество

Партия хипстеров и Капков

Бывший глава департамента культуры Москвы рассказал Сергею Минаеву про Абрамовича, портрет Собянина и Кашина, которому лучше не давать гитару.

Фотограф Леонид Сорокин

Сергей Минаев: Два года назад, когда ты перестал руководить департаментом культуры Москвы, в одном из интервью тебя спросили, что дальше будет, и ты ответил: «Дальше будет веселей». Что же стало веселее за это время?

Сергей Капков: У меня появилось больше свободы в принятии решений, я не каждый день встаю по будильнику, я сам отвечаю за себя и за тех людей, которые со мной работают.

С.М.: Чем ты сейчас занимаешься?

С.К.: Развернуто ответить или коротко? Можно так сформулировать – мы оказываем консалтинговые услуги.

С.М.: Мы – это кто?

С.К.: Мы – это люди, которые работали со мной в парке Горького, в департаменте культуры. Мы за эти годы выработали определенные технологии по управлению городской культурой, проектированию, благоустройству общественных пространств…

С.М.: То есть вы, прости господи, урбанисты?

С.К.: Нет. Мы, если можно так выразиться, менеджеры социальных проектов. Вот ты знаешь – существуют политтехнологи, а мы – социотехнологи. Те, кто производит изменения в обществе. Причем в самых разных областях, начиная с разработки концепций фан-зон для чемпионата мира по футболу в Казани, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Самаре и заканчивая проектами в Центре исследований экономики культуры и городского развития экономического факультета МГУ, который я возглавляю.

С.М.: Я никогда не задавал тебе вопроса «Зачем?» – когда ты оказался здесь, сначала в парке Горького, потом в департаменте культуры Москвы. Какого черта? Пилить тебе не надо, деньги у тебя есть, у тебя Абрамович в друзьях, у тебя все хорошо. Зачем ты сюда приходил вообще?

С.К.: Это был вызов для меня. Шесть лет назад меня Сергей Семенович позвал сделать парк Горького – и моя жизнь, по сути, разделилась на до и после. Я помню, как на дне рождения Константина Львовича Эрнста мы сидели за одним столом с мэром и долго обсуждали перспективы парка Горького. А потом Костя, когда я пошел заниматься парком, подарил мне черно-белый портрет Собянина. И этот портрет висел у меня в кабинете в департаменте. Ну а дальше вы все знаете: асфальт, трава, нелегальные торговые точки, аттракционы, бандиты…

С.М.: Это был 2011 год. Бандиты уже научились костюмы Brioni носить. К тебе что, на стрелки сюда приезжали?

С.К.: Ага, мы тогда шутили – поехал со стрелки на «Стрелку»… Когда вице-мэр Людмила Ивановна Швецова представила меня коллективу парка, ко мне подошел человек, который, как выяснилось позже, отвечал за безопасность парка в интересах определенных людей. Он дал мне свой телефон и сказал: «Если с вами что-нибудь случится, вы мне звоните в любое время дня и ночи». Я понял, что это не предложение помощи, а угроза. Тогда мне пришлось на какое-то время пересесть в бронированный автомобиль и нанять охрану.

С.М.: Это тебе Собянин дал?

С.К.: Нет. Это я знал, где взять.

С.М.: Вообще, это же удивительная история из разряда «как все устроено на самом деле». Приходит Капков с поручением мэра, со связями уровня «друг Абрамовича», и несмотря на все это ему угрожает начальник службы безопасности, который здесь представляет интересы братков.

С.К.: Это не были братки, как показывают в сериалах на НТВ. У этих людей были серьезные лоббисты среди депутатов, народных артистов Советского Союза, сотрудников силовых структур... А потом, ты не забывай, в каком состоянии тогда был парк: в одном помещении гастарбайтеры жили, там 200 контейнеров стояли с каким-то непонятным содержимым, там нелегальная стоянка… Пришлось действовать нестандартными методами: приглашать в парк руководителя московской милиции, вести переговоры с ФСБ, чтобы по всем направлениям пошла информация: с Капковым не воевать.

С.М.: Это просто сериал «Босс» на русский лад… А потом менеджер из парка становится министром культуры.

С.К.: Да, и кроме парков появляется ответственность за библиотеки, театры, музеи…

С.М.: Давай про театры. Главный герой этого номера – наш с тобой знакомый Кирилл Серебренников. «Гоголь-центр» связывают как с ним, так и с тобой. Тебе сколько раз звонили по поводу «Гоголь-центра» в день?

С.К.: Кто?

С.М.: Ну не поклонницы же тебе звонили и говорили: «Сереж, как круто, что ты опекаешь «Гоголь-центр»!» Конечно, из кабинетов. Откуда обычно звонят по этому и ряду других вопросов – со Старой площади.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хулигаан Хулигаан

История музыканта Дэйва Гаана, умиравшего трижды

Esquire
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Леонид Парфенов Леонид Парфенов

Правила жизни журналиста Леонида Парфенова

Esquire
Логика Ло Логика Ло

За что мы столько лет любим Джей‑Ло

GQ
Винная карта Винная карта

Пора проехаться по лучшим российским винодельням

GQ
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
«Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера «Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера

Многие из нас мечтают о жизни без графика и офиса. О свободе делать то, что хочешь. Сергей Потанин, автор видеоблога «Записки путешественника», в 23 года придумал идею бизнеса, в 24 – заработал первый миллион. Вот уже шесть лет он путешествует, не заботясь о финансах. Мы поговорили с ним о том, как найти дело жизни, следовать за мечтой и чем опасна так желанная многими свобода.

Psychologies
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
В темной комнате В темной комнате

Эволюция эскейп-румов – «квестов в реальности» – происходит стремительно

Популярная механика
Дэвид Бекхэм Дэвид Бекхэм

Правила жизни Дэвида Бекхэма

Esquire
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Свободное падение Свободное падение

Как развлекаются подростки, бросаясь под автомобили

Esquire
Игры разума Игры разума

Возможно, размышляя, ты попала в ментальную ловушку и даже не заметила этого

Cosmopolitan
Понятнее не стало? Понятнее не стало?

Как надо правильно принимать экзамены и выдавать права по новому регламенту

АвтоМир
Как курица лапой Как курица лапой

Если у твоего ребенка неразборчивый почерк, надо ли учить его красиво писать?

Лиза
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Сон в руку Сон в руку

«Аскона» зарабатывает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты

Forbes
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Гений места Гений места

В «Барвихе Luxury Village» придумали свадьбу под ключ

Vogue
Рейтинг городов - 2017 Рейтинг городов - 2017

Почему Тюмень и Краснодар лидируют по качеству жизни

Русский репортер
Мистер робот Мистер робот

Как дизайнер-самоучка из Молдавии пробился в  Голливуд

РБК
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Открыть в приложении