Он сшил форму, в которой побеждает Хабиб, и увеличил выручку в 16 раз за два года.
Это история предпринимателя из Пензы, который нашел голубой океан
Девять лет назад Алексей Суркин сшил форму для пензенской команды по регби и попал в «голубой океан»: по рекомендации регбистов клиенты пошли к Суркину потоком. Но настоящий рывок его компания N1Sport сделала в последние два года: её выручка выросла в 16 раз. Среди клиентов компании — Хабиб Нурмагомедов и Ночная хоккейная лига, в которой играет Владимир Путин. «Наша философия — быть чемпионами, даже если никто не видит», — говорит про свою компанию Алексей Суркин. Это его история.
N1Sport в цифрах:
- Сотрудников: 150
- Производственных цехов: 9
- Одетых команд: 2385
- Наименований продукции: 175
- Выручка компании в 2018 году: 21,9 млн руб.*
- Выручка компании в 2019 году: 193 млн руб.
Источник: данные компании, *«Контур.Фокус»
Чёрный мужской носок
Алексей Суркин зарабатывает сам с 14 лет. Сначала он покупал несколько газет объявлений вроде «Из рук в руки», искал в одной продавца, а в другой — покупателя, и оставлял себе небольшую разницу от перепродажи.
После школы Алексей поступил в университет, а попутно решил заняться торговлей. Начальным капиталом стали средства, вырученные от продажи баяна. В семье никогда не было лишних денег, но когда Алексей пошёл учиться в музыкальную школу, ему купили лучший инструмент.
Денег от продажи баяна хватило, чтобы съездить в Москву на Савёловский рынок и закупить там несколько десятков пейджеров. Суркин выгодно продал товар, после чего оформил ИП и открыл точку на центральном рынке Пензы. Вскоре к пейджерам прибавились мобильные телефоны и аксессуары. А когда очередь дошла до компьютеров, Алексей открыл собственный магазин и начал хорошо зарабатывать.
Но возникли проблемы. Компьютерная техника часто ломалась, и её приходилось менять по гарантии. Часть товара и вовсе не продавалась, быстро устаревала, после чего долго пылилась на складе. К тому же появилось много конкурентов, в том числе сетевых магазинов, — тягаться с ними было практически нереально.
Алексей решил завести параллельный бизнес, но торговать уже чем-то другим. «Я хотел найти такой товар для продажи, чтобы это было похоже на чёрный мужской носок, — товар, который всегда купят и который никогда не выйдет из моды», — поясняет он.
Он выбрал спецодежду — она не зависит от модных трендов и может годами лежать на складе, не теряя своих товарных качеств. Сначала Алексей торговал оптом: закупал продукцию в Москве и поставлял ее в строительные компании Пензы.
Когда сформировался пул покупателей, Алексей решил отшивать спецодежду сам, наняв нескольких швей, — так получалось в 2 раза дешевле, чем у московских оптовиков. Но и к этому бизнесу Суркин быстро потерял интерес. Отработав год, он понял, что на рынок вскоре зайдут конкуренты, а значит, придётся снижать стоимость продукции и терять рентабельность.
«Сделать дешевле, чем у соседа, — самый дешёвый маркетинговый ход. Но это абсурд! Так делать бизнес я больше не хотел», — вспоминает предприниматель. В поисках новой бизнес-идеи он сначала подумывал шить костюмы для пожарных, но посмотрел опытные образцы и понял, что не потянет: слишком сложными были лекала и требования к готовой продукции.
В 2011 году Алексея посетила дерзкая мысль делать спортивную одежду — местных конкурентов на этом рынке практически не было. Идея так зацепила предпринимателя, что он не мог спать ночами.
Павел Осовцов
PR-директор бренда Bosco
Зона роста N1Sport лежит в развитии любительского и полупрофессионального спорта. Маленькой спортивной команде трудно обратиться к большим брендам. Поэтому компания как раз найдет свою нишу в России и, вероятно, в Восточной Европе. Фишка N1Sport — дизайн: она может предложить варианты уникального оформления одежды, в отличие от международных брендов, которые не будут стараться ради каждого небольшого клиента.