Выпускники и земляки: зачем компаниям сохранять отношения с бывшими сотрудниками
Создание сообщества бывших сотрудников может помочь развитию бренда компании и повысить ее привлекательность на рынке труда. О том, какие правила при этом важно соблюдать, рассказывает руководитель направления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры hh.ru Ксения Степанова
Старый друг
Согласно исследованию кадрового сервиса JungleJobs, бывших сотрудников нанимали 90% российских компаний. В мире при поиске кадров каждый второй HR-эксперт отдает приоритет сотруднику, который уже работал в компании, свидетельствуют данные Workplace Trends. Тех, кто снова вернулся в свою прежнюю компанию, иногда называют «работники-бумеранги». Такой сотрудник будет полезен, если расставание при увольнении прошло нормально.
Люди ценят прошлых работодателей: 40% сотрудников готовы вернуться на прежнее место работы, большинство из них — миллениалы, 33% — представители поколения Х.
«Бывшие» — ценный ресурс. После увольнения они получили новый опыт, который может быть полезен. К тому же они уже знают правила жизни в компании и прежних коллег, поэтому быстро вольются в работу. С этим согласны 33% HR-специалистов и 38% менеджеров. Чем внимательнее компания относится к своим сотрудникам, чем безопаснее атмосфера внутри коллектива, тем прочнее будет связь между уволившимися и оставшимися.
Правда, компании при возвращении работника важно учитывать и то, что кандидаты обычно хотят видеть от своего нового работодателя. Согласно исследованию Gallup, 64% опрошенных заявляют, что ожидают от новой работы роста дохода. Также для них важны баланс между работой и личной жизнью, возможность делать то, что получается лучше всего, стабильность и гарантии, лояльность компании к работникам с разными убеждениями и потребностями.
Клуб выпускников
Компания может улучшить свою репутацию на рынке труда, сформировав сообщество бывших сотрудников. Но важно при этом помнить о некоторых правилах.
Проработать корпоративную культуру.