Пока не приняли закон: отрывок из книги Дианы Садреевой «Ты не виновата: почему домашнее насилие - это не про любовь»
В июле в издательстве «Альпина Паблишер» выходит книга Дианы Садреевой «Ты не виновата: почему домашнее насилие — это не про любовь». Мощное общественное движение ведет к тому, что в России наконец-то примут закон о домашнем насилии, благодаря которому потенциальные жертвы смогут получить адекватную государственную защиту. Но до тех пор жертвам и активистам приходится рассеивать предрассудки, бороться со стереотипами и надеяться лишь на взаимопомощь. Побеседовав с ведущими экспертами и поговорив с десятками жертв, Садреева написала важнейшую книгу, которая может стать настоящим практическим пособием в этом деле. Как распознать абьюз и манипуляции, как обстоят дела с законодательством, куда обращаться за помощью, как устроена психология жертвы и насильника, как жить после таких отношений и, конечно, виновата ли жертва — все это есть в этой книге.
Esquire публикует фрагмент пятой части «Хочу уйти. Порядок действий».
История Кати, зафиксированная под номером двадцать три, пугает осознанием того, насколько сложно понять, с каким человеком ты живешь.
Катя познакомилась с будущим мужем, будучи студенткой медицинского университета. Через год отношений вышла за него замуж; перспективный добропорядочный врач, он происходил из интеллигентной семьи: по отцовской линии все мужчины в его роду были связаны с медицинской деятельностью, и супруг Кати выбрал хирургию. Первый раз это случилось за тихим семейным ужином: уставший и раздраженный муж вначале бросил в Катю тарелкой, потом вскочил из-за стола, схватил за шею, заставил лечь на пол, ударил ногой и вышел на улицу.
Он был очень красивым, высоким, широкоплечим, накачанным и сильным, но и Катя не отличалась слабохарактерностью или физической немощью: рост под 1,9 м, плотное телосложение, крепкое здоровье и сильный пробивной характер — о таких говорят «за словом в карман не полезет».
В первый раз она не отреагировала, потому что это произошло неожиданно. Но ситуация повторилась, и каждый последующий раз она уже противостояла. Чем больше сопротивлялась, тем сильнее становились удары.
Вместе они прожили пять лет: все закончилось, когда Катя забеременела. На пятом месяце он избил ее так, что началось кровотечение. На просьбу отвезти в больницу ответил: «Ты выносливая, сама доберешься». И она добралась. Ребенка сохранить не удалось, к супругу не вернулась.
«Надежда — вот что убивает женщин». Интервью с психологом Зарой Арутюнян о том, как справиться с болью
Психолог, социолог и психотерапевт Зара Арутюнян помимо исследований психологии насилия и терапии травмы проводит консультации людей с депрессивными расстройствами и склонностью к суициду.