Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли

VogueЗнаменитости

Kультура

Русский след

Удач­но сыг­рав Ан­дрея Бол­кон­ско­го в се­ри­а­ле «Вой­на и мир», Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли: на под­хо­де фильм «Ко­ма­тоз­ни­ки» о сме­лых ме­ди­ках и се­ри­ал о рус­ской мафии.

Фото: Bruce Weber. Текст: Андрей Захарьев

Трид­ца­ти­двух­лет­ний ан­гли­ча­нин не лю­бит, ко­гда его на­зы­ва­ют счаст­лив­чи­ком. «В та­кие мо­мен­ты я ду­маю: ес­ли я сей­час на­хо­жусь на са­мой вер­ши­не успе­ха, то не пой­дет ли даль­ше все на спад?» — го­во­рит Нортон.

Не­по­хо­же: в про­шлом го­ду на те­ле­экра­ны вы­шло сра­зу три се­ри­а­ла с его уча­сти­ем — ис­то­ри­че­ский «Гран­че­стер», кри­ми­наль­ный «Счаст­ли­вая до­ли­на» (вто­рой се­зон) и экра­ни­за­ция Тол­сто­го «Вой­на и мир». То­гда все за­го­во­ри­ли о нем как о пер­спек­тив­ном ак­те­ре, за­мы­ка­ю­щем но­вое по­ко­ле­ние бри­тан­цев — Бе­не­дикт Кам­бер­б­этч, Дэми­ен Лью­ис, Эд­ди Ред­мейн — и лег­ко пе­ре­во­пло­ща­ю­щем­ся из сы­щи­ка в ря­се в бри­то­го­ло­во­го пест­ря­ще­го на­кол­ка­ми уго­лов­ни­ка, а сле­дом в бла­го­род­но­го кня­зя Бол­конского.

Ны­неш­ний год раз­ви­ва­ет успе­хи: в кон­це сен­тяб­ря вый­дет трил­лер «Ко­ма­тоз­ни­ки», где ге­рой Нор­то­на, сту­дент-ме­дик, кра­сав­чик и ве­сель­чак Джеймс со то­ва­ри­щи ин­спек­ти­ру­ют по­ту­сто­рон­ний мир и вво­дят друг дру­га в со­сто­я­ние кли­ни­че­ской смер­ти. В 1990 го­ду ту же ис­то­рию снял Джо­эл Шу­ма­хер, и то­гда в его «Ко­ма­тоз­ни­ках» иг­ра­ли глав­ные звез­ды 1990‑х: Ки­фер Са­зер­ленд, Джу­лия Ро­бертс, Ке­вин Бей­кон. «Про­шло два­дцать семь лет, мно­гое из­ме­ни­лось, и на ту же те­му мож­но го­во­рить с дру­гой ин­то­на­ци­ей, при по­мо­щи дру­гих тех­но­ло­гий, по­это­му но­вый фильм ско­рее си­квел, не­же­ли ре­мейк. Но те­ма по-преж­не­му ак­ту­аль­на: ни­кто не зна­ет, что там нас ждет, и зна­ние мо­жет силь­но из­ме­нить каж­до­го из нас», — го­во­рит Нортон.

Жи­ле­ты, Margaret Howell.

Ро­ди­те­ли-пе­да­го­ги хо­те­ли, что­бы сын за­ни­мал­ся чем-то се­рьез­ным. По­это­му по­сле шко­лы мо­ло­дой че­ло­век по­сту­пил в Кем­бридж, где изу­чал ре­ли­гию, да­же ез­дил в Не­пал по­сти­гать буд­дизм. Вер­нув­шись, вспом­нил про увле­че­ние юно­сти (иг­рал в школь­ном те­ат­ре) и по­сту­пил в Ко­ро­лев­скую ака­де­мию дра­ма­ти­че­ско­го ис­кус­ства, на фи­наль­ном кур­се ко­то­рой на не­го по­сы­па­лись ро­ли, мел­кие и не­за­мет­ные, за­то мно­го и од­на за дру­гой — Джеймс то по­яв­лял­ся в эпи­зо­де се­ри­а­ла «Вос­пи­та­ние чувств», то иг­рал на сце­не «Льва зи­мой», то ра­бо­тал ани­ма­то­ром. Ак­тер лю­бит ци­ти­ро­вать свою те­туш­ку Гра­нию, ко­то­рая од­на­жды на се­мей­ном обе­де по­смот­ре­ла на пле­мян­ни­ка че­рез стол и ска­за­ла: «Не мо­гу по­нять, как ты так ге­ро­и­че­ски смот­ришь­ся на экра­не — в жиз­ни-то та­кой ма­ла­хольный».

Впро­чем, Джеймс и сам до по­ры до вре­ме­ни не осо­зна­вал сво­ей ге­ни­аль­но­сти. Го­во­рит, что да­же по­зи­ро­вать фо­то­гра­фам не умел, и, ка­жет­ся, впер­вые ощу­тил всю пре­лесть про­цес­са на съем­ке у Брю­са Ве­бе­ра для ан­глий­ско­го Vogue. «Брюс при­ду­мал для ме­ня це­лую ис­то­рию, ко­то­рую я дол­жен был сыг­рать в кад­ре. Пред­ставь, го­во­рит, что ты са­дов­ник. При­шел устра­и­вать­ся на ра­бо­ту, и тут во­шла дочь хо­зя­и­на. Пре­крас­ная де­вуш­ка, ка­кой ты ни­ко­гда не ви­дел. Она оста­но­ви­лась вот тут, за мо­им ле­вым пле­чом. По­смот­ри на нее».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении