Вопросы с подвохом и езда без баллов: как изменится экзамен на права
Почему ГИБДД хочет отказываться от «площадки» и чем ее заменит, когда отменят балльную систему оценки и что еще изменится при сдаче экзамена на права осенью следующего года
С 1 октября 2020 года кандидаты в водители будут по-новому сдавать экзамены на права в ГИБДД. Кроме анонсированного ранее объединения «площадки» и «города» автомобилистов ждут не менее серьезные изменения и в теоретической части.
Нововведения заработают только через год — этого времени должно хватить на подготовку экзаменаторов от ГИБДД, которые будут тестировать будущих водителей, а также автошкол, которые имеют полное право пересмотреть свои программы подготовки и внести в них коррективы.
Больше вопросов и варианты с подвохом
В ГИБДД решили добавить больше жизненных вопросов в теоретическую часть. Сейчас кандидаты прорабатывают и заучивают 800 вопросов и ответов на них (40 билетов по 20 вопросов в каждом). Чтобы будущие автомобилисты лучше ориентировались в дорожном движении, могли предвидеть развитие событий и поведение других водителей, Госавтоинспекция расширит этот список. При этом не всегда четкое следование ПДД будет считаться правильным ответом — кандидатов в водители научат предугадывать опасные ситуации.
«Вопросы, которые сейчас содержатся в теоретической части экзамена, в первую очередь направлены на проверку значения ПДД кандидатами, — объяснил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. — Но, как показывает международная практика, знание конкретных пунктов ПДД не всегда помогает в реальной обстановке. Нужно обучить кандидата в водители так, чтобы он мог предвидеть возникновение опасных ситуаций и избегать их. Для этого мы предполагаем значительно увеличить количество задач в рамках теоретического экзамена».
В список вопросов добавят пункты об основах безопасности вождения ТС, медицинской помощи, а также моменты, связанные с психологической подготовкой автомобилиста. Текущую редакцию вопросов также серьезно переработают. Часть новых вопросов и ситуаций, которых не существовало в текущей редакции экзаменационных вопросов, подсмотрели в других странах. Например, в Швеции, где действует национальная программа по снижению смертности Vision Zero.
«Кандидаты могут знать, как себя вести на дороге согласно правилам, — уточнил Гиляков. — Но иногда нужно отступить от своего преимущества и предоставить его тому, у кого его нет. Нужно понимать, что иногда так нужно поступить, просто чтобы не случилось ДТП».