Звездные войны
Это не первый эпизод, когда немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения. Но данное обстоятельство вовсе не означает повтора предыдущих серий. За прошедшее с их последней схватки время наши дорогие герои повзрослели и серьезно прокачали свои бойцовские навыки. В общем, запасайтесь попкорном – спарринг назревает нешуточный
Ceгодня у нас не совсем рядовой тест. И дело тут не только в престижном статусе дуэлянтов и их внушительных ценах. В большинстве случаев амбициозные новички бросают вызов корифеям рынка, но в этот раз оба соперника находятся на старте карьеры. Продажи Audi Q5 второго поколения в России начались прошлым летом, и свеженький немецкий кроссовер все еще не часто встречается на наших дорогах. Что же касается «японца», то он хотя и не «брэнд нью», тем не менее удостоился рестайлинга, принесшего новые решетку радиатора, оптику и передний бампер. С ними и без того недобрый взгляд NX стал еще более лютым. Обновленные модификации появились у российских дилеров лишь пару месяцев назад. Однако правкой униформы Lexus не ограничился, в богатых комплектациях появился более крупный – 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а корму модификации с 2-литровым 238-сильным турбомотором теперь украшает шильдик NX 300 (раньше было NX 200t).
Несмотря на упомянутое переименование состав силовых агрегатов японского кросса остался прежним. На входе – версия NX 200 с безнаддувной «четверкой» объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. Переднеприводная машина стоит от 2 257 000 рублей, вариант с четырьмя ведущими на 268 тысяч дороже. В середине – оптимальная, на наш взгляд, а потому и выбранная для сравнения вариация NX 300 AWD (от 2 659 000 рублей). На вершине – гибрид NX 300h AWD суммарной мощностью 197 л.с. и минимальной ценой в 2 873 000 рублей. Итого: два типа привода, три силовых агрегата и десять комплектаций на выбор. В общем, серьезная группировка.
А вот для перечисления доступных на нашем рынке модификаций Audi Q5 хватит и двух пальцев. Не сказать, что немцы взяли курс на глобальное сокращение агрегатной базы. В Европе, не считая пары бензиновых, продаются четыре модификации Q5 c дизельными моторами. Среди них есть варианты с механической коробкой и передним приводом. У нас же безальтернативно «бензин», полный привод и автоматические трансмиссии. При этом «горячая» 354-сильная SQ5 – товар на редкого и весьма обеспеченного ловца. Так что по сути у Q5 на российском рынке лишь одна «рабочая» версия – 2.0 TFSI quattro мощностью 249 л.с. У нее на одиннадцать «лошадок» больше, чем у Lexus NX 300 AWD, если же посчитать рубли, то результат окажется не в пользу Audi. При схожей «начинке» немецкий кроссовер почти на 20% дороже.
Богатство на показ
Но это если подходить к выбору опций предельно аккуратно. Список всевозможных «допов» у Audi воистину колоссальный. К слову, у добытой нами на тест машины базовый только силовой агрегат. За все остальное, включая цифровую приборную панель, спортивные кресла, 20-дюймовые колеса, навигацию, активный круиз-контроль и пневматическую подвеску надо платить отдельно. Да, выглядит такой автомобиль невероятно богато, так ведь и стоит под пять миллионов рублей.
Отказавшись от изрядной порции перечисленных благ, можно запросто скинуть с цены миллиона эдак полтора, едва ли потеряв при этом в премиальных ощущениях. Стандартная аналоговая приборная панель не только не портит изысканного интерьера, но, подозреваю, что еще и более привычна для многих покупателей. Базовым сиденьям хотя и не положена кожа Milano, но профиль у них отменный и электрические регулировки имеются. А отшлифованная до блеска эргономика, дорогая и безупречная отделка – эти базовые добродетели Audi присущи Q5 в полной мере, даже за стартовую цену. Разумеется, в плане вместительности и грузоподъемности немецкий кроссовер не поспорит ни с семейным вэном, ни с коммерческим фургоном, но четверых упитанных взрослых примет на борт легко, не забыв про их большие дорожные сумки.
При меньшей на 159 мм колесной базе Lexus не уступает Audi в гостеприимстве, но в хозяйственных вопросах NX чуть менее компетентен. Высота его багажника на 95 мм меньше, а расстояние от земли по пола на 35 мм больше. С водительского места японский автомобиль выглядит таким же «колючим», как и снаружи. Навороченный, напряженный, собранный – словом, весь из себя. Но объективных неудобств эта скульптурная революция не доставляет. Да, интерфейс мультимедийной системы не самый простой и требует привыкания, но эргономика в целом на твердую пятерку, и материалы отделки на хорошем уровне.
Земля и воздух
С обновлением Lexus NX 300 AWD в комплектации F Sport Luxury получил адаптивные амортизаторы, в то же время на Audi Q5 теперь можно заказать пневмоподвеску. Стоит она без малого 137 000 рублей. Не дешево, но я бы в данном случае не экономил. И дело не только в сказочной плавности хода, цепкости и практически полном отсутствии кренов в поворотах. Для выездов на бездорожье простым нажатием кнопки можно увеличить клиренс до 231 мм, и не будут страшны ни глубокие ямы, ни тракторная колея. Да и на полный привод quattro ultra в комплексе с псевдоблокировками межколесных дифференциалов вполне можно рассчитывать.
Кроссовер Audi грязи не боится, но катить в нем по асфальту куда как приятнее. Энергии у мотора выше крыши, переключения роботизированной коробки мягкие, руль легкий и образцово точный, расход топлива на трассе не больше 9 литров на 100 км.
И Lexus не упрекнешь в отсутствии мастерства. С ним интересно в поворотах, обычное дачное бездорожье ему также по силам. Однако катит NX более плотно и упруго, а из-за гидромеханического автомата заметно проигрывает Audi в спринте и бензина кушает в среднем на 15% больше.
Шик в стиле техно
Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
Цена 4 732 989 руб.
Размеры
Классическая внешность, удобный салон, вместительный багажник, богатое базовое оснащение, похвальные ездовые качества
Только два доступных силовых агрегата, дорогие опции
Марш авангардиста
Мощность 238 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,1 с
Цена 3 380 000 руб.
Размеры
Яркая внешность, удобный салон, богатое оснащение, достойные ездовые качества, большой выбор версий
Слабый мотор модификации NX 200
Результаты теста Euro NCAP
Audi Q5
★★★★★
После фронтального удара Audi Q5 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Испытания передних кресел и подголовников обнаружили высокую степень защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. В тестах с детскими манекенами (6-летний ребенок) установленные на критических частях тела сенсоры не обнаружили угрожающих нагрузок, однако у 10-летнего подростка существуют риски травм шейного отдела. Защита пешеходов в целом была признана хорошей. Такой же похвальный результат и у электронных ассистентов. По итогам всех испытаний Q5 получила максимальную оценку – пять звезд.
Lexus NX
★★★★★
Результат японского кроссовера не хуже. При фронтальном ударе силовая структура салона оказалась неповрежденной. Максимальные оценки за защиту всех критических частей тела взрослых пассажиров Lexus заработал и при боковом столкновении с барьером. Датчики манекенов полуторагодовалого и трехлетнего детей зафиксировали опасные нагрузки в области грудного отдела при фронтальном столкновении, тем не менее защиту малышей в случае боковых ударов специалисты признали хорошей. Несколько подпортили оценку за безопасность пешеходов высокие риски получить травмы при ударе о жесткие стойки ветрового стекла. Электронные же ассистенты отработали почти без штрафных баллов.
Выбор читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Как выяснилось, 55% избирателей симпатизирует «японцу». Впрочем, и у Аudi весьма широкая лояльная аудитория.
Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!
1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Выводы
Если нужен компактный кроссовер престижной марки с неплохими дорожными повадками, Lexus NX в состоянии легко закрыть этот вопрос. Все версии, за исключением разве что моноприводной базовой, способны подчеркнуть статус владельца и доставить кайф от вождения. Что касается Audi Q5, то это более рафинированная и по ощущениям более классная вещь, однако и стоит она заметно дороже.
Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»
Схема: Никита Синицын
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl