Плоды революции
В этом году на яхтенной выставке в Каннах прошла премьера Azimut Fly 72 из флайбриджной линейки итальянского бренда. К этой лодке я отнесся с особым интересом, поскольку восемь лет назад здесь же, в Каннах, мы тестировали ее предыдущую версию, объединившую новый стиль и новаторские конструктивные решения, за что верфь окрестила ее «Революцией 3.0 в сегменте флайбриджных яхт». Вот это и вызывало интерес: в каком же направлении идет развитие «тихой» яхтенной революции?
Новый взгляд
Начну с того, что в этом проекте Azimut Fly 72 участвовали другие дизайнеры: взамен Стефано Ригини, который отвечал за общую концепцию и экстерьер предыдущей версии, пригласили Альберто Манчини, а интерьерным дизайном вместо Карло Галеацци занимался Фабио Фантолино. Они столкнулись с непростой задачей: требовалось что‑то новое в дизайне яхты при сохранении ее концепции и компоновки, узнаваемости модели и характерных элементов бренда.
Даже в столь жестких рамках Манчини не оплошал, предложив отличный графический, по-спортивному динамичный образ лодки. У нового Azimut Fly 72 другая форма надстройки и ее остекления (фирменный «зуб» удалили), изменилось остекление в корпусе, появился длинный вырез в фальшборте, форштевень получил иную геометрию. Такая его форма со сломом в верхней части, не снижая мореходности, увеличивает объем корпуса в носовой части. Также поменялся угол наклона опор хардтопа, да и весь флайбридж несколько увеличился и стал выглядеть гармоничнее в облике судна.
У этой открытой палубы знакомая компоновка — тут сложно что‑либо изобрести. Тем не менее в деталях немало новшеств, и это выглядит как серьезная заявка дизайнера. Еще Микеланджело Буонарроти заметил, что внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство — это уже не мелочь. Изменилась конфигурация приборной панели поста управления (правый борт) с двумя мультифункциональными дисплеями Raymarine и дисплеями MAN, форма «солярия» и С-образной динетты с тиковым столом (левый борт) под прозрачным хардтопом с люком. Другим стал ветбар с холодильником: его «оторвали» от борта, теперь им удобнее пользоваться, плюс он получил опцию в виде ТВ-экрана с системой лифта. Лежаки в корме смещены к левому борту, и здесь должно хватить пространства для тендера с габаритами 3,3 × 1,7 м.
В кокпите — туда спускаемся по трапу с тиковыми ступенями — интересными деталями считаю форму дивана на транце, наличие ветбара с холодильником и дополнительным постом управления (джойстик + подрульки) в комингсе надстройки. Кормовая платформа гидравлическая, что удобно для купания и спуска на воду тендера: здесь поместится аппарат с габаритами 3,9 × 1,76 м. И важно не перепутать двери в транце: левая ведет в помещение экипажа и моторный отсек, правая открывает вместительный отсек для, к примеру, швартовного оборудования.