Ошибки помогают нам быстрее усваивать знания
Учеба не должна быть слишком простой или слишком сложной: в обоих случаях мы так и не сможем получить новые знания. Почему так происходит?
Как часто у нас получается осуществить задуманное? Наверное, есть счастливчики, которые практически не ведают неудач, но таких явно меньшинство. Большинство же ежедневно сталкивается с разного рода сложностями. Консультантам в магазине отказывают покупатели, статьи журналистов отправляют на доработку, актерам и моделям указывают на дверь во время кастинга.
Мы знаем, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, и наши промахи — неотъемлемая часть любой работы или учебы. Не добившись желаемого, мы все же получаем подтверждение того, что мы активны, стараемся, делаем что-то для того, чтобы изменить ситуацию и добиться целей.
К достижениям мы идем, опираясь не только на талант, но и на умение упорно трудиться. И все-таки с победами на этом пути почти всегда соседствуют поражения. Ни один человек в мире не проснулся виртуозом, до этого ни разу не держав в руках скрипку. Ни один из нас не стал успешным спортсменом, с первого раза закинув мяч в кольцо. Но как наши незабитые голы, нерешенные задачи и непонятые с первого раза теоремы влияют на то, как мы учимся новому?
15% для отличника
Наука считает неудачи не только неизбежными, но и желательными. Доктор психологии, специалист в области когнитивных наук Роберт Уилсон и его коллеги из университетов Принстона, Лос-Анджелеса, Калифорнии и Брауна выяснили: лучше всего мы обучаемся тогда, когда способны решить правильно только 85% поставленных задач. Иными словами, быстрее всего этот процесс идет