Звездные войны

Audi Q5 – Lexus NX. Немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения

АвтоМирАвто

Звездные войны

Это не первый эпизод, когда немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения. Но данное обстоятельство вовсе не означает повтора предыдущих серий. За прошедшее с их последней схватки время наши дорогие герои повзрослели и серьезно прокачали свои бойцовские навыки. В общем, запасайтесь попкорном – спарринг назревает нешуточный

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Ceгодня у нас не совсем рядовой тест. И дело тут не только в престижном статусе дуэлянтов и их внушительных ценах. В большинстве случаев амбициозные новички бросают вызов корифеям рынка, но в этот раз оба соперника находятся на старте карьеры. Продажи Audi Q5 второго поколения в России начались прошлым летом, и свеженький немецкий кроссовер все еще не часто встречается на наших дорогах. Что же касается «японца», то он хотя и не «брэнд нью», тем не менее удостоился рестайлинга, принесшего новые решетку радиатора, оптику и передний бампер. С ними и без того недобрый взгляд NX стал еще более лютым. Обновленные модификации появились у российских дилеров лишь пару месяцев назад. Однако правкой униформы Lexus не ограничился, в богатых комплектациях появился более крупный – 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а корму модификации с 2-литровым 238-сильным турбомотором теперь украшает шильдик NX 300 (раньше было NX 200t).

Несмотря на упомянутое переименование состав силовых агрегатов японского кросса остался прежним. На входе – версия NX 200 с безнаддувной «четверкой» объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. Переднеприводная машина стоит от 2 257 000 рублей, вариант с четырьмя ведущими на 268 тысяч дороже. В середине – оптимальная, на наш взгляд, а потому и выбранная для сравнения вариация NX 300 AWD (от 2 659 000 рублей). На вершине – гибрид NX 300h AWD суммарной мощностью 197 л.с. и минимальной ценой в 2 873 000 рублей. Итого: два типа привода, три силовых агрегата и десять комплектаций на выбор. В общем, серьезная группировка.

А вот для перечисления доступных на нашем рынке модификаций Audi Q5 хватит и двух пальцев. Не сказать, что немцы взяли курс на глобальное сокращение агрегатной базы. В Европе, не считая пары бензиновых, продаются четыре модификации Q5 c дизельными моторами. Среди них есть варианты с механической коробкой и передним приводом. У нас же безальтернативно «бензин», полный привод и автоматические трансмиссии. При этом «горячая» 354-сильная SQ5 – товар на редкого и весьма обеспеченного ловца. Так что по сути у Q5 на российском рынке лишь одна «рабочая» версия – 2.0 TFSI quattro мощностью 249 л.с. У нее на одиннадцать «лошадок» больше, чем у Lexus NX 300 AWD, если же посчитать рубли, то результат окажется не в пользу Audi. При схожей «начинке» немецкий кроссовер почти на 20% дороже.

У обоих и в базовых версиях фары что надо. У Audi – ксенон. У Lexus дальний свет обеспечивают галогеновые лампы, а за дальний отвечают светодиоды. Хотите большего – пожалуйста! В списке опций Q5 матричные фары, в богатых комплектациях NX – полностью светодиодные с тремя линзами

Богатство на показ

Но это если подходить к выбору опций предельно аккуратно. Список всевозможных «допов» у Audi воистину колоссальный. К слову, у добытой нами на тест машины базовый только силовой агрегат. За все остальное, включая цифровую приборную панель, спортивные кресла, 20-дюймовые колеса, навигацию, активный круиз-контроль и пневматическую подвеску надо платить отдельно. Да, выглядит такой автомобиль невероятно богато, так ведь и стоит под пять миллионов рублей.

Отказавшись от изрядной порции перечисленных благ, можно запросто скинуть с цены миллиона эдак полтора, едва ли потеряв при этом в премиальных ощущениях. Стандартная аналоговая приборная панель не только не портит изысканного интерьера, но, подозреваю, что еще и более привычна для многих покупателей. Базовым сиденьям хотя и не положена кожа Milano, но профиль у них отменный и электрические регулировки имеются. А отшлифованная до блеска эргономика, дорогая и безупречная отделка – эти базовые добродетели Audi присущи Q5 в полной мере, даже за стартовую цену. Разумеется, в плане вместительности и грузоподъемности немецкий кроссовер не поспорит ни с семейным вэном, ни с коммерческим фургоном, но четверых упитанных взрослых примет на борт легко, не забыв про их большие дорожные сумки.

Отличительные особенности опционных спортивных кресел Audi: развитые валики боковой поддержки и выдвижная поддержка для бедер. Cиденья в NX, хотя и сконструированы проще, но вполне удобны. Дорогим версиям положены электрические регулировки

При меньшей на 159 мм колесной базе Lexus не уступает Audi в гостеприимстве, но в хозяйственных вопросах NX чуть менее компетентен. Высота его багажника на 95 мм меньше, а расстояние от земли по пола на 35 мм больше. С водительского места японский автомобиль выглядит таким же «колючим», как и снаружи. Навороченный, напряженный, собранный – словом, весь из себя. Но объективных неудобств эта скульптурная революция не доставляет. Да, интерфейс мультимедийной системы не самый простой и требует привыкания, но эргономика в целом на твердую пятерку, и материалы отделки на хорошем уровне.

Багажник Audi вместительнее и удобнее – диагональный проем больше, по бокам сделаны фиксирующие сетки и резинки, складывающаяся серединка дивана позволяет возить длинномеры, оставляя для задних пассажиров два полноценных посадочных места, электропривод двери есть даже в базовой версии

Земля и воздух

С обновлением Lexus NX 300 AWD в комплектации F Sport Luxury получил адаптивные амортизаторы, в то же время на Audi Q5 теперь можно заказать пневмоподвеску. Стоит она без малого 137 000 рублей. Не дешево, но я бы в данном случае не экономил. И дело не только в сказочной плавности хода, цепкости и практически полном отсутствии кренов в поворотах. Для выездов на бездорожье простым нажатием кнопки можно увеличить клиренс до 231 мм, и не будут страшны ни глубокие ямы, ни тракторная колея. Да и на полный привод quattro ultra в комплексе с псевдоблокировками межколесных дифференциалов вполне можно рассчитывать.

Кроссовер Audi грязи не боится, но катить в нем по асфальту куда как приятнее. Энергии у мотора выше крыши, переключения роботизированной коробки мягкие, руль легкий и образцово точный, расход топлива на трассе не больше 9 литров на 100 км.

И Lexus не упрекнешь в отсутствии мастерства. С ним интересно в поворотах, обычное дачное бездорожье ему также по силам. Однако катит NX более плотно и упруго, а из-за гидромеханического автомата заметно проигрывает Audi в спринте и бензина кушает в среднем на 15% больше.

Шик в стиле техно

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
Цена 4 732 989 руб.

Со сменой поколений интерьер и функционал Audi Q5 стали еще более изощренными. Тем не менее найти общий язык с продвинутой техникой особого труда не составляет. Кнопки и клавиши управления системами машины расположены удобно и логично

Карта навигации с изменяемым масштабом – лишь одна из множества картинок, которые можно вывести на графическую приборную панель. При заказе модема с sim-картой будет доступна и актуальная информация о дорожных пробках

На версии с двухлитровым турбомотором установлена роботизированная 7-ступенчатая коробка S tronic. Более мощной трехлитровой SQ5 положен 8-ступенчатый гидромеханический tiptronic, а в полноприводной трансмиссии используется не многодисковая электронная муфта, а механический дифференциал Torsen

Для работы с мультимедией служат клавиши и тачпад на центральной панели. Диван со сдвижными сиденьями и климат-контроль для задних пассажиров – опции

Размеры

Классическая внешность, удобный салон, вместительный багажник, богатое базовое оснащение, похвальные ездовые качества

 

Только два доступных силовых агрегата, дорогие опции

Больше информации о модели

Марш авангардиста

Мощность 238 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,1 с
Цена 3 380 000 руб.

Особенность интерьера «японца» – многоцветие. Возможно, это не всем по вкусу, однако облаченный в черную кожу салон выглядит скучнее
Аналоговые приборы отлично читаются. Начиная с Premium присутствует бесконтактная зарядка для смартфонов. На версии NX 300 установлен гидромеханический автомат. В базе – вариатор

Большой 10,3-дюймовый экран информационной системы доступен самым дорогим версиям. У остальных экран с диагональю 8 дюймов

Уверенная работа с тачпадом мультимедийной системы требует сноровки и во время движения затруднительна

Размеры

Яркая внешность, удобный салон, богатое оснащение, достойные ездовые качества, большой выбор версий

 

Слабый мотор модификации NX 200

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Audi Q5

★★★★★

После фронтального удара Audi Q5 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Испытания передних кресел и подголовников обнаружили высокую степень защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. В тестах с детскими манекенами (6-летний ребенок) установленные на критических частях тела сенсоры не обнаружили угрожающих нагрузок, однако у 10-летнего подростка существуют риски травм шейного отдела. Защита пешеходов в целом была признана хорошей. Такой же похвальный результат и у электронных ассистентов. По итогам всех испытаний Q5 получила максимальную оценку – пять звезд.

Lexus NX

★★★★★

Результат японского кроссовера не хуже. При фронтальном ударе силовая структура салона оказалась неповрежденной. Максимальные оценки за защиту всех критических частей тела взрослых пассажиров Lexus заработал и при боковом столкновении с барьером. Датчики манекенов полуторагодовалого и трехлетнего детей зафиксировали опасные нагрузки в области грудного отдела при фронтальном столкновении, тем не менее защиту малышей в случае боковых ударов специалисты признали хорошей. Несколько подпортили оценку за безопасность пешеходов высокие риски получить травмы при ударе о жесткие стойки ветрового стекла. Электронные же ассистенты отработали почти без штрафных баллов.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Как выяснилось, 55% избирателей симпатизирует «японцу». Впрочем, и у Аudi весьма широкая лояльная аудитория.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Если нужен компактный кроссовер престижной марки с неплохими дорожными повадками, Lexus NX в состоянии легко закрыть этот вопрос. Все версии, за исключением разве что моноприводной базовой, способны подчеркнуть статус владельца и доставить кайф от вождения. Что касается Audi Q5, то это более рафинированная и по ощущениям более классная вещь, однако и стоит она заметно дороже.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Найти за 60 минут Найти за 60 минут

Зачем сотрудницы крупных компаний в свободное время летают над темными лесами

Forbes
Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
Тимур Абузяров Тимур Абузяров

Шеф-повар московских ресторанов Cevicheria и Beer Happens

Esquire
Призрак феминизма Призрак феминизма

От греха подальше мы поручили критику феминизма женщине

Maxim
Здесь начинается дом! Здесь начинается дом!

Первое место, куда ты попадаешь, оказываясь в квартире – прихожая

Лиза
Esquire Анекдот Esquire Анекдот

Модель Маша Миногарова смеется над сходством между врачами и пациентами

Esquire
Бицепс Афродиты Бицепс Афродиты

«Огонек» познакомился с самой накачанной девушкой планеты

Огонёк
Квартира под аренду в Артеме Квартира под аренду в Артеме

Квартира в новостройке в стиле лофт

AD
Сеул: Gangnam Style Сеул: Gangnam Style

Посетить столицу Южной Кореи и воочию посмотреть на Гангнам

АвтоМир
Станет всем теплей Станет всем теплей

Вы замечали, что мы автоматически делим кремы, ароматы и средства макияжа на зимние и летние. Почему же так сильна и, главное, оправдана ли сезонность в выборе бьюти-продуктов?

Psychologies
Лучше гор ничего не может быть! Лучше гор ничего не может быть!

Самые-самые горнолыжные курорты России

Лиза
К Хабенский К Хабенский

Константин Хабенский – герой февральской обложки

Esquire
Цюрих Цюрих

Где выпить с художниками и найти приключений в чинном с виду Цюрихе

Esquire
Плей Боуи Плей Боуи

Что помогло парню с саксофоном превратиться в инопланетянина

Esquire
Парижская квартира в мансарде Парижская квартира в мансарде

Дом 1681 года постройки на Сен-Жермен-де-Пре

AD
Золотое наше Золотое наше

Какое растительное масло лучше купить и как его правильно использовать

Добрые советы
Большой аттракцион Большой аттракцион

Британская Актриса Джуно Темпл сменила амплуа ради роли у Вуди Аллена

Vogue
Несколько жизней Хаима Сутина Несколько жизней Хаима Сутина

История жизни художника Хаима Сутина

Караван историй
Квартира из инстаграма в Стокгольме Квартира из инстаграма в Стокгольме

Квартира размером всего 44 квадратных метра

AD
Какие головные уборы выбрать, чтобы не выглядеть глупо Какие головные уборы выбрать, чтобы не выглядеть глупо

5 модных способов избежать простуды

Esquire
Правило трех Правило трех

Как преобразить обычную курицу

Огонёк
Нарисуем — будем жить Нарисуем — будем жить

Евгении Шиловой и Илье Ерошевичу пришлось создать несуществующий арт‑объект

AD
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
Квартира архитектора в Москве Квартира архитектора в Москве

Квартира в доме 1970 года постройки

AD
Порошок, гель или таблетки? Порошок, гель или таблетки?

У каждого стирального средства есть как плюсы, так и минусы

Лиза
Сыграть себя Сыграть себя

Юлия Хлы­ни­на сня­лась в трил­ле­ре «Сел­фи»

Glamour
Разгрузочные дни: вред или польза? Разгрузочные дни: вред или польза?

Вы плохо спите, быстро устаете, ощущаете тяжесть в животе, на лице появились микровоспаления... Возможно, в последнее время вы налегали на не самую полезную пищу или злоупотребляли алкоголем, а значит, настало время для разгрузочного дня. Но не навредит ли он еще больше?

Psychologies
Буря в пустыне Буря в пустыне

Исповедь Алеси Кафельниковой

Tatler
Если не я, то кто же? Если не я, то кто же?

Важно уметь оказать помощь, ведь это может спасти чью-то жизнь

Лиза
Болин на всю голову Болин на всю голову

Художник Лю Болин о творческом пути и выставке в России

Vogue
Открыть в приложении