Роберто Панчвидзе о том, как блокировки интернет-площадок сказались на блогинге

СНОБРепортаж

Основатель MDK Роберто Панчвидзе о работе с блогерами, алгоритмах социальных сетей и востребованном контенте

Instagram* и Facebook* заблокировали в России больше полугода назад. О том, как блокировки интернет-площадок сказались на блогинге, «Сноб» поговорил с основателем группы MDK и президентом агентства Invite Роберто Панчвидзе.

Беседовал Иван Сурвилло

opener_kopiia.jpg
Роберто Панчвидзе. Фото: пресс-служба Invite

Что ты понимаешь сейчас про блогерство, чего не понимал во время публикации первого поста MDK?

Когда я написал первый пост в паблик MDK, мне было 18–19 лет. Сейчас мне уже за 30. И на протяжении порядка пяти-шести лет в должности гендиректора MDK я коллаборировал с блогерами. На нашей обложке в VK были Эльдар Джарахов, Биг Рашен босс, Федук, Паша Техник... С самого начала мы использовали инфлюенсеров по полной.

При этом я всегда был, скорее, в роли клиента. Сейчас я уже на стороне агентства, и гораздо больше понимаю про блогеров. Для обывателей блогеры — своего рода медиаплощадки. Для меня же блогеры — просто люди. А люди — это всегда большой риск.

В большой редакции все более-менее децентрализовано: есть редакторы, есть корректоры, есть журналисты... Куча разных сотрудников, от которых зависит работа медиа. В блогерстве же все завязано на одном человеке, максимум на двух. Это риск для агентства.

Если мы говорим о классическом рекламном агентстве — надо всегда быть с человеком на связи, общаться, посещать праздники, связанные с ним, быть в курсе всех событий его жизни. Если копнем глубже, например, на уровень нашего продюсерского центра — огромное количество людей работает на одного героя. Они «пляшут» вокруг блогера, живут его жизнью, следят за ней, думают, как перевести инфлюенсера от каких-то количественных метрик (был миллион подписчиков — стало десять миллионов) до качественного изменения. Хороший кейс — Настя Ивлеева, которая начинала как вайнер, а сейчас уже статусная актриса, медиаперсона и селебрити.

В молодости я таких вещей не понимал, но тогда и инфлюенсеров в современном понимании не было.

Как ты хеджируешь риски?

Их невозможно сейчас хеджировать. Изначально, когда было основано агентство, мы понимали, что держать все яйца в одной корзине глупо.

Был большой запрос на TikTok, на Instagram*. Instagram* был самой популярной у рекламодателей площадкой. TikTok пережил свой пик и оказался просто хабом для переливания трафика. Тем не менее, когда мы подписывали с блогерами эксклюзивный контракт, мы понимали, что нужно работать не только с западными, но и с отечественными площадками — прежде всего с VK, с клипами и сообществами. В принципе, оттуда и вышел я вместе с пабликами. Эта стратегия показала свою эффективность после февраля этого года, когда почти все западные площадки разом закрылись.

У меня был один способ хеджировать риски — многоплатформенность. Я реализовывал этот принцип еще со времен MDK. Когда случились первые блокировки наших сообществ, мы перешли в «Одноклассники». Потом начали себя пробовать в Instagram*, Twitter, Telegram. Главные риски нивелируются с помощью многоплатформенности.

Я, скорее, про риск, что все завязано на одном человеке.

С этим, к сожалению, никак.

Опыт тех же музыкальных лейблов все очень хорошо показывает. Сколько было скандалов, связанных с людьми, которые уходили из какого-то большого лейбла и теряли имя. Тут невозможно что-либо захеджировать. Надо работать с человеком, со звездой и стараться быть всегда в контексте его жизни, так скажем.

Причем, если мы говорим о каких-то профессиональных артистах, тут все более-менее понятно. Но когда работаешь с молодым поколением, с зумерами... Зумер в течение года превращается из обычного школьника в кумира поколения, и ничего захеджировать невозможно, потому что случается сдвиг в психике. Я в таких случаях всегда рядом, в позиции ментора, учителя. Но появляются люди, которые могут перебить мою карту: всевозможные менеджеры, жены, мужья...

Тут главное не останавливаться. Это хорошо отражается в нашей нынешней стратегии. У нас сейчас на эксклюзивных контрактах порядка 70 блогеров, мы хотим увеличить эту цифру втрое, прежде всего за счет тех блогеров, которых будем выращивать в продюсерском центре.

new.jpg
оберто Панчвидзе. Фото: пресс-служба Invite

Что ты чувствуешь, когда твои блогеры совершают ошибки, о которых ты их предупреждал?

Огорчение. В любом случае, я не могу оставаться бесстрастным: в нашем агентстве нет блогеров, с кем мне неприятно работать. Они все эксперты в своей области, умеют развлекать свою аудиторию, как бы к этому ни относились пользователи.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Горе победившим Горе победившим

Как московский князь Юрий Данилович неудачно воевал с Тверью

Дилетант
«Остаюсь твоя Майя…» Открытые письма предгрозовых лет «Остаюсь твоя Майя…» Открытые письма предгрозовых лет

Можно ли найти отправителей и адресатов почтовых писем начала XX века?

Наука и жизнь
Владелец Folk и Amber — о пустующих ресторанах Дубая и «модном Кавказе» Владелец Folk и Amber — о пустующих ресторанах Дубая и «модном Кавказе»

Основатель Folk Team Дмитрий Романов — о необходимой уникальности форматов

РБК

Что стоит знать о судьбе Осипа Мандельштама

ТехИнсайдер
Одна и дети. Как вырастить детей и воспитать себя Одна и дети. Как вырастить детей и воспитать себя

Отрывок из книги Полины Санаева: «Как вырастить детей и воспитать себя»

СНОБ
Пусть она готовит! Пусть она готовит!

Как выбрать хорошую мультиварку, чтобы не пришлось жалеть

Лиза
Спасение в крови: как переливание искусственных эритроцитов поможет врачам Спасение в крови: как переливание искусственных эритроцитов поможет врачам

Новая технология может стать спасением для миллионов людей

Forbes
Анастасия Сапожникова: «Когда живешь в комфорте, легко быть гуманным» Анастасия Сапожникова: «Когда живешь в комфорте, легко быть гуманным»

Анастасия Сапожникова — о съемках и борьбе со стрессом

Psychologies
Алексей Иова Алексей Иова

Кризисы приходят и уходят, а яхтинг был, есть и будет, пока есть вода

Y Magazine
Покупаете кофе навынос? Ученые рассказали, почему это опасно для здоровья Покупаете кофе навынос? Ученые рассказали, почему это опасно для здоровья

Кофе навынос с утра пораньше дарит человеку не только заряд бодрости

Psychologies
Светлана Иванова: «Страшно забронзоветь — хочется фантазировать, придумывать, хулиганить» Светлана Иванова: «Страшно забронзоветь — хочется фантазировать, придумывать, хулиганить»

Светлана Иванова — о знакомстве с Волчек, работе в театре и главном страхе

СНОБ
История нью-йоркского отеля «Барбизон», в котором могли останавливаться только женщины История нью-йоркского отеля «Барбизон», в котором могли останавливаться только женщины

Отрывок из книги Паулины Брен «Барбизон — в отеле только девушки»

СНОБ
Надежное укрытие Надежное укрытие

Как выбрать правильное качественное одеяло?

Лиза
Из жизни галактик Из жизни галактик

Во Вселенной существует множество галактик, и каждая из них особенная

Наука и жизнь
Маленький, да удаленький: как «Жук» стал автомобильным символом целой эпохи и пережил ее Маленький, да удаленький: как «Жук» стал автомобильным символом целой эпохи и пережил ее

У этой крошечной машинки со смешным дизайном много регалий

Вокруг света
Геномы 700 малагасийцев указали на продолжительную изоляцию их австронезийских предков Геномы 700 малагасийцев указали на продолжительную изоляцию их австронезийских предков

Предки малагасийцев находились в генетической изоляции

N+1
Директор фонда «Подари жизнь» — о доброте, системности и 100 рублях Директор фонда «Подари жизнь» — о доброте, системности и 100 рублях

Директор фонда «Подари жизнь»: почему благотворительность — это про любовь

РБК
Кем на самом деле был Дейл Карнеги: гением или шарлатаном? Кем на самом деле был Дейл Карнеги: гением или шарлатаном?

Разбираемся в плюсах и минусах учения Дейла Карнеги

Maxim
Как пережить апокалипсис: топ-5 самых полезных гаджетов Как пережить апокалипсис: топ-5 самых полезных гаджетов

Как сохранить себе жизнь с помощью технологий

Maxim
Тест Omoda C5: китайцы взломали код Тест Omoda C5: китайцы взломали код

Omoda C5: несмотря на мелкие недочеты, модель показывает класс

Maxim
«Бессмертная стрекоза». Эссе из нового сборника Дмитрия Воденникова «Бессмертная стрекоза». Эссе из нового сборника Дмитрия Воденникова

Отрывок из эссе Дмитрия Воденникова — диалог с поэтами ушедших дней

СНОБ
64-летнее исследование показало: чем больше дети мечтают, тем успешнее они будут, когда вырастут 64-летнее исследование показало: чем больше дети мечтают, тем успешнее они будут, когда вырастут

Мечты ребенка не менее важны для его будущего, чем IQ или положение семьи

Inc.
Секс-расхламление: 3 устаревших интимных правила, от которых пора отказаться Секс-расхламление: 3 устаревших интимных правила, от которых пора отказаться

Пора превратить просто хороший секс в идеальный

Maxim
Новая половая мораль и роман с Лениным: правда и мифы о жизни Александры Коллонтай Новая половая мораль и роман с Лениным: правда и мифы о жизни Александры Коллонтай

Где мифы, а где реальность в биографии революционерки Александры Коллонтай?

Forbes
У самого синего моря У самого синего моря

Компактная студия с видом на море

Идеи Вашего Дома
Развод и мопед: как нарушаются базовые права женщин в разных государствах Развод и мопед: как нарушаются базовые права женщин в разных государствах

Запреты, которые действуют для женщин в разных странах мира

Forbes
«Меню»: гастрономическая сатира с Рэйфом Файнсом на мир богатых и знаменитых «Меню»: гастрономическая сатира с Рэйфом Файнсом на мир богатых и знаменитых

Почему картина «Меню» похожа на лабораторный эксперимент?

Forbes
«Беги»: роман о домашнем насилии и освобождении от него «Беги»: роман о домашнем насилии и освобождении от него

Отрывок из романа о домашнем насилии «Беги» Лидии Давыдовой

Forbes
Как на Facebook процветает черный рынок мошеннических рекламных аккаунтов Как на Facebook процветает черный рынок мошеннических рекламных аккаунтов

Социальная сеть Марка Цукерберга служит площадкой для продажи деловых аккаунтов

Forbes
Первое китайское. С чего начинали известные автобренды из КНР Первое китайское. С чего начинали известные автобренды из КНР

Авто из КНР: от бессовестных копий и нелепых поделок до вполне удачных моделей

РБК
Открыть в приложении