Идеальный «Шторм»: кто и почему стал триумфатором премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Онлайн-телевидение теперь задает тренд и в России — главные награды на прошедшей премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) забрали сериалы, созданные для онлайн-платформ, а не крупных телеканалов. Forbes Life рассказывает, кто и за что получил награды.
Результаты премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения, прошедшей в эти выходные в онлайн-режиме, ясно показывают значительные изменения, произошедшие в индустрии: если раньше тон в создании сериалов задавали государственные телеканалы с внушительным финансированием, то сегодня лучшие сериалы производятся для онлайн-платформ. Это мировая тенденция, которая, очевидно, достигла и российского кинопроизводства.
Сериалы «Шторм» и «Эпидемия» стали триумфаторами по количеству наград — у каждого проекта по 5 статуэток, а лучшим художественным фильмом был признан «Текст» Клима Шипенко.
Не смотря на то, что количество статуэток у обоих сериалов одинаковое, победа все же осталась за «Штормом». Проект, снятый Борисом Хлебниковым по сценарию Наталии Мещаниновой (при участии Степана Девонина и Ильи Тилькина) для видеосервиса Start, получил призы как лучший сериал, за лучшую режиссуру, сценарий, а также два приза достались исполнителям мужских ролей — Александру Робаку и Максиму Лагашкину. Теледрама рассказывает о противостоянии двух друзей — полицейских, один из которых готов поступиться своими принципами ради спасения жизни любимой, а второй вынужден идти по его следу.
Проект «Эпидемия», вышедший в онлайн-кинотеатре Premier, — экранизация романа Яны Вагнер «Вонгозеро» — был отмечен Ассоциацией за лучшую операторскую работу Давида Хайзникова, лучшую работу художников по гриму, работу режиссеров монтажа, также награды получили исполнительницы двух женских ролей — Виктория Исаковая и Марьяна Спивак.