Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

ForbesБизнес

Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината в полтора раза.

Текст Ксения Мельникова

Линия ультрапастеризации от Tetra Pak обошлась Брянскому молочному комбинату в €2,3 млн

Весной 2019 года одному из акционеров Брянского молочного комбината Александру Резникову друг прислал фотографию из самолета «Аэрофлота»: на борту раздавали молоко с минималистичным дизайном и надписью «Молоко Брянского молочного комбината» на упаковке. «Мы очень удивились и судорожно стали искать, кто же поставляет «Аэрофлоту» наш товар. Оказалось, что это один из московских дистрибьюторов», — объясняет директор по развитию ультрапастеризованного молока Брянского молочного комбината Ирина Липская. До 2016 года предприятие было только региональным поставщиком. Теперь через столичного дистрибьютора комбинат поставляет в российские аэропорты и авиакомпании по 30 т молока в неделю и продает продукцию под маркой «БМК» в федеральных сетях «Магнит», «Карусель», Metro и «Лента». Как новый бренд помог комбинату с 45-летней историей попасть на полки столичных сетей и на борт самолетов «Аэрофлота»?

Брянский молочный комбинат в 1970-е годы начинал с производства питьевого молока, но вскоре в ассортименте появились кефир, масло, сметана, творог и творожная масса. Расширение продуктовой линейки помогло увеличить объем переработки до 450–500 т в сутки. Молоко закупали у местных фермеров, покупателями готовых продуктов были только брянские продуктовые магазины. В 1998 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», комбинат выручил 86 млн рублей и получил около 6 млн рублей прибыли. В начале нулевых предприятие закупило новое оборудование шведской Tetra Pak для приемки, переработки и упаковки молочных продуктов. Вложения себя оправдали: в 2000-х годах комбинат нарастил обороты до 300–400 млн рублей. Правда, каждый год закрывал с убытком или небольшим плюсом.

В начале 2010-го комбинат купили брянские предприниматели Александр Резников (сейчас ему принадлежит 18,4% акций), Павел Масленко (18,2%), Константин Малыхин (15,9%) и Сергей Веремьев (15,9%). Уже на следующий год выручка компании выросла до 1,2 млрд рублей, а прибыль составила 6 млн рублей. «Показателем роста стала работа с сетевыми ретейлерами, в том числе с сетью «Магнит», — считает гендиректор предприятия Алексей Рябцев. — Акционеры приобрели комбинат в состоянии упадка: мощности были недозагружены, торговля даже с местными сетями не налажена. Контракт с крупной сетью мог существенно изменить положение, по этому пути они и пошли». Правда, дальше 500 км от Брянска в начале 2010-х компания так и не вышла: логистическое плечо зависело от сроков годности молочной продукции, а они в БМК не превышали 14 дней. Комбинат тогда продавал товар под четырьмя брендами: «Милград», «Миланья», «Веселый луг» и «Глиняная крынка». Поворотным для БМК стал декабрь 2016 года, когда на должность гендиректора назначили Алексея Рябцева. С акционерами комбината он работал с 2004-го — как частный юрист консультировал их компанию «Дубровка-Молоко». В 2010 году стал консультировать и купленный предпринимателями брянский комбинат. В декабре 2016-го Рябцев с акционерами решили «для расширения географии продаж» запустить новое направление — производство ультрапастеризованного молока со сроком годности шесть месяцев. Идею предложил Константин Малыхин, он получил от Tetra Pak предложение о покупке линии ультрапастеризации,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Итоги года: Апрель, май, июнь Итоги года: Апрель, май, июнь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Брендам здесь не место: почему после введения антисанкций в России перестали появляться новые сильные марки Брендам здесь не место: почему после введения антисанкций в России перестали появляться новые сильные марки

От чего же зависит успех нового бренда?

Forbes
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Подавленная агрессия: как не копить негатив Подавленная агрессия: как не копить негатив

Наши эмоции связаны с качеством дыхания

Psychologies
На здоровье На здоровье

Как инвестирует частный фонд, специализирующийся на медицинских проектах

Forbes
Рожденная свободной Рожденная свободной

Почему детям важны полная свобода и независимость и чем сложен семейный бизнес

Grazia
Game over Game over

Как разработчик игр компания Nexters за год выросла в 15 раз

Forbes
Государство, которое производит тревогу Государство, которое производит тревогу

Историк Андрей Тесля — с чем связан глобальный политический кризис на Западе

Эксперт
Убедительные люди Убедительные люди

Как малоизвестная компания стала владельцем первоклассных бизнес-центров

Forbes
Один день одного года Один день одного года

Вся Россия в 750 снимках

Огонёк
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Приятная повинность: как российские миллиардеры становятся виноделами во Франции Приятная повинность: как российские миллиардеры становятся виноделами во Франции

Как во Франции российские предприниматели создают собственное вино

Forbes
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Что было до появления порно? 9 этапов истории развлечений для «взрослых» Что было до появления порно? 9 этапов истории развлечений для «взрослых»

Какой была жизнь до бесплатного онлайн-порно? Не такой скучной, как кажется

Playboy
Настоящий полковник Настоящий полковник

Строительный и вещевой рынки сделали Владимира Лещикова миллиардером

Forbes
Русская люстра грузинской демократии Русская люстра грузинской демократии

Почему избирателей так интересует антиквариат в резиденции президента Грузии

Огонёк
Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
Со знаком плюс Со знаком плюс

Самая известная plus-size-модель Эшли Грэм скоро впервые станет мамой

Grazia
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Квартира с элементами ар‑деко, 77 м² Квартира с элементами ар‑деко, 77 м²

В квартире царят характерные для 1920-х годов латунь, мрамор и зеркала

AD
Итоги года: Июль, август, сентябрь Итоги года: Июль, август, сентябрь

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Новые европейские крестоносцы Новые европейские крестоносцы

Лидеры Евросоюза начинают борьбу с Россией, Трампом и бюрократией

Эксперт
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Квартира для ценителей традиционного стиля, 97 м² Квартира для ценителей традиционного стиля, 97 м²

Дизайнеры использовали элементы в форме арок во всей квартире

AD
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
«Особый взгляд» для особых людей «Особый взгляд» для особых людей

В Москве прошел первый российский фестиваль социального театра «Особый взгляд»

СНОБ
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Что такое АСМР и почему многим это так нравится? Что такое АСМР и почему многим это так нравится?

Непросто понять, что такое АСМР, если вам не доводилось испытывать это ощущение

Psychologies
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
«ХХI век — удачное время для старых семейных компаний». Генеральный директор Damiani о новом поколении ювелиров «ХХI век — удачное время для старых семейных компаний». Генеральный директор Damiani о новом поколении ювелиров

В 2019 году компания Damiani отметила свое 95-летие

Forbes
Открыть в приложении