Интервью с актрисой Юлией Александровой и режиссером Жорой Крыжовниковым

Караван историйРепортаж

Юлия Александрова и Жора Крыжовников: Как в кино

Когда на экраны вышли народные комедии «Горько!», «Горько! 2», затем «Самый лучший день» и сорвали кассу, режиссера Жору Крыжовникова тут же прозвали новым Гайдаем, а веселую исполнительницу главных ролей Юлию Александрову — его музой. В интервью «Каравану историй» выяснилось, что многие эпизоды перекочевали в кино из их истории любви.

Беседовала Мария Черницына

Фото: Г. Безенчук

Как случилось, Жора, что вы сделали Юле предложение после первой же совместной репетиции в театре «АпАРТе»? Любовь с первого взгляда?

Жора: Я увидел Юлю на сцене театра еще раньше, и она мне очень понравилась — яркая, смешная... И действительно предложил после первой репетиции: «Александрова, давай поженимся. Не понравится — разведемся». Эту же фразу герой Нагиева потом повторил ее героине в «Самом лучшем дне». Как-то сразу почувствовал: у нас с Юлей все серьезно и надолго. Не безумие, не ослепление, а настоящая любовь — ясная, чистая, спокойная, замешанная на интересе и уважении друг к другу. Что теперь уже подтвердили восемь лет совместной жизни.

Юля: Это было не с первого взгляда точно, ведь мы знали в лицо друг друга по ГИТИСу, хоть там и не общались — учились на разных факультетах, Андрей Першин (псевдоним Жора Крыжовников он взял позже. — Авт.) на режиссерском у Захарова, а я на актерском у Морозова. Нас разделял всего этаж — актерский факультет на втором, режиссерский на третьем. Но в ГИТИСе такая иерархия: режиссеры — боги, которые поплевывают со своего Олимпа на начинающих актеров и ходят на показы только посмеяться над дурачками. Однако вон как все обернулось!

— Вы оба из семей инженеров, где родители довольно рано развелись — кажется, ваши истории в чем-то схожи. Что с детства вело каждого из вас в профессию и друг к другу?

Юля: Мои родители познакомились в Воронеже, в институте, я появилась у них на третьем курсе. После диплома их распределили в подмосковный городок Нерастанное. Там я пошла в первый класс, что совпало с их разводом. Странно, совсем не помню, чтобы до этого мама с папой выясняли отношения...

Расставание провернули для меня безболезненно. Первой ушла мама, встретила, как позже мне призналась, настоящую любовь. Я осталась с ней и ее новым мужем, которого стала считать вторым папой.

Помню, как меня с ним познакомили. Мы поехали на елку в Москву, после представления мама сделала вид, что ловит такси, а подъехал Игорь Михайлович и всю дорогу что-то мне рассказывал, смешил, а уже дома перед сном мама спросила: «Понравился тебе дядя таксист?» И я ответила, что дядя таксист очень понравился. Мама обрадовалась.

Через два года родился мой брат Миша. Но с родным папой, Игорем Владимировичем, я связи не теряла. На каникулах часто ездила к нему в Елец Липецкой области. Там жили и бабушка с дедушкой. Когда в детстве мы с мамой спорили, она всегда меня сравнивала с папиной мамой и говорила: «Вся в бабку елецкую!» Однажды я бабушке это передала, и та от души смеялась: «Если пойдешь в бабку елецкую — не пропадешь!»

Фото: из архива Ю. Александровой

В небольшом городке Ельце бабушка была уважаемым человеком. Когда мы гуляли, с ней все здоровались и я ею очень гордилась. Работала бабушка на заводе цветных кинескопов, занимала руководящую должность и могла почти все достать, что в те времена было очень важно. Маленькой я всегда с нетерпением ждала бабушкины посылки, особенно под Новый год — с конфетами и всякими вкусностями, которые в магазинах не продавались.

Бабушка была большой фантазеркой. Казалось бы, легко могла водить внучку на свою работу через проходную, но каждый раз придумывала целую шпионскую историю: «Проберемся через дырку в заборе!» И наш поход тут же приобретал особый колорит! Бабушка с дедушкой никогда не ссорились, за исключением одного случая. Дедушка тайно вложил сбережения, накопленные ими за всю жизнь, в акции «МММ», которые через пару месяцев сгорели. Ругалась тогда бабушка страшно.

У папы, который остался в Ельце, личная жизнь тоже сложилась, он женился на замечательной Свете, у них родились две дочери — Аня и Танюшка. Мы дружим, стараемся каждый год бывать друг у друга в гостях.

В общем, росла я в большой веселой семье. Со временем мы с мамой из Нерастанного переехали в Москву на Мосфильмовскую улицу, я пошла в новую школу. В моем классе училась внучка актрисы Валентины Березуцкой. Та водила нас на «Мосфильм» озвучивать фильмы. Помню, однажды на студии нужно было записывать детский смех — час просмеялась, мне еще и деньги за это заплатили! Все тогда потратила на подарки: маме купила шампунь, папе кружку, себе сникерс. Оказывается, как хорошо быть актрисой!

После рождения брата из «однушки» на Мосфильмовской мы перебрались в трехкомнатную квартиру на «Петровско-Разумовской». Из элитной школы, где учились дети дипломатов, я угодила в рабочий район, в учебное заведение, ничуть не уступавшее тому, что показано в сериале Валерии Гай Германики: после дискотек происходили драки школа на школу... Когда потом играла Настю в ее фильме «Все умрут, а я останусь», вспоминала отдельных персонажей из своего детства.

Фото: продюсерская фирма Игоря Толстунова «Профит»

В нашей школе имелись три шестнадцатилетние женщины (девушками и не назовешь), которые держали в страхе весь район. К ним была приближена моя одноклассница Даша, я же наблюдала их только издалека, но однажды заручилась поддержкой местной «мафии». За мной ухаживали самые красивые мальчики, и двум девочкам это очень не понравилось. На перемене они отозвали меня в сторонку: «Приходи завтра после уроков за трансформаторную будку». Я не знала, что делать: идти — значит драться, а не идти — струсить. Все разрулила Даша: обратилась к девушкам-авторитетам, те постановили, что я «своя». От меня тут же отстали.

После трех лет такого «обучения», в старших классах, я своим умом дошла: из этого места надо бежать. К тому времени с профессией уже определилась, сама перевелась в школу на «Цветном бульваре» при Щепкинском училище. Казалось, судьба моя выбрана, но в четырнадцать лет случилась глупая травма — пробка от шампанского выстрелила в глаз...

Фингал прошел быстро, а вот зрачок два года был сильно увеличен. Глаза стали как у Дэвида Боуи: один голубой, другой черный. Четыре месяца пролежала в Морозовской детской больнице. Да и потом врачи запрещали наклоняться, прыгать... Я впала в уныние, обросла комплексами: как же стану актрисой с разными глазами? С горя даже собиралась поступать на журфак, но природа взяла свое. Когда начались прослушивания в театральные вузы, я направилась туда, благо к этому времени никаких последствий травмы не осталось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло» Андрей Соколов: «То, что я не попал в самолет, может быть, меня от чего-то спасло»

«Говорю себе всегда так: что Бог ни делает, все к лучшему»

Коллекция. Караван историй
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»?

Psychologies
“Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес” “Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес”

Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман

Psychologies
Как остановить живодерство Как остановить живодерство

Владимир Панов: «Я не защитник животных»

Русский репортер
Мы говорим, но нас не слышат: что делать? Мы говорим, но нас не слышат: что делать?

Умение грамотно доносить мысли нужно не только тем, кто занят в рекламе, политике или журналистике. Часто карьера, личное счастье и здоровье зависят от того, как мы обращаемся со словами. Эксперт в области коммуникации Фрэнк Лунц объясняет, чем эффективное общение отличается от неэффективного.

Psychologies
Последний день пампушек Последний день пампушек

Сахар – это новый жир. И другие новости из мира питания

Maxim
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Второй Рим Второй Рим

В экономике России можно найти немало сходства с хозяйством Древнего Рима

Forbes
Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом Дела семейные: как чиновники избавляются от бизнеса и недвижимости за рубежом

Чтобы сохранить деньги, чиновники разводятся с супругами и продают бизнес

Forbes
Он знает боль Он знает боль

Конор Макгрегор готовится к главному бою в своей карьере.

GQ
Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель» Наталия Гулькина: «Меня бережет ангел-хранитель»

Интервью с певицей Наталией Гулькиной

Лиза
Кипр наш! Кипр наш!

Почему все больше российских айтишников уезжают на остров в Средиземном море

РБК
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Nissan Juke Nissan Juke

Кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом.

АвтоМир
Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра Необходимый блокчейн: кому нужна технология распределенного реестра

Технология блокчейн станет основным драйвером для трансформации экономики

Forbes
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Лучший город галактики Лучший город галактики

Зачем Тюмени пафос и всемирные амбиции

Русский репортер
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Третий сон Бананана Третий сон Бананана

Жизнь после кино: легендарной «Ассе» 30 лет.

Русский репортер
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ
Платформа «Отель» Платформа «Отель»

Андрей Якунин инвестирует в гостиницы сотни миллионов евро

Forbes
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Внутренний писатель Саши Денисовой Внутренний писатель Саши Денисовой

Как из наблюдений и книг по истории сконструировать современный театр.

Русский репортер
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Анна Пескова: Тест на женственность Анна Пескова: Тест на женственность

Звезда сериалов Анна Пескова о том, на какие жертвы приходилось идти ради кино

Караван историй
Открыть в приложении