Арабские сказки: способен ли Эр-Рияд залить мир дешевой нефтью?
Неожиданное решение ОПЕК+ по сокращению добычи позволило сохранить существующий уровень цен и провести рекордное размещение Saudi Aramco: компанию оценили в более чем $2 трлн. Накануне решения принц Абдулазиз бин Салман призвал рынок «доверять и верить». Не стоят ли за призывом принца проблемы саудитов с собственными нефтяными запасами?
На недавней встрече ОПЕК+ в Вене Саудовская Аравия удивила нефтяной рынок обещанием сократить свою добычу на 400 000 баррелей в сутки (б/с) сверх утвержденной совещанием квоты. Об этом заявил министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдулазиз бин Салман. Объяснения причин такого сокращения со стороны саудовцев не последовало. А хотелось бы, потому что согласно прогнозу Bank of America даже после всех сокращений ОПЕК+ в первом квартале 2020 года на рынке останется профицит в 500 000 б/с. За что боролись?
Принц Абдулазиз произнес еще одну загадочную фразу: «Как и в религии, если вы верующий, вы должны практиковать. А без практики ты неверующий». «Рынок должен будет нам доверять. Аналитики должны будут верить нам», а если они этого не делают, «мы не можем добиться того, чего хотим достичь. Это так просто, а иногда и так сложно».
Естественный вопрос: во что именно должны верить рынок и аналитики, и как отсутствие этой веры помешает ОПЕК «добиться того, чего [мы] хотим достичь»?
Наиболее очевидный ответ − рынок должен поверить в выполнение членами организации обязательств по сокращению добычи. Но верить в это, что видно из многочисленных комментариев, никто не собирается. Да и какое отношение имеет «вера» к балансу предложения/спроса нефти на рынке? Какой баланс сложится, такой и будет цена.