Поупражнялись в girl math и съели girl dinner: как «девчачий ужин» и «девчачья математика» стали мемами
В соцсетях набрали популярность хештеги, которые начинаются с girl или boy. Например, girl/boy dinner, girl/boy math или hot girl walk. Рассказываем, что это такое и с чего началось, как тренд используют маркетологи и так ли он безобиден, как кажется.
Как все началось?
В мае 2023 года ассистентка шоураннера Оливия Мейхер (в числе прочего, она работала над сериалом «Дикинсон» для Apple TV) сидела без работы из-за забастовки сценаристов. Одним жарким днем она отправилась на прогулку по Лос-Анджелесу с подругой, и девушки разговорились о своих пищевых привычках — в частности, о том, как они любят хлеб с сыром и как два этих ингредиента могут составить абсолютно полноценный ужин. «Мы любим так питаться, — рассказала Оливия в интервью The New York Times. — Это такой "девчачий ужин", потому что мы едим его, когда наших парней нет дома и необязательно затевать "нормальный" ужин — с белком, овощами и крахмалом». Вернувшись домой, Мейхер выложила в TikTok 15-секундное видео, для которого засняла свою трапезу: сливочное масло, сыр, половину багета, виноград, маринованные огурцы и бокал вина. За кадром Оливия произнесла фразу, часть которой мгновенно стала вирусной: «Вот что я называю девчачьим ужином».
В следующие два месяца ролик посмотрели больше 1 млн раз, а понятие girl dinner превратилось в мем и тренд одновременно. Под соответствующим хештегом женщины принялись выкладывать в соцсети фото собственных ужинов — зачастую «не традиционных», собранных из снеков или просто на скорую руку. Сейчас тег #girldinner насчитывает 2,6 млрд просмотров в TikTok и больше 44 тыс. публикаций в Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ).
Что еще бывает girl-?
Как это часто случается с по-настоящему вирусными явлениями, одной сферой пользователи соцсетей не ограничились — количество микротрендов, названия которых начинаются с girl, стало стремительно увеличиваться. Второй по популярности (после #girldinner) соответствующий тег — #girlmath («девчачья математика»). Считается, что запустили его ведущие новозеландского утреннего шоу, когда обсуждали иррациональный подход к тратам. Под тегом публикуют ироничные посты о когнитивных искажениях, связанных с финансами и ведением бюджета: например, о том, что наличные — это «не настоящие деньги», а поход на концерт — это, по сути, бесплатное развлечение, ведь билеты вы купили давным-давно. В TikTok у видео с этим тегом уже 1,1 млрд просмотров, в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) — почти 40 тыс. постов.