Электрические и автономные
Производители мостов и комплектующих работают над альтернативными системами привода и наделяют полуприцепы искусственным интеллектом. Каким видят будущее комтранса в Saf-Holland, Wabco и Bosch?
Если посмотреть, в каком направлении в последнее время движется Saf-Holland, станет понятен вектор развития полуприцепов в ближайшем будущем. Концерн приобрел еще три компании, что позволило нарастить потенциал в части автономного движения и альтернативных систем привода. Если отцепленные прицепы будут перемещаться самостоятельно, им, скорее всего, понадобятся мосты с электромоторами. Первым примером стал 50-киловаттный TRAKr, способный рекуперировать энергию. В основе конструкции — высоковольтный (400 В) генератор, размещенный внутри соединяющего два колеса картера. Ротор вращается полуосями, инерция прицепа преобразуется в электроэнергию, которая накапливается в литийионной батарее и используется для питания различных бортовых потребителей прицепа.
В чем выигрыш?
За счет этого разгружается генератор тягача. Кроме того, головной машине не приходится преодолевать сопротивление качению колес прицепа, что позволяет экономить топливо. Еще один мост, TRAKe, оборудуется более мощным генератором на 147 кВт. Здесь рекуперируемая энергия используется и в помощь тягачу: генератор выступает в роли электромотора, разгружая ДВС. Электронные блоки Axscend Junction Box и Function Box позволяют подключить полуприцеп к телематической сети автохозяйства, которое получает возможность отслеживать интересующие параметры, например температуру внутри изотермического кузова или цистерны при перевозке пищевых продуктов, работу световых приборов, давление в шинах и т. п. Можно контролировать работу и износ тормозов: система оценивает