Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

QuattroruoteАвто

Автополигон

Toyota Prius

Разве может меняться такой автомобиль? И да и нет. Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина, но при этом демонстрирует неожиданную и непривычную управляемость.

Цена от 2 112 000 руб.

Двигатель L4, бензин 1798 см3

Мощность гибридной установки 122 л.с. 90 кВт

Расход заявленный 3,3 л/100 км, фактический 4,8 л/100 км

Спустя двадцатилетие с момента дебюта Prius остается вещью в себе. Даже сейчас, когда в каталогах почти всех производителей есть собственные гибридные модели, самый «зеленый» из всех автомобилей продолжает стоять особняком. Тяжело внятно и трезво объяснить, в чем же состоят отличия, тонкие и не очень, делающие его столь непохожим на других, но факт остается фактом: Prius – это Prius. После ухода со сцены Honda Insight на горизонте появился единственный и реальный антагонист – Hyundai Ioniq.

В этот раз, уже в четвертый, Toyota решила доработать те аспекты, которые с 1997 года до сегодняшнего дня в Prius были вроде как не очень-то и важны. В общем, идеальная возможность актуализировать модель, но не дискредитировать гибридную идею. Например, сложнейшая трансмиссия, которая стоит вместо стандартной коробки передач, осталась на своем месте, но наконец-то она избавилась от врожденного и неприятного эффекта пробуксовки. Управляемость заметно улучшилась: у новой платформы TNGA, на которой построен гибрид, центр масс значительно ниже.

В своем четвертом воплощении Prius сменил вектор развития. Яйцевидный кузов трогать нельзя (это в угоду аэродинамике – коэффициент Сx 0,275), но даже в его рамках дизайнеры сумели самовыразиться. Задумав наделить автомобиль более сильным характером, они сделали корму визуально более тяжелой и массивной. Единственное оправдание такому шагу – создать стилистический мостик с еще одной «зеленой» иконой японского производителя, Mirai, единственным в продаже автомобилем на водороде. Симпатичнее, хотя не так миролюбиво, как прежде, выглядит передняя часть. До неуместной агрессии дело не доходит, но теперь вежливый «взгляд» передней оптики Prius обрел более решительный вид.

Космический корабль

В салоне бросается в глаза обилие разномастных пластиков на тоннеле: это прихотливая деталь, хотя не совсем новая, поскольку заставляет вспомнить схожий интерьер Chevrolet Volt, искавшего новые пути реализации идеи доступных гибридов. В остальном же Prius напоминает больше всего сам себя. По сравнению с прошлым сидишь на шесть сантиметров ближе к земле. Хотя это очень большая разница, ее недостаточно, чтобы кардинально изменить характер автомобиля. Это же касается и остального интерьера, включая переднюю панель, которая в очередной раз скроена по привычным для Prius лекалам научной фантастики.

Дисплеи на панели стали еще богаче. Приборов в классическом виде минимум (спидометр, указатель уровня топлива, и по сути все), но количество информации поставляется невероятное. Нужно только немного привыкнуть к не самому интуитивному управлению клавишами на руле.

В остальном ощущение качества и хорошо сделанной работы в салоне не компрометируются средненьким пластиком или ручками, на вид слишком хлипкими. Что действительно неподобающе со всех точек зрения, так это стояночный тормоз: он включается механической педалью, которую стоило бы сместить как можно левее. Она слишком близка к педали тормоза, и порой путается под ногами в прямом смысле. Это ошибка проектировщиков, как и с клавишами подогрева сидений, спрятанными между тоннелем и консолью, куда и добраться-то сложно. Пусть здесь сделана ставка на технологии, оригинальность, необычные для других автомобилей элементы, все верно. Но когда платишь 2 112 000 руб., такие недостатки не хочется прощать.

Селектор трансмиссии расположен почти горизонтально, но сохраняет типичные для гибридов Toyota режимы: в «B» моторный тормоз действует заметно активнее и увеличивает поток энергии на аккумулятор.
По центру тоннеля – удобная беспроводная зарядка для смартфона.
На лобовое стекло дублируется основная информация.
Интерьер Prius нацелен скорее на практичность, чем на визуальный эффект: рациональность салона делает его слегка холодным.
Тоннель на втором ряду низкий и не крадет место в ногах среднего пассажира.

Отличный ход

Как только Prius начинает движение, он будто дистанцируется от собственной истории. Мягкость и откровенная нерешительность в преодолении поворотов и смене траектории остались в прошлом. Другими словами, Prius превратился в автомобиль, который может доставить определенное удовольствие даже вполне опытному водителю. Раскрепоститься гибриду непостижимым образом помогает и трансмиссия E-CVT, которая наконец-то частично избавилась от эффекта пробуксовки, то есть неприятного несоответствия роста оборотов набору скорости. Это явление до сих пор заметно при полном газе, но при более спокойной езде его почти нет, даже при выполнении обгонов.

Топливный аппетит стал еще скромнее. Прилагательное «экономичный» будто ничего не говорит об этом поколении Prius, столь выражена у него тяга к топливной эффективности. Прямое сравнение с предшественниками провести нельзя, поскольку наша методология замеров изменилась. В любом случае, пробег на литре бензина стал лучше. И добиться впечатляющего результата стало легче любому водителю. Гибридный Prius как будто стал более «электрическим», и водителю нужно прилагать заметно меньше усилий, чтобы максимально долго ехать в электрорежиме. Другими словами, повседневная жизнь стала проще. И тормозная педаль, прежде невнятная, стала гораздо общительнее – усилие дозировать теперь проще за счет более слаженной работы с системой рекуперации энергии торможения.

Мультимедийная система

Простая интуиция

Рациональность и практичность, отличительные черты японских автомобилей, хорошо заметны и в мультимедийной системе Prius, сочетающей богатство начинки с простотой использования. Начать с того, что сенсорный экран делает работу очень интуитивной, а об остальном позаботятся меню, скомпонованные настолько логично, что привыкаешь ко всему за несколько минут. Благодаря клавишам на рамке можно быстро перемещаться по различным разделам системы (медиа, телефон, навигация), единственное, что мешает, – легкая медлительность при смене заставок. Система навигации работает хорошо: электроника споро прокладывает маршрут и, что важнее, еще быстрее его пересчитывает при необходимости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Granta Cross Lada Granta Cross

Маска, мы тебя знали как модель Lada Kalina Cross

Quattroruote
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Убийство по жребию Убийство по жребию

Мореплавание всегда требовало от людей мужества, решительности и находчивости

Дилетант
BMW M2 против Ford Focus RS BMW M2 против Ford Focus RS

Мехатроника, способная подарить несравненное удовольствие от вождения

Quattroruote
Наталья Кустинская. Расплата за успех Наталья Кустинская. Расплата за успех

Первая половина ее жизни была светлой. А вторая – черной

Лиза
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Максим Фирсов и Сергей Полиссар Максим Фирсов и Сергей Полиссар

Создатели сервиса доставки еды Foodfox о своем бизнесе.

GQ
Подходят ли вам ваши отношения? Подходят ли вам ваши отношения?

Шесть признаков здоровой любовной связи

Psychologies
Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах

Значимые и удивительные цифры агропромышленных холдингов России в 2017 году

Forbes
Kia Rio Kia Rio

Седан или хэтчбек питерской сборки не только хорош собой. Будучи бестселлером он демонстрирует надежность и стойкость к непростым условиям эксплуатации в России.

АвтоМир
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного» Дэнни Бойл: «Мы вложили в «Т2 Трейнспоттинг» очень много личного»

Режиссер рассказал о продолжении «На игле» в интервью Правила жизни

Правила жизни
Нежелезный человек Нежелезный человек

Что рисуют люди, которые хотят, чтобы их поняли.

Русский репортер
Chi-Lli Chi-Lli

Ирина Забияка, бессменная солистка группы Chi-Lli

Playboy
Нарисуйте нам взрывопотама Нарисуйте нам взрывопотама

Как художнику-самоучке из Подольска удалось поселить своих монстров в Голливуде

Популярная механика
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Немно­го солнца Немно­го солнца

Рассветно-закатные оттенки в московской квартире по проекту “Арт‑бюро 1/1”.

AD
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Да, Disco 4 – не эталон надежности. Однако нам кажется, что многие свои грехи эта модель все же оставила в прошлом.

АвтоМир
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
Открыть в приложении