Основатель MDK Роберто Панчвидзе о работе с блогерами, алгоритмах социальных сетей и востребованном контенте
Instagram* и Facebook* заблокировали в России больше полугода назад. О том, как блокировки интернет-площадок сказались на блогинге, «Сноб» поговорил с основателем группы MDK и президентом агентства Invite Роберто Панчвидзе.
Что ты понимаешь сейчас про блогерство, чего не понимал во время публикации первого поста MDK?
Когда я написал первый пост в паблик MDK, мне было 18–19 лет. Сейчас мне уже за 30. И на протяжении порядка пяти-шести лет в должности гендиректора MDK я коллаборировал с блогерами. На нашей обложке в VK были Эльдар Джарахов, Биг Рашен босс, Федук, Паша Техник... С самого начала мы использовали инфлюенсеров по полной.
При этом я всегда был, скорее, в роли клиента. Сейчас я уже на стороне агентства, и гораздо больше понимаю про блогеров. Для обывателей блогеры — своего рода медиаплощадки. Для меня же блогеры — просто люди. А люди — это всегда большой риск.
В большой редакции все более-менее децентрализовано: есть редакторы, есть корректоры, есть журналисты... Куча разных сотрудников, от которых зависит работа медиа. В блогерстве же все завязано на одном человеке, максимум на двух. Это риск для агентства.
Если мы говорим о классическом рекламном агентстве — надо всегда быть с человеком на связи, общаться, посещать праздники, связанные с ним, быть в курсе всех событий его жизни. Если копнем глубже, например, на уровень нашего продюсерского центра — огромное количество людей работает на одного героя. Они «пляшут» вокруг блогера, живут его жизнью, следят за ней, думают, как перевести инфлюенсера от каких-то количественных метрик (был миллион подписчиков — стало десять миллионов) до качественного изменения. Хороший кейс — Настя Ивлеева, которая начинала как вайнер, а сейчас уже статусная актриса, медиаперсона и селебрити.
В молодости я таких вещей не понимал, но тогда и инфлюенсеров в современном понимании не было.
Как ты хеджируешь риски?
Их невозможно сейчас хеджировать. Изначально, когда было основано агентство, мы понимали, что держать все яйца в одной корзине глупо.
Был большой запрос на TikTok, на Instagram*. Instagram* был самой популярной у рекламодателей площадкой. TikTok пережил свой пик и оказался просто хабом для переливания трафика. Тем не менее, когда мы подписывали с блогерами эксклюзивный контракт, мы понимали, что нужно работать не только с западными, но и с отечественными площадками — прежде всего с VK, с клипами и сообществами. В принципе, оттуда и вышел я вместе с пабликами. Эта стратегия показала свою эффективность после февраля этого года, когда почти все западные площадки разом закрылись.
У меня был один способ хеджировать риски — многоплатформенность. Я реализовывал этот принцип еще со времен MDK. Когда случились первые блокировки наших сообществ, мы перешли в «Одноклассники». Потом начали себя пробовать в Instagram*, Twitter, Telegram. Главные риски нивелируются с помощью многоплатформенности.
Я, скорее, про риск, что все завязано на одном человеке.
С этим, к сожалению, никак.
Опыт тех же музыкальных лейблов все очень хорошо показывает. Сколько было скандалов, связанных с людьми, которые уходили из какого-то большого лейбла и теряли имя. Тут невозможно что-либо захеджировать. Надо работать с человеком, со звездой и стараться быть всегда в контексте его жизни, так скажем.
Причем, если мы говорим о каких-то профессиональных артистах, тут все более-менее понятно. Но когда работаешь с молодым поколением, с зумерами... Зумер в течение года превращается из обычного школьника в кумира поколения, и ничего захеджировать невозможно, потому что случается сдвиг в психике. Я в таких случаях всегда рядом, в позиции ментора, учителя. Но появляются люди, которые могут перебить мою карту: всевозможные менеджеры, жены, мужья...
Тут главное не останавливаться. Это хорошо отражается в нашей нынешней стратегии. У нас сейчас на эксклюзивных контрактах порядка 70 блогеров, мы хотим увеличить эту цифру втрое, прежде всего за счет тех блогеров, которых будем выращивать в продюсерском центре.
Что ты чувствуешь, когда твои блогеры совершают ошибки, о которых ты их предупреждал?
Огорчение. В любом случае, я не могу оставаться бесстрастным: в нашем агентстве нет блогеров, с кем мне неприятно работать. Они все эксперты в своей области, умеют развлекать свою аудиторию, как бы к этому ни относились пользователи.