Выбор судьбы
Вы легко узнаете Никиту Павленко по главной роли в сериале «ЗКД», а совсем недавно он снялся в сериале «Проклятие спящих». Неординарный молодой актер рассказал нам о честном зрителе, самобытном пути и стремлении найти одну-единственную
Никита родился в Волгограде. Он признается, что в детстве обожал проводить время в кинотеатре, где впервые увидел картины Пола Томаса Андерсона, Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и Алексея Балабанова. Бабушка Никиты часто водила его на премьеры театральных постановок, опер и мюзиклов. А друзья детства, заметив в Никите способность подражать героям любимых фильмов, посоветовали заниматься в театральной студии. После окончания школы родители Павленко, почувствовав стремление сына развиваться в творческой среде, одобрили его желание поступать в театральный вуз. Кажется, сама судьба направляла Никиту, поэтому после получения аттестата Павленко уехал поступать в Москву и прошел по баллам в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина. По словам артиста, после двухлетнего обучения он стал вольным слушателем и поэтому изучал актерское мастерство исключительно на съемочных площадках. Последнее время двадцатишестилетный артист удивляет зрителей нешаблонными героями в фильмах современных режиссеров.
Никита, видно, ты пришел на встречу с тренировки. Каким спортом занимаешься?
Где-то до двадцати лет я профессионально занимался футболом и боксом, и вот решил снова начать. (Улыбается.) Год назад я даже играл в «Лужниках» с легендами нашей российской премьер-лиги: Александром Мостовым, Егором Титовым и другими. Футбол люблю с детства, сейчас мне пока тяжело приходить в прежнюю форму, потому что плечо болит из-за давней травмы. С боксом у меня своя история: в седьмом классе я учился на одни двойки и врал родителям — переставлял итоговые отметки на четверки и пятерки. А когда родители узнали всю подноготную, папа сказал мне: «Я тебя бить своими руками не буду, я поступлю умнее», — и отдал меня в секцию бокса. (Смеется.) Это оказалось лучшим воспитательным методом в моей жизни: меня отучили врать. Вдобавок я вырос в сильном мужском коллективе. Но травма еще дает о себе знать. Недавно на съемках авторской картины «Зима» Сергея Черникова у меня вылетело плечо, пришлось вправлять, даже скорая приезжала, но все закончилось благополучно. (Улыбается.)
Это главное! А в каких фильмах ты снимался в последнее время?
На прошлой неделе я прилетел из Европы, у нас были съемки у одного крутого режиссера, и я попал в число счастливцев, которые получили роль в иностранном проекте. Больше я ничего не смогу рассказать — подписал условия о неразглашении. А летом я сыграл одну из главных ролей в сериале «Вне игры» в преддверии чемпионата мира — из того, что я видел на озвучке и на стадии монтажа, должно быть очень интересно!
Ты хочешь быть только киноактером или о театре тоже задумываешься?
Сейчас пока не хочется уходить в какой-то репертуарный театр и три года сидеть в массовке, теряя возможность проходить пробы и сниматься. Но, конечно, бывает, режиссеры зовут в свои постановки, когда ты уже известный киноактер. Например, как у Александра Петрова, когда его Олег Меньшиков позвал играть в «Гамлете» в Театр Ермоловой. Мне всегда нравился «Гоголь-центр» Кирилла Семеновича Серебренникова — там актеры часто сами ставят спектакли, и все следуют негласному правилу «один за всех и все за одного». Сегодня у актера главная роль, завтра — массовка, все равны. Было бы здорово, если бы у меня была такая возможность с кемто придумать спектакль. А в студенчестве я мечтал попасть в театр к Женовачу и поработать с ним. Однако поступил на курс к Райкину, а после двухлетнего обучения меня отчислили, и я практиковался сразу на съемочной площадке. Если бы я поступил, а потом через пару месяцев меня забрали в армию, то на мое место