На вторичном рынке четвертая Astra весьма завидный вариант

АвтоМирАвто

Запас прочности

Opel Astra

Для многих на вторичном рынке четвертая Astra, особенно после рестайлинга 2012 года, весьма завидный вариант. Внешность, пусть не самое благородное, но все же немецкое происхождение, технологичность. Однако все ли безмятежно в плане надежности? Ехидные шутки про качество Opel еще не стерлись из памяти

Выпускался с 2009 года

На российском рынке 5-дверный хэтчбек Astra четвертого поколения, получивший на заводе обозначение J, появился в 2010 году, хотя годом его премьеры следует считать 2009-й. Следом в том же 2010-м заявился универсал, а в 2011-м к ним присоединился красавчик GTC – трехдверка с авангардным дизайном. Купить «Aстру» поначалу оказалось непросто. Спрос на хэтчбек был велик, однако, в 2012-м, когда в России появился седан, все внимание устремилось на него.

Astra J не имеет противопоказаний к покупке. Главное – ясная история обслуживания

Моторов этой модели достался целый выводок, но в России дизельные агрегаты официально не предлагались, да и бензиновая линейка была представлена в слегка усеченном варианте. Турбомоторы объемом 1,4 (100 и 140 л.с.) и 1,6 л (180 л.с.), а также 115-сильный атмосферник 1.6. Топовая версия с мотором 1,6 л (180 л.с.) продавалась только с автоматической трансмиссией. Для остальных же была доступна и 6-ступенчатая «механика». На машинах, завезенных из Европы, встречался «робот», но, если наткнетесь на такую, бегите от нее вприпрыжку. Ресурс этой трансмиссии невелик. В целом по моторам особенных претензий нет. Таскают честно, потребляют мало, ремонта требуют не слишком часто. Но это в целом. Тогда как в частности вопросы есть.

Протечка вышла

Если с безнаддувными моторами особых проблем нет, то с турбоверсиями, как водится, приходилось повозиться. Во-первых, дилеры рекомендовали установить турботаймер, который давал турбине время на охлаждение. Но это ладно. В итоге «опелевские» турбины оказались не такими уж и пропащими в смысле ресурса, хотя клапан турбины многие меняли уже на 50 тыс. км пробега. Зато у 1,6-литровой «турбочетверки» даже на малых пробегах частенько прогорали поршни. Капризничала система охлаждения, подтекали шланги, трубки и прочие емкости. На сбоях часто ловили узел дроссельной заслонки. Запоминайте, куда смотреть при покупке машины с турбомотором. Но вообще, после атмосферника наименее капризными считаются 1,4-литровые турбоверсии. Хотя, если разобраться, то и у них в пассиве числится обильная статистика выхода из строя клапанов на впускном коллекторе.

С механическими коробками в сервис обращаются нечасто. По большей части лишь по поводу замены сцепления (хорошо за 100 тыс. км пробега). Зато на тему АКП при покупке подержанной «Астры» стоит обеспокоиться. Многие, если верить форумам, именно из-за нее машину и продают. При покупке обратите внимание на радиатор коробки. При его (или его шлангов и патрубков) разгерметизации работоспособность трансмиссии под большим вопросом. Причем не столько из-за перегрева, сколько из-за попадания жидкости в гидроконтур коробки.

Лечение результатов не дало?

Если начистоту, качество Opel Astra напоминает зебру. Отзывы о машине встречаются строго противоположные. И позитивных, справедливости ради, больше. Однако всем очевидно, что в плане надежности своему главному конкуренту VW Golf ребята из Рюссельсхайма проиграли с разгромным счетом. Обзорность, эргономика салона и органов управления, шумоизоляция, качество пластика, металла и ЛКП. Пробелов у этой машины хватает.

По отзывам, сильное разочарование вызывает лакокрасочное покрытие. Мало того что оно легко царапается даже на мойке, многие сетуют на отслаивание краски. Среди проблемных мест пороги, крышка багажника, стыки бамперов и крыльев. Изрядное количество нареканий приходится и на салон автомобиля. Если чисто визуально, то здесь все очень и очень прилично. Немного пугает только чрезмерное и слегка хаотичное обилие кнопок. Но в эксплуатации выясняются неприятные вещи. Изгнать из салона «сверчков» бывает не так просто. Герметичность никуда не годится, в салон может попадать забортная влага. И путей ее проникновения не один и даже не два. Частые сбои в работе электроники заставляют многих даже продавать автомобиль, ездовыми характеристиками которого они, в принципе, довольны. Так что поводов сбросить цену опытный покупатель всегда найдет предостаточно. Текущие радиаторы, сальники, неработающие электроприборы… Стоит приглядеться к стеклам, особенно лобовому. Вибрации и шум при торможении выдадут «уведенные» тормозные диски. Особенно у машин с топовым мотором, где диски имеют диаметр 321 мм.

Особенных слов заслуживает подвеска. Купировать ее болячки Opel был не в состоянии на протяжении многих лет. Взять, к примеру, проблему наконечников рулевых тяг. Деталь недорогая, но обращаться за ней придется много чаще обычного. Редко выхаживают больше 30 тыс. км. Случалось, что уже к 50 тыс. км пробега начинали «плакать» и постукивать амортизаторы. Задняя «многорычажка» тоже не идеал.

От нагрузок гнутся тяги. Хилые задние сайлент-блоки передних рычагов злоупотребляют вниманием и временем автослесаря. Словом, многое из этого можно выявить, если не зевать при покупке. Выбирать придется вам и, возможно, нет смысла обращать внимание на досадные мелочи. Как ни крути, но чистый эксплуатационный ресурс этой модели, учитывая в целом приемлемую стоимость автомобиля и комплектующих к нему, достаточно высок. Быть может, для многих Opel Astra станет счастливым и удачным выбором…

2012-2016

Источники «сверчков» в салоне – декоративная накладка на центральной консоли, пластиковая накладка вокруг дверных стекол, плафон освещения на потолке, механизм регулировки передних сидений. А среди наиболее значимых электронных глюков – произвольная перезагрузка всего оборудования и отказ штатной сигнализации
Не стоит забывать, что технологически Opel никогда не числился в отстающих. Другое дело, что качество исполнения электронных затей, мягко говоря, не идеально

Объем багажника у хэтчбека скромный. У седана с этим делом получше. Люк в спинке заднего дивана выручит, пожалуй, лишь лыжников. А ящики под сиденьями пригодятся только контрабандистам

 

Ходовые качества. Дизайн. Относительно доступная цена. Оснащение. Невысокая стоимость обслуживания и ремонта

 

Бензиновый турбомотор 1.6. Склонность к коррозии. Невысокая надежность электронного оборудования. Шумная подвеска

 

Подвеска

Передняя подвеска с традиционными стойками Макферсона в целом долговечна. Амортизаторы (по 4000-5000 руб.) в среднем служат 100 тыс. км, но «потеть» начинают гораздо раньше. Чуть меньше живут стойки стабилизатора (до 2000 руб.). В рулевом управлении наконечники рулевых тяг могут дожить и до 70 тыс. км, но обычно начинают люфтить гораздо раньше.

Трансмиссия

Шестиступенчатые МКП довольно успешно держат нагрузки. Но при агрессивном вождении не выдерживают синхронизаторы третьей и четвертой передач, что не назовешь системным недугом. Зато с АКП, система охлаждения которой завязана на двигатель, проблемы – не редкость. Текут сальники, патрубки системы охлаждения. А перегрев коробки влечет более дорогостоящие проблемы.

Двигатель

Первый подозреваемый при нехватке жидкости в системе охлаждения – термостат. Особенно у машин 2010-2012 годов выпуска. Замена прокладки проблему снимет, но, скорее всего, ненадолго. Охотно течет и расширительный бачок – проблема известная. Но частые замены возможны и по электрической части: свечи, катушки зажигания.

Салон и кузов

Лобовое стекло «затирается» и мутнеет. В салон может проникать вода через бракованный дренажный шланг кондиционера, негерметичный стоп-сигнал над стеклом пятой двери или воздухозаборник под обшивкой ветрового стекла. Многих раздражает скрип козырька панели приборов, который приходится проклеивать уплотнителем. «Дворники» оставляют неочищенной изрядную часть стекла.

Электрика

Случается, плавятся отражатели дополнительной секции поворота в фаре. Неисправность датчика педали тормоза приводит к самопроизвольному загоранию лампочки стоп-сигнала, либо к сбрасыванию круиз-контроля. Не редкость разнообразные ошибки программного обеспечения. Из-за него, кстати, оставленный включенным на парковке ближний свет может запросто прикончить аккумулятор.

История

Astra G

Выпускался в 1998-2004 гг., цена на вторичном рынке от 90 000 руб.

Начинал как 3- и 5-дверный хэтчбек, был и универсал. Позднее появились нотчбек-седан, купе и кабриолет. Помимо эстетики Astra G отличалась от машины первого поколения вдвое более жестким кузовом. Шире стала и гамма силовых агрегатов. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор на 190 л.с. ставили только на купе.

Astra H

Выпускался в 2004-2014 гг., цена на вторичном рынке от 200 000 руб.

Спектр мощности расширился от 90 до 240 л.с. благодаря линейке из 12 моторов. Автомобиль предлагался как 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и универсал. А в 2006 году на его базе был создан купе-кабриолет Astra TwinTop. Несмотря на появление модели нового поколения в 2009 году, Astra H выпускалась еще долго. На российском рынке ее продавали под именем Astra Family.

Astra K

Выпускается с 2015 года, цена на вторичном рынке – н.д.

Пятое и последнее поколение Astra. Был представлен в сентябре 2015 года. Продажи стартовали в июле 2016 года. Комплектуется бензиновыми моторами объемом 1,0 л мощностью 105 л.с., объемом 1,4 л мощностью 125 и 150 л.с. или объемом 1,6 л мощностью 200 л.с. Предлагаются и дизели: три мотора объемом 1,6 л с тремя вариантами мощности – до 160 л.с. В России автомобиль не продается, но и в прочих странах спрос на него оказался ниже ожидаемого. Opel даже снизил цены.

Стоимость Astra на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Константин Корндорф
Фото: Opel Automobile GmbH; Владимир Артев/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Казанский Илон Маск Казанский Илон Маск

Надир Багавеев переехал в США, чтобы заработать миллионы и покорить звезды

РБК
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote
Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала

Легендарный норвежский путешественник Тур Хейердал

Maxim
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
Не пойду в школу! Не пойду в школу!

Ребенок не хочет в школу – история не то чтобы непривычная

Домашний Очаг
Николай Гоголь Николай Гоголь

По мнению Николая, ему подошел бы пост министра юстиции

Караван историй
Сеньор Антонио Сеньор Антонио

Мир мог бы и не узнать этого талантливого актера

Cosmopolitan
Большие игрушки Большие игрушки

Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механика
Из жизни отдохнувших Из жизни отдохнувших

Психотерапевт Ирина Первушина учит нас отдыхать правильно

Psychologies
Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы

Команда физиков заявила о создании 51-кубитного квантового компьютера

РБК
Байанай знает Байанай знает

Откуда в людях берутся жестокость и доброта

Русский репортер
Hyundai Creta – Suzuki Vitara Hyundai Creta – Suzuki Vitara

Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМир
Араз Агаларов Араз Агаларов

О «Крокус Сити Холле» и других активах

GQ
Антон Корбейн Антон Корбейн

Правила жизни фотографа Антона Корбейна

Esquire
Nissan Terrano – Chery Tiggo 3 Nissan Terrano – Chery Tiggo 3

Принципиальная идея одна: недорогой кроссовер и две педали при нем

АвтоМир
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
Иногда не сдавайся! Иногда не сдавайся!

Сейчас чуть ли не полпланеты страдает синдромом выученной беспомощности

Maxim
Папа Маши и медведя Папа Маши и медведя

Сергей Кузьмин инвестирует в мультипликацию и квантовые технологии

Forbes
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Меня точно уволят… Меня точно уволят…

Страх потерять работу сильно мешает жить и трудиться

Лиза
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Шут­ки в сторону Шут­ки в сторону

Су­пер­звез­да ин­ста­гра­ма, ак­три­са Ири­на Гор­ба­че­ва

Vogue
На грани развода На грани развода

Как преодолеть отчуждение и стать ближе друг к другу

Psychologies
Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
5 ошибок родителей 5 ошибок родителей

Первый класс – испытание не только для детей, но и для их близких

Лиза
Lada Priora Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМир
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
Открыть в приложении