Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y MagazineСтиль жизни

Okean в океане

Текст: Михаил Романов

Длина: 17,44 м. Ширина: 6,60 м. Осадка: 1,23 м. Водоизмещение: 25 т. Запас топлива: 1900 л. Запас воды: 530 л. Мощность: 1200/1450 л.с. Каюты: 1–2

Несколько лет назад я написал для этого журнала (тогда еще он назывался MBY Russia) статью о моторной яхте Okean 80, которую строят серийно на верфи Okean Yachts в Бразилии, практически на побережье Атлантического океана. Поводом стало неожиданное ее награждение в Каннах: она получила премию в номинации «Открытие года», что заставило многих обратить на нее внимание. Тогда я с удивлением узнал: продукция яхтенного сектора судостроения Бразилии зарабатывает все больше очков на мировом рынке. Что касается конкретно Okean Yachts, то свыше 70% лодок этого бренда экспортируют в США, Австралию, Японию, Испанию. А недавно у нас я наткнулся на предложение спортивной яхты Okean 57 и заинтересовался уже этой моделью.

Актуальная линейка Okean Yachts состоит из композитных Okean 52, 57 и 80. Okean 57, в отличие от двух других моделей с флайбриджем, относится к типу open sport. А роднит их то, что все они — творения известного в профессиональных кругах яхтенного дизайнера Паоло Ферраньи. Этот итальянец сотрудничал с такими брендами, как Baia, Jaguar, Benetti, а для Okean разработал экстерьеры и техническое обеспечение проектов.

Яхты Okean отличаются нестандартным дизайном, и 57‑я это подтверждает. Ферраньи сформировал экстерьер этого круизера преимущественно прямыми, довольно резкими линиями, стараясь передать спортивность и динамику модели. У лодки почти отвесный форштевень, четкая линия фальшборта, «жесткий» угол перехода тонированного лобового стекла в хардтоп над кокпитом.

Кокпит в формате покрытой тиком палубы walkaround скомпонован по классической схеме. Под хардтопом находится превосходно оборудованный пост управления с двумя дисплеями Simrad 16" и системой мониторинга C‑Zone. На левом борту — динетта с раскладным и опускаемым столом, из которой можно получить спальное место для неожиданно нагрянувших гостей. Напротив — хорошо оборудованный камбуз, где есть холодильник (60 л), встроенный электрогриль (практически must have на бразильских яхтах), СВЧ‑печь, индукционная плита, винный шкаф. В кокпите имеются барная стойка со съемными табуретами и дополнительным холодильником, ТВ‑экран 40" с подъемником, динамики по всей внешней зоне, еще один диван с перекидной спинкой, позволяющей сидеть или лежать, наблюдая волны за кормой.

Концептуальная деталь планировки, давно ставшая мировым трендом, — откидной фальшборт в кокпите. Щелчок переключателя — и элемент фальшборта опускается гидравликой, существенно увеличивая площадь палубы кокпита и образуя огромную террасу с леерами и видом на море… из моря. Вместе с ней работает кормовая платформа — опускается в воду примерно на 1,2 м, что удобно для купания и спуска/подъема тендера (до 450 кг). Есть съемные кильблоки и душ на транце.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении