Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина

QuattroruoteАвто

Автополигон

Toyota Prius

Разве может меняться такой автомобиль? И да и нет. Он все так же способен проезжать по 20 км на одном литре бензина, но при этом демонстрирует неожиданную и непривычную управляемость.

Цена от 2 112 000 руб.

Двигатель L4, бензин 1798 см3

Мощность гибридной установки 122 л.с. 90 кВт

Расход заявленный 3,3 л/100 км, фактический 4,8 л/100 км

Спустя двадцатилетие с момента дебюта Prius остается вещью в себе. Даже сейчас, когда в каталогах почти всех производителей есть собственные гибридные модели, самый «зеленый» из всех автомобилей продолжает стоять особняком. Тяжело внятно и трезво объяснить, в чем же состоят отличия, тонкие и не очень, делающие его столь непохожим на других, но факт остается фактом: Prius – это Prius. После ухода со сцены Honda Insight на горизонте появился единственный и реальный антагонист – Hyundai Ioniq.

В этот раз, уже в четвертый, Toyota решила доработать те аспекты, которые с 1997 года до сегодняшнего дня в Prius были вроде как не очень-то и важны. В общем, идеальная возможность актуализировать модель, но не дискредитировать гибридную идею. Например, сложнейшая трансмиссия, которая стоит вместо стандартной коробки передач, осталась на своем месте, но наконец-то она избавилась от врожденного и неприятного эффекта пробуксовки. Управляемость заметно улучшилась: у новой платформы TNGA, на которой построен гибрид, центр масс значительно ниже.

В своем четвертом воплощении Prius сменил вектор развития. Яйцевидный кузов трогать нельзя (это в угоду аэродинамике – коэффициент Сx 0,275), но даже в его рамках дизайнеры сумели самовыразиться. Задумав наделить автомобиль более сильным характером, они сделали корму визуально более тяжелой и массивной. Единственное оправдание такому шагу – создать стилистический мостик с еще одной «зеленой» иконой японского производителя, Mirai, единственным в продаже автомобилем на водороде. Симпатичнее, хотя не так миролюбиво, как прежде, выглядит передняя часть. До неуместной агрессии дело не доходит, но теперь вежливый «взгляд» передней оптики Prius обрел более решительный вид.

Космический корабль

В салоне бросается в глаза обилие разномастных пластиков на тоннеле: это прихотливая деталь, хотя не совсем новая, поскольку заставляет вспомнить схожий интерьер Chevrolet Volt, искавшего новые пути реализации идеи доступных гибридов. В остальном же Prius напоминает больше всего сам себя. По сравнению с прошлым сидишь на шесть сантиметров ближе к земле. Хотя это очень большая разница, ее недостаточно, чтобы кардинально изменить характер автомобиля. Это же касается и остального интерьера, включая переднюю панель, которая в очередной раз скроена по привычным для Prius лекалам научной фантастики.

Дисплеи на панели стали еще богаче. Приборов в классическом виде минимум (спидометр, указатель уровня топлива, и по сути все), но количество информации поставляется невероятное. Нужно только немного привыкнуть к не самому интуитивному управлению клавишами на руле.

В остальном ощущение качества и хорошо сделанной работы в салоне не компрометируются средненьким пластиком или ручками, на вид слишком хлипкими. Что действительно неподобающе со всех точек зрения, так это стояночный тормоз: он включается механической педалью, которую стоило бы сместить как можно левее. Она слишком близка к педали тормоза, и порой путается под ногами в прямом смысле. Это ошибка проектировщиков, как и с клавишами подогрева сидений, спрятанными между тоннелем и консолью, куда и добраться-то сложно. Пусть здесь сделана ставка на технологии, оригинальность, необычные для других автомобилей элементы, все верно. Но когда платишь 2 112 000 руб., такие недостатки не хочется прощать.

Селектор трансмиссии расположен почти горизонтально, но сохраняет типичные для гибридов Toyota режимы: в «B» моторный тормоз действует заметно активнее и увеличивает поток энергии на аккумулятор.
По центру тоннеля – удобная беспроводная зарядка для смартфона.
На лобовое стекло дублируется основная информация.
Интерьер Prius нацелен скорее на практичность, чем на визуальный эффект: рациональность салона делает его слегка холодным.
Тоннель на втором ряду низкий и не крадет место в ногах среднего пассажира.

Отличный ход

Как только Prius начинает движение, он будто дистанцируется от собственной истории. Мягкость и откровенная нерешительность в преодолении поворотов и смене траектории остались в прошлом. Другими словами, Prius превратился в автомобиль, который может доставить определенное удовольствие даже вполне опытному водителю. Раскрепоститься гибриду непостижимым образом помогает и трансмиссия E-CVT, которая наконец-то частично избавилась от эффекта пробуксовки, то есть неприятного несоответствия роста оборотов набору скорости. Это явление до сих пор заметно при полном газе, но при более спокойной езде его почти нет, даже при выполнении обгонов.

Топливный аппетит стал еще скромнее. Прилагательное «экономичный» будто ничего не говорит об этом поколении Prius, столь выражена у него тяга к топливной эффективности. Прямое сравнение с предшественниками провести нельзя, поскольку наша методология замеров изменилась. В любом случае, пробег на литре бензина стал лучше. И добиться впечатляющего результата стало легче любому водителю. Гибридный Prius как будто стал более «электрическим», и водителю нужно прилагать заметно меньше усилий, чтобы максимально долго ехать в электрорежиме. Другими словами, повседневная жизнь стала проще. И тормозная педаль, прежде невнятная, стала гораздо общительнее – усилие дозировать теперь проще за счет более слаженной работы с системой рекуперации энергии торможения.

Мультимедийная система

Простая интуиция

Рациональность и практичность, отличительные черты японских автомобилей, хорошо заметны и в мультимедийной системе Prius, сочетающей богатство начинки с простотой использования. Начать с того, что сенсорный экран делает работу очень интуитивной, а об остальном позаботятся меню, скомпонованные настолько логично, что привыкаешь ко всему за несколько минут. Благодаря клавишам на рамке можно быстро перемещаться по различным разделам системы (медиа, телефон, навигация), единственное, что мешает, – легкая медлительность при смене заставок. Система навигации работает хорошо: электроника споро прокладывает маршрут и, что важнее, еще быстрее его пересчитывает при необходимости.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зигзаг удачи Зигзаг удачи

Купе Datsun Fairlady Z — модель, ставшая знаковой для всех

Quattroruote
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Наука против старости Наука против старости

Десять способов остаться молодым и здоровым

Русский репортер
Жизнь и любовь Александра Митты Жизнь и любовь Александра Митты

В кино я, как и во всем, старался остаться в детстве

Коллекция. Караван историй
Lexus LS Lexus LS

Пятое поколение флагманского седана японского премиум-бренда

Quattroruote
Скажите, как его зовут Скажите, как его зовут

Что скрывается за заголовками Правила жизни?

Правила жизни
Галатея эпохи поп-арта Галатея эпохи поп-арта

Феномен эротических комиксов

The Rake
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Владислав Наставшев. Один на льдине Владислав Наставшев. Один на льдине

Интервью с Владиславом Наставшевым.

СНОБ
Как остановить живодерство Как остановить живодерство

Владимир Панов: «Я не защитник животных»

Русский репортер
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику Роберт Бинет. Превращая Орфея в Эвридику

Очерк о хореографе Роберте Бинете

СНОБ
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Евгений Малкин Евгений Малкин

Евгений Малкин рассказал, как обезвредить противника и очаровать девушку

Maxim
Моряк и принцесса Моряк и принцесса

История княжны Ольги Романовой и лейтенанта Павла Воронова

Караван историй
Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья Скарлетт Йоханссон. По ту сторону счастья

Непростая личная жизнь Скарлетт Йоханссон

Караван историй
Из Сиби­ри с любовью Из Сиби­ри с любовью

Шестнадцатилетняя Крис Грикай­те из Омска открывает шоу Prada.

Vogue
Смартфон как причина вашего развода Смартфон как причина вашего развода

Может ли увлечение гаджетами и сетевыми сервисами привести к разрыву отношений?

CHIP
Сборная «Матч ТВ» Сборная «Матч ТВ»

Канал «Матч ТВ» поделился с нами своими главными победами: своими ведущими.

Maxim
Дело табак Дело табак

Судебные дела XVII века привлекают внимание схожестью с нынешними реалиями

Дилетант
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Разогнать мозг Разогнать мозг

Мозг всегда работает на сто процентов

Maxim
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Плохой Олли Плохой Олли

Повеса и хулиган Оливер Рид не терял лицо разве что в присутствии любимой собаки

The Rake
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Открыть в приложении