Панорамный вид
Однажды увидев фотографию Старицкого Свято-Успенского монастыря, сделанную с противоположного берега Волги, мы были так сильно очарованы, что решили обязательно приехать сюда и посмотреть на здешние красоты воочию.
Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма, но появляется на слуху все чаще. Город основан в 1297 году тверским князем Михаилом Ярославичем как крепость. Композиционным центром Старицы стал мост через Волгу, разделяющий ее территорию на две примерно равные части, а местом притяжения путешественников – Свято-Успенский монастырь и красивые пейзажи.
Первая обитель была основана здесь в 1110 году, но через 200 лет ее разрушили во время междоусобной войны. Монастырь возвели заново в первой половине XVI века, а с 1559 года им занимался архимандрит Иов, уроженец Старицы. Иов прошел долгий путь от послушника до настоятеля. В 1571 году он был назначен настоятелем Симонова монастыря в Москве, а в 1589 стал первым патриархом Московским и всея Руси. В 1989 году святитель причислен к лику святых.
В начале XX века Свято-Успенский монастырь постигла судьба всех монастырей России. Он был закрыт, стену с башнями разобрали. Тем не менее его огромная историческая ценность сыграла свою роль, и в 1997 году Святейший синод постановил возобновить здесь монашескую жизнь. К 2013 году обитель была восстановлена в первозданном виде.
Доминанта ансамбля – Успенский собор (1530) – во многом напоминает Успенский собор в Московском Кремле. Видное место занимает Введенская церковь с трапезной, возведенная по указу Ивана Грозного в 1570 году.
Монастырь выглядит совершенно новым, а вот храмовый комплекс на противоположном берегу находится в полузаброшенном виде. Несмотря на это величие и уникальная архитектура древности обладают неимоверным притяжением, именно тут хочется погулять подольше. Когда-то на валах располагалось Старицкое городище, и сейчас на картах это место называется именно так. Фасады белокаменных кузниц, церковь Параскевы Пятницы и часовня Александра Невского расположены у реки, церковь Спаса Нерукотворного и Борисоглебский собор – на возвышенности. Недавно возобновили службы, и горожане надеются, что храмы восстановят.
Еще Старица знаменита тем, что в ее окрестностях вдоль русла Волги располагались каменоломни, где с XII века добывался известняк: старицкий белый камень или старицкий мрамор. В середине XX века разработки закрыли.
Обязательно доберитесь до села Красное. По дороге, весьма живописной, встречается множество церквей. В Красном же находится уникальный Храм Преображения Господня – усовершенствованная копия Чесменской церкви Петербурга. В храме волшебная акустика, а украшен он настоящим белым камнем. Настоятели с удовольствием расскажут исторические подробности. А за символическую плату можно подняться на ажурную колокольню.
Как добраться
От Москвы до Старицы – 200 с небольшим километров (от МКАД). Сначала по федеральной автомобильной трассе М-9 «Балтия» до Волоколамска, а потом навигатор предложит несколько вариантов дорог на выбор. Здесь качество дорожного полотна ухудшается. От Старицы до села Красное (еще 25 км) дорога в ямах, будьте внимательны и осторожны. Но уникальность и красота Храма Преображения Господня определенно стоит проделанного пути. Обратно можно вернуться той же дорогой или через Торжок и Тверь.
Наши рекомендации
Где жить
Двухместный номер в отеле (их в городе всего два) стоит 1000 – 1250 руб. с человека с завтраком. В 15 км от Старицы в деревне Свистуново есть кемпинг, предлагающий аренду небольших летних домиков по цене 2500 рублей в сутки. Домики стоят в лесу, в 100 метрах от берега Волги. Есть полностью оборудованная кухня, душ с горячей водой, баня, принадлежности для барбекю, поляна для палаток.
Где поесть
Из вариантов для легкого перекуса – Чебуречная на Советской, пекарня и пиццерии. Пообедать можно в ресторане «Особняк». На территории Свято-Успенского монастыря загляните в церковную лавку. Там продается монастырский хлеб (50 рублей), пирожки с начинкой (25–35 рублей), пряники.
Стоимость поездки
- Бензин Москва-Старица-Москва (при расходе 9 литров на 100 км, 450 километров пути, 98 бензин) 2200
- Гостиница, 1 сутки, цена от 1000
- Питание, на 1 человека, от 800
- ИТОГО 4800
Toyota Celica
Toyota Celica в кузове T230 – седьмое и на данный момент последнее поколение модели. Наша машина с 192-сильным двигателем и «механикой» показала себя отлично в поездках на дальние расстояния: в салоне комфортно, отличная управляемость. При этом передние сиденья откидываются практически горизонтально, что дает возможность сделать остановку и передохнуть по пути. Багажник огромный, в него помещаются (если откинуть заднее сиденье) 4 колеса. Так что все необходимое для путешествия поместится точно. Клиренс не такой маленький, как кажется на первый взгляд. Celica спокойно проезжает по относительному бездорожью там, где Mazda3 задевает защитой. Машина резвая, со спортивным характером.
Технические характеристики
- Длина, мм 4335
- Ширина, мм 1735
- Высота, мм 1320
- Колесная база, мм 2600
- Снаряженная масса, кг 1215
- Объем багажника, л 365
- Дорожный просвет, мм 140
- Двигатель, число цилиндров R4
- Объем двигателя, см31796
- Макс. мощность, л.с. (об/мин) 192 (7800)
- Макс. момент, Нм (об/мин) 180 (6800)
- Тип привода Передний
- Коробка передач МКПП-6
- Разгон 0–100 км/ч, с 7,4
- Макс. скорость, км/ч 225
- Топливо Бензин АИ-98
- Объем топливного бака 55
- Расход (смешанный), л/100 км 9
- Расход (город), л/100 км 11,5
- Расход (трасса), л/100 км 6,6
- Цена протестированного автомобиля, руб. 380 000
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl