Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

АвтоМирАвто

Skoda Fabia

Пожалуй, ни один хэтчбек В-класса в России не снискал такой популярности, как Fabia второго поколения. Машина до сих пор в цене, хотя при ее покупке следует выбирать верную модификацию. Хворей у машины хватает, но, вооружившись знанием, их можно минимизировать

Текст: Константин Корндорф
Фото: Skoda

Выпускался с 2007 года. Не стоит рассчитывать на хорошую шумоизоляцию. Владельцы Fabia отмечают, что проблему с децибелами не решает даже дополнительная «шумка». Смиритесь, магнитола вам в помощь

Исторический экскурс будет коротким. В Россию Fabia приехала в 2007 году с тремя бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 л. Дизели оставили европейцам. Машину встретили тепло, хотя и принадлежала она к непопулярному у нас классу хэтчбеков супермини. Цены тогда в салонах Skoda были «вкусными». В 2010 году были рестайлинг и модернизация, появились турбомоторы TSI, 180-сильная заряженная версия RS, а также «робот» DSG. Но на популярности модели это сказалось не сильно. Ее любили за азартную управляемость, эргономику и практичность.

Поскольку наддувные моторы на «вторичке» представлены слабо (их менее 7%), внимание стоит уделить атмосферникам MPI. Не все из них считаются беспроблемными, хотя на рынке можно встретить машины, что называется, 300+. Младший и старший – 1.2 и 1.6 – «цепные». Причем ресурс цепи у 70-сильного 1.2 не превышает 100 тыс. км, а ее замена стоит серьезных денег. Этот агрегат приходится сильнее выкручивать, чтобы получить отдачу. Все моторы имеют проблему с терморегуляцией. Особенно меньшие. За ними водится проблемный пуск зимой и долгий прогрев. Для них же характерны и частые отказы катушек зажигания. Так что на качестве бензина и свечах лучше не экономить. Зато «масложор» на пробегах после 120-150 тыс. км в большей степени удел старших моторов. Они, кстати, считаются наиболее надежными. Но какой из них именно, точно сказать не беремся. Многих смущают частые проблемы с дросселем, который то и дело следует промывать (и менять датчик управления заслонкой) у 105-сильного 1.6. Другие не доверяют ременному приводу ГРМ 86-сильного 1.4. А зря, ходит ремень стандартно и неожиданностей с ним не бывает. Так что наш выбор – 1.4 с МКП.

Держаться подальше от DSG

Автомат, впрочем (а его ставили в комплект с 1,6-литровым MPI), слабаком тоже не прослыл. Хотя система его охлаждения и оставляет желать лучшего. Гидроблок считается его слабым местом, но это уже после 150 тыс. км. В механике, кстати, можно нарваться на замену подшипников ведущего вала. Но это редко и, скорее, на машинах с наиболее мощными турбомоторами, сильнее нагружающими МКП. А «робот» DSG лучше не упоминать, от него стоит держаться подальше.

ШРУСы, если следить за целостностью пыльников, не подводят очень долго. Как и тормоза. Накладки передних колодок могут стачиваться на протяжении 60 тыс. км. Ступичные подшипники, если и выходят из строя, то в основном в результате травм после гонок по колдобинам. Чуть хуже дела обстоят с гидроусилителем руля и его электронасосом. Уплотнения со временем могут прохудиться, но если не упустить уровень и качество жидкости, то узел служит еще долго. Появившийся после рестайлинга 2010 года электроусилитель таким запасом прочности похвастать, увы, уже не может.

Не лучше и не хуже прочих

Несмотря на простую конструкцию подвесок, спереди McPherson, а сзади – упругая балка, после 120 тыс. км на недостаток звуков снизу вы пожаловаться не сможете. Это только поначалу затраты на ходовую будут незначительными. А после указанного рубежа по очереди то и дело просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и частенько сайлентблоки передних рычагов. Сзади, кстати, ломаться особо нечему.

Многие считают кузов Fabia крепким и ржавоустойчивым вне зависимости от места сборки (с 2008 года машину локализовали в России по полному циклу). Однако у экземпляров постарше уже можно заметить коррозию на уголках передних крыльев в местах контакта с бампером, по нижним кромкам дверей, под пластиком накладок. Есть традиционные жалобы на затертые стекла и фары. Однако салон очень даже ничего. Руль, конечно, отполируется до блеска на машине с пробегом за 150 тыс. км, да и набивка сидений наверняка начнет потихоньку выкрашиваться. Но особого криминала нет.

Зато на электрику нареканий приходит много, особенно, учитывая небольшое количество электронных систем. Езда по лужам быстро приканчивает генератор, проводка часто перетирается в гофре дверей, бывают отказы центрального замка, обогрева сидений и электростеклоподъемников. Нередко люди меняют погасшую панель приборов. Словом, машина – не лучше и не хуже прочих. Так стоит ли брать? Стоит. Fabia доставит удовольствие при вождении, а эргономика салона выше всяких похвал. К тому же стоимость обслуживания подержанной машины не запредельная, а рынок полон недорогих, но качественных аналогов оригинальных комплектующих, включая «жестянку».

2007-2010

Места на заднем ряду действительно маловато. Эта машина для двоих. Однако дверной проем достаточно высок, и посадка на диван будет удобной
Действительно слабое место Fabia – стеклоочистители. Если требуется ремонт, приходится менять трапецию целиком. Кстати, будьте внимательны, жгут приборной панели часто поврежден установщиками сигнализаций и «музыки»

Ждать каких-то серьезных «откровений» от штатной музыки не стоит. Автомобиль в начале своей карьеры стоил ныне смехотворные 340 000 рублей. А это многое объясняет

2010-2014

Рестайлинг не только исправил ряд мелких недочетов, но и прибавил к гамме моторов турбированные 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (180 л.с.)

Skoda то и дело модернизирует своего «ежика» на эмблеме. Кто разбирается, может легко определять год выпуска автомобиля по шильдику. Но на надежности изменения в эмблеме никак не отражаются

Радиатор печки быстро забивается изнутри и снаружи, а воздух легко просачивается сквозь его уплотнения. Испаритель кондиционера растрескивается к пятому году жизни автомобиля
Частая проблема – заедание концевиков дверей, «выносящее мозг» бортовому компьютеру. Но модель все же некогда считалась бюджетной, так что это, а также скрип пластика или свист вентилятора, в порядке вещей
2010 Fabia RS. В 2010 году на рынке появилась Fabia RS со 180-сильным 1,4-литровым мотором TSI с двойным наддувом. Машина пользовалась определенным успехом. В России также собирали универсал Fabia Combi, хотя особого отклика у покупателей эта модификация почему-то не нашла. В Европе продавалась и версия Combi Scout, но к нам ее решили не завозить

Подвеска

Многие отмечают надежные опоры передних стоек и амортизаторы у машин с пакетом для плохих дорог. Сайлентблоки и шаровые «летят» после ряда крепких ударов. Не выходят сами по себе из строя и ступицы. А два задних сайлентблока балки запросто могут оказаться свидетелями естественной «смерти» автомобиля.

Трансмиссия

Fabia по-хорошему должна быть с МКП. Но гидроавтомат Aisin (09G) с мотором 1.6 тоже упрекнуть сложно. Он, по идее, рассчитан на работу с более мощными моторами. Правда, если гидроблок «приплыл», и машину задергало при переключениях, найти дешевый вариант решения проблемы уже вряд ли удастся.

Двигатель

Ресурс поршневой у моторов 1.4 часто выше 250 тыс. км. А причины «масложора» всех моторов хорошо известны: сальники клапанов, система вентиляции картера с ломающимся PCV-клапаном и закоксовка поршневых колец как следствие. Если вовремя сменить клапан и следить за работой вентиляции, то шансы у мотора хорошие.

Кузов

Главной напастью кузова многие называют скопление воды после дождей (до нескольких литров) в нише запасного колеса. Жидкость попадает сюда якобы через «слабые» уплотнители пятой двери. Однако сервисмены больше грешат на уплотнения задних фонарей. Лечение простое – уплотнить или просто просверлить в нише дренаж наружу.

Электрика

Пожалуй, наиболее слабое место автомобиля. Генератор может не дожить до 150 тыс. км. Проблемы с катушками зажигания. Отказы оборудования салона: центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев сидений. По последнему в свое время даже объявляли отзывную кампанию. Нити тонкие, поэтому продавливать чем-то острым сиденья не стоит.

История

Skoda Fabia I поколения

Выпускалась в 1999–2007 гг., цена на вторичном рынке от 100 000 руб.

Пятидверка пришла на смену Felicia. Появились версии с кузовами универсал и седан. Машина делила платформу с VW Polo IV и оснащалась дизелями, а также бензиновыми моторами 1.0 и 1.4 (50–68 л.с.) и более современными «вагеновскими» агрегатами: 3-цилиндровым 1.2 и «четверками» объемом 1,4 и 2,0 литра.

Skoda Fabia III поколения

Выпускается с 2014 года, на вторичном рынке не представлена

К этому времени модель ушла из России, уступив место Skoda Rapid. Fabia получила 3-цилиндровый мотор 1.0 MPI (60–75 л.с.) и 4-цилиндровый двигатель 1.2 TSI на 90–110 сил. На машину устанавливают 1,4-литровый турбодизель. Автомобиль предлагают в кузовах хэтчбек и универсал с МКП или преселективным «роботом».

Стоимость Fabia на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Дизайн. Управляемость. Стоимость комплектующих и обслуживания. Подвеска. Эргономика и практичность. Качество отделки салона

 

Электрика. Цена на вторичном рынке. DSG. Слабая трапеция стеклоочистителя. Гидроизоляция багажника. Моторы 1.2

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На старт, внимание На старт, внимание

Новую гонку ведущих космических держав можно считать открытой

Популярная механика
Как дожить до ста лет бодрым и здоровым? Как дожить до ста лет бодрым и здоровым?

У меня есть фильм о секрете вечной молодости. Он так и называется. Герои фильма, как можно догадаться, — ученые и люди в возрасте около ста лет. Хирургу Федору Углову в момент съемок было 104 года. И меня совершенно искренне интересовало, в чем же секрет. Мне удалось найти только один общий критерий. Он был у всех, вне зависимости от пола, характера, известности и профессии. Каждый столетний оказался оптимистом.

Psychologies
Ленивый или невезучий? Ленивый или невезучий?

Муж сидит в Сети и играет в танки, не пытаясь искать работу после увольнения

Лиза
Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира

Как спортивное приложение подняло на уши спецслужбы

СНОБ
Здесь начинается дом! Здесь начинается дом!

Первое место, куда ты попадаешь, оказываясь в квартире – прихожая

Лиза
«Меня дразнили за бедность и лишний вес». 6 историй о травле в школе и на работе «Меня дразнили за бедность и лишний вес». 6 историй о травле в школе и на работе

Жертвы буллинга рассказали, как и за что их преследовали одноклассники и коллеги

СНОБ
Смех в начале тоннеля Смех в начале тоннеля

Смешные симптомы серьезных болезней

Maxim
Галия Нигметжанова, Светлана Кривцова: Без сердца и тормозов Галия Нигметжанова, Светлана Кривцова: Без сердца и тормозов

Как избежать появления бесчувственных монстров

СНОБ
Курочка по зернышку Курочка по зернышку

«Кококо» один из самых известных петербургских ресторанов

OK!
Человек тревожный Человек тревожный

Тревожность мешает осознавать текущий момент жизни

Psychologies
Моментальная угроза Моментальная угроза

Межконтинентальные баллистические ракеты

Популярная механика
Буря в пустыне Буря в пустыне

Исповедь Алеси Кафельниковой

Tatler
22 факта о сексе 22 факта о сексе

22 факта о сексе, которые помогут ответить на вопрос «О чем ты думаешь?»

Maxim
Да здравствует король! Да здравствует король!

Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой

АвтоМир
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Четыре истории о том, как обыкновенных людям несказанно повезло

Maxim
Само совершенство Само совершенство

О парфе из печенки

Огонёк
Мелкая дрожь Мелкая дрожь

Что и почему пугает подростка, а что – трехлетку?

Добрые советы
Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука» Отсутствие эмпатии как побочный эффект «Фейсбука»

О причинах всеобщей эпидемии жестких оценок

СНОБ
Адриана Имж: Как распознать психопата Адриана Имж: Как распознать психопата

Когда стоит заподозрить, что близкие переживают острое психическое расстройство

СНОБ
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX Большая энциклопедия джентльмена. Том XIX

Что нужно знать, чтобы путешествовать по Азии

GQ
Пар ушел в список Пар ушел в список

Доклад — это не только список фамилий, но и повествовательная часть

СНОБ
Прыгать разрешается Прыгать разрешается

Как обустроить детский спортивный уголок в обычной квартире?

Лиза
Эффектная подача Эффектная подача

Создай за столом праздничное настроение!

Лиза
Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация перевернут рынок труда уже через 10-15 лет

Forbes
Сыру мир Сыру мир

Чизкейк — не только десерт

Огонёк
Марк Завадский Марк Завадский

Глава AliExpress Russia — про успешный бизнес на продаже всего китайского

GQ
Переезжаем на новый смартфон Переезжаем на новый смартфон

Советы по переносу всех данных на новый телефон вне зависимости от ОС

CHIP
И мальчики кровавые... И мальчики кровавые...

Кровавый навет на Менахема Менделя Бейлиса

Дилетант
Полный вперед Полный вперед

Откровения Эшли Грэм

Cosmopolitan
Согласна на меньшее Согласна на меньшее

Декоратор Марианна Эвенну поселилась на 23 м²

AD
Открыть в приложении