«В спорте, как и в жизни, бывают провалы»
После Олимпиады в Ванкувере керлингистку Анну Сидорову назвали самой красивой спортсменкой России. В интернете был проведен конкурс, и Анна одержала в нем честную победу. Правда, сама она к этому титулу относится скептически, уверяя, что внешность не главное. Анна живет в спортивном режиме и практически всё время проводит на льду. В перерыве между тренировками мы поговорили с ней об амбициях, стремлении к победе и умении преодолевать неудачи
Аня, вы часто сталкиваетесь с мнением, что керлинг — это скорее развлечение, чем серьезный вид спорта?
Скорее да. Керлинг не очень популярен в России, поэтому встречаются люди, которые если что-то о нем и слышали, то о правилах игры не знают ничего. Возможно, такое отношение связано с тем, что в нашей стране этот вид спорта начал развиваться относительно недавно. Федерация керлинга была зарегистрирована в Санкт-Петербурге лишь в 1991 году. Можно сказать, что мы с ней ровесники. Хотя появился керлинг более пятисот лет назад, в Шотландии, и долгое время считался не более чем забавой. Кстати, если кто-то попробует поиграть в эту игру, то говорить о его несерьезности больше точно не будет. (Улыбается.)
А сами вы как попали в керлинг?
Я семь лет профессионально занималась фигурным катанием. Правда, кататься начала довольно поздно. Сначала ходила в обычную спортивную секцию, где даже искусственного льда не было. Но мама видела, что я настроена серьезно, и отвела меня в секцию фигурного катания ЦСКА. На тот момент мне уже было почти семь лет. За полгода я наверстала упущенное и догнала своих сверстников. Потом получила серьезную травму. Когда стало понятно, что восстановиться и продолжить выступать в одиночном катании, где нужно прыгать, не получится, был вариант попробовать себя в танцах на льду. И мне даже прочили успех. Но кататься в паре с мальчиком я совершенно не хотела: не могла представить, что мое выступление будет зависеть от кого-то еще. К тому же тогда казалось, что танцы — это несерьезно, что туда переходят только неудачники.
Быстро удалось забыть фигурное катание?
Расставание со льдом проходило болезненно. Особенно тяжело я переживала резкую смену распорядка дня. Семь лет подряд я вставала в шесть утра, а домой возвращалась лишь к десяти вечера. Каждый день до и после школы тренировалась на льду. Вся моя жизнь была связана со спортом, и, когда всё это закончилось, я поняла, что не знаю, чем себя занять. Свободное время меня жутко тяготило. Это длилось около двух месяцев, а потом мама предложила мне присмотреться к другим видам спорта. Посадила перед телевизором, включила спортивный канал и сказала: «Смотри, что тебе нравится». Но я этой идеей была не особо воодушевлена, мне ничего не нравилось.