Полетели головы: каким получился «Год рождения» Михаила Местецкого?
Металлогорск, провинциальный городишко, населенный заскорузлыми и омертвелыми людьми, тем не менее богат на чудеса. В девяностых солист местной панк-группы «Яичный свет» по кличке Сопля (Юра Борисов) на концерте отрезал себе голову бензопилой, после чего удивительно воскрес. Легенда о «Яичном свете» существует и поныне благодаря Филиппу (Эльдар Калимулин), молодому архивариусу, живущему в теткиной квартире, оборудованной под дом-музей рокеров. Однажды к нему заходит продающая диваны Марина (звезда сезона — Анастасия Талызина). Девушка далека от панк-рока, но влюбляется в юношу за горящий взор, с которым тот мечтает о музыкальном фестивале на 200 тыс. человек, и не в далеком мегаполисе, а прямо тут, в Металлогорске. Прагматичной Марине предстоит возвратить непутевого паренька в реальность; стимулом найти работу для Филиппа становится неожиданная беременность девушки. Пара встает перед непростым выбором: бросить все силы на фестиваль или дать будущему ребенку комфорт и уют.
Когда в 1987 году советские киноэкраны захватила «АССА», режиссеру и сосценаристу Сергею Соловьеву было 43 года. Режиссеру и сосценаристу «Года рождения» Михаилу Местецкому месяц назад тоже исполнилось 43. Чтобы создать поколенческую сказку, надо, во-первых, выйти из нежного возраста, во-вторых, душевно там остаться. Тогда получится как трезво смотреть на окружающую действительность, так и щедро окрашивать ее в яркие цвета. Человек-оркестр Местецкий — филолог по образованию, профессиональный режиссер и сценарист, музыкант для души. В «Годе рождения» эти ипостаси связаны: книги, фильмы и музыка — верный способ сбежать от тухлой и вялой бытовухи. На полке — биография Юкио Мисимы, тоже оставшегося без головы. В проигрывателе — стертая из памяти музыка. Среди ориентиров — не стильные купидоны голливудских холмов, но мальчик Бананан, который живет в заповедном мире снов (кстати, изобретенный Соплей Уандер-элемент, позволяющий