Минута верного свиданья. Как российским телевизионщикам удалось подкараулить Зеленского и что из этого вышло
За годы, что наши спецпропагандисты воюют с Украиной, проклинают Украину, любят Украину, неотступно думают об Украине, они буквально сроднились с ней. Они мечтают о развернутом общении, предпочитая первых лиц. В Париже мечта их сбылась
История с «полноценным интервью», которое президент Украины дал телеканалу «Россия», у независимого наблюдателя вроде автора этих строк вызывает сложные чувства.
С одной стороны, это, конечно, смешная история. Комизм, как известно, возникает при несоответствии, и здесь тот самый случай. Надо же было три дня подряд заманивать публику громогласной рекламой сенсационного рандеву нашей корреспондентки с Владимиром Зеленским, чтобы в итоге показать вот этот смонтированный шиш с маслом.
Вот этого президента показать, мечтавшего поужинать, как он сообщил безжалостной репортерке, и в течение минуты «развернуто» ответившего ей на заданный вопрос о встрече с Путиным. («Первая встреча, личная… поговорили, поднимали важные вопросы… правильное начало… много разных взглядов по разным вопросам… время меняется… главное, что мы начали общаться» — собственно, во фразах, здесь приведенных, уместилась вся беседа.) Вот эту девушку с микрофоном, кивавшую головой в безостановочном режиме. Ну и для тупых отдельные эпизоды происшествия в лобби парижского отеля крутанули по второму разу, даже в замедленной съемке, и голос за кадром вразумительно объяснил телезрителям, кто из сопровождавших главу государства куда посмотрел и кто схватился за голову. Такой вышел репортаж.
С другой стороны, это история позорная. Все же есть некие стандарты журналистской работы, и тот несомненный факт, что на российских гостелеканалах о них давно забыли, никак не служит оправданием глупой пропагандистской халтуры. Нельзя же так, сами посудите, издеваться над доверчивым нашим телезрителем. Сперва три дня гоняться за ним, завлекая невиданными картинками (Зеленский! Шок! Видео!), а потом выдать в эфир нечто совершенно противоположное обещанному. Нехорошо так обращаться с народом, собравшимся у телевизора, ему и без того нелегко. В конце концов он ведь знает, что увидит, когда