Audi Q5 – Lexus NX. Немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения

АвтоМирАвто

Звездные войны

Это не первый эпизод, когда немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения. Но данное обстоятельство вовсе не означает повтора предыдущих серий. За прошедшее с их последней схватки время наши дорогие герои повзрослели и серьезно прокачали свои бойцовские навыки. В общем, запасайтесь попкорном – спарринг назревает нешуточный

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Ceгодня у нас не совсем рядовой тест. И дело тут не только в престижном статусе дуэлянтов и их внушительных ценах. В большинстве случаев амбициозные новички бросают вызов корифеям рынка, но в этот раз оба соперника находятся на старте карьеры. Продажи Audi Q5 второго поколения в России начались прошлым летом, и свеженький немецкий кроссовер все еще не часто встречается на наших дорогах. Что же касается «японца», то он хотя и не «брэнд нью», тем не менее удостоился рестайлинга, принесшего новые решетку радиатора, оптику и передний бампер. С ними и без того недобрый взгляд NX стал еще более лютым. Обновленные модификации появились у российских дилеров лишь пару месяцев назад. Однако правкой униформы Lexus не ограничился, в богатых комплектациях появился более крупный – 10,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а корму модификации с 2-литровым 238-сильным турбомотором теперь украшает шильдик NX 300 (раньше было NX 200t).

Несмотря на упомянутое переименование состав силовых агрегатов японского кросса остался прежним. На входе – версия NX 200 с безнаддувной «четверкой» объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. Переднеприводная машина стоит от 2 257 000 рублей, вариант с четырьмя ведущими на 268 тысяч дороже. В середине – оптимальная, на наш взгляд, а потому и выбранная для сравнения вариация NX 300 AWD (от 2 659 000 рублей). На вершине – гибрид NX 300h AWD суммарной мощностью 197 л.с. и минимальной ценой в 2 873 000 рублей. Итого: два типа привода, три силовых агрегата и десять комплектаций на выбор. В общем, серьезная группировка.

А вот для перечисления доступных на нашем рынке модификаций Audi Q5 хватит и двух пальцев. Не сказать, что немцы взяли курс на глобальное сокращение агрегатной базы. В Европе, не считая пары бензиновых, продаются четыре модификации Q5 c дизельными моторами. Среди них есть варианты с механической коробкой и передним приводом. У нас же безальтернативно «бензин», полный привод и автоматические трансмиссии. При этом «горячая» 354-сильная SQ5 – товар на редкого и весьма обеспеченного ловца. Так что по сути у Q5 на российском рынке лишь одна «рабочая» версия – 2.0 TFSI quattro мощностью 249 л.с. У нее на одиннадцать «лошадок» больше, чем у Lexus NX 300 AWD, если же посчитать рубли, то результат окажется не в пользу Audi. При схожей «начинке» немецкий кроссовер почти на 20% дороже.

У обоих и в базовых версиях фары что надо. У Audi – ксенон. У Lexus дальний свет обеспечивают галогеновые лампы, а за дальний отвечают светодиоды. Хотите большего – пожалуйста! В списке опций Q5 матричные фары, в богатых комплектациях NX – полностью светодиодные с тремя линзами

Богатство на показ

Но это если подходить к выбору опций предельно аккуратно. Список всевозможных «допов» у Audi воистину колоссальный. К слову, у добытой нами на тест машины базовый только силовой агрегат. За все остальное, включая цифровую приборную панель, спортивные кресла, 20-дюймовые колеса, навигацию, активный круиз-контроль и пневматическую подвеску надо платить отдельно. Да, выглядит такой автомобиль невероятно богато, так ведь и стоит под пять миллионов рублей.

Отказавшись от изрядной порции перечисленных благ, можно запросто скинуть с цены миллиона эдак полтора, едва ли потеряв при этом в премиальных ощущениях. Стандартная аналоговая приборная панель не только не портит изысканного интерьера, но, подозреваю, что еще и более привычна для многих покупателей. Базовым сиденьям хотя и не положена кожа Milano, но профиль у них отменный и электрические регулировки имеются. А отшлифованная до блеска эргономика, дорогая и безупречная отделка – эти базовые добродетели Audi присущи Q5 в полной мере, даже за стартовую цену. Разумеется, в плане вместительности и грузоподъемности немецкий кроссовер не поспорит ни с семейным вэном, ни с коммерческим фургоном, но четверых упитанных взрослых примет на борт легко, не забыв про их большие дорожные сумки.

Отличительные особенности опционных спортивных кресел Audi: развитые валики боковой поддержки и выдвижная поддержка для бедер. Cиденья в NX, хотя и сконструированы проще, но вполне удобны. Дорогим версиям положены электрические регулировки

При меньшей на 159 мм колесной базе Lexus не уступает Audi в гостеприимстве, но в хозяйственных вопросах NX чуть менее компетентен. Высота его багажника на 95 мм меньше, а расстояние от земли по пола на 35 мм больше. С водительского места японский автомобиль выглядит таким же «колючим», как и снаружи. Навороченный, напряженный, собранный – словом, весь из себя. Но объективных неудобств эта скульптурная революция не доставляет. Да, интерфейс мультимедийной системы не самый простой и требует привыкания, но эргономика в целом на твердую пятерку, и материалы отделки на хорошем уровне.

Багажник Audi вместительнее и удобнее – диагональный проем больше, по бокам сделаны фиксирующие сетки и резинки, складывающаяся серединка дивана позволяет возить длинномеры, оставляя для задних пассажиров два полноценных посадочных места, электропривод двери есть даже в базовой версии

Земля и воздух

С обновлением Lexus NX 300 AWD в комплектации F Sport Luxury получил адаптивные амортизаторы, в то же время на Audi Q5 теперь можно заказать пневмоподвеску. Стоит она без малого 137 000 рублей. Не дешево, но я бы в данном случае не экономил. И дело не только в сказочной плавности хода, цепкости и практически полном отсутствии кренов в поворотах. Для выездов на бездорожье простым нажатием кнопки можно увеличить клиренс до 231 мм, и не будут страшны ни глубокие ямы, ни тракторная колея. Да и на полный привод quattro ultra в комплексе с псевдоблокировками межколесных дифференциалов вполне можно рассчитывать.

Кроссовер Audi грязи не боится, но катить в нем по асфальту куда как приятнее. Энергии у мотора выше крыши, переключения роботизированной коробки мягкие, руль легкий и образцово точный, расход топлива на трассе не больше 9 литров на 100 км.

И Lexus не упрекнешь в отсутствии мастерства. С ним интересно в поворотах, обычное дачное бездорожье ему также по силам. Однако катит NX более плотно и упруго, а из-за гидромеханического автомата заметно проигрывает Audi в спринте и бензина кушает в среднем на 15% больше.

Шик в стиле техно

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,3 с
Цена 4 732 989 руб.

Со сменой поколений интерьер и функционал Audi Q5 стали еще более изощренными. Тем не менее найти общий язык с продвинутой техникой особого труда не составляет. Кнопки и клавиши управления системами машины расположены удобно и логично

Карта навигации с изменяемым масштабом – лишь одна из множества картинок, которые можно вывести на графическую приборную панель. При заказе модема с sim-картой будет доступна и актуальная информация о дорожных пробках

На версии с двухлитровым турбомотором установлена роботизированная 7-ступенчатая коробка S tronic. Более мощной трехлитровой SQ5 положен 8-ступенчатый гидромеханический tiptronic, а в полноприводной трансмиссии используется не многодисковая электронная муфта, а механический дифференциал Torsen

Для работы с мультимедией служат клавиши и тачпад на центральной панели. Диван со сдвижными сиденьями и климат-контроль для задних пассажиров – опции

Размеры

Классическая внешность, удобный салон, вместительный багажник, богатое базовое оснащение, похвальные ездовые качества

 

Только два доступных силовых агрегата, дорогие опции

Больше информации о модели

Марш авангардиста

Мощность 238 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,1 с
Цена 3 380 000 руб.

Особенность интерьера «японца» – многоцветие. Возможно, это не всем по вкусу, однако облаченный в черную кожу салон выглядит скучнее
Аналоговые приборы отлично читаются. Начиная с Premium присутствует бесконтактная зарядка для смартфонов. На версии NX 300 установлен гидромеханический автомат. В базе – вариатор

Большой 10,3-дюймовый экран информационной системы доступен самым дорогим версиям. У остальных экран с диагональю 8 дюймов

Уверенная работа с тачпадом мультимедийной системы требует сноровки и во время движения затруднительна

Размеры

Яркая внешность, удобный салон, богатое оснащение, достойные ездовые качества, большой выбор версий

 

Слабый мотор модификации NX 200

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Audi Q5

★★★★★

После фронтального удара Audi Q5 с перекрытием датчики на манекенах зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Испытания передних кресел и подголовников обнаружили высокую степень защиты от хлыстовых травм при ударе сзади. В тестах с детскими манекенами (6-летний ребенок) установленные на критических частях тела сенсоры не обнаружили угрожающих нагрузок, однако у 10-летнего подростка существуют риски травм шейного отдела. Защита пешеходов в целом была признана хорошей. Такой же похвальный результат и у электронных ассистентов. По итогам всех испытаний Q5 получила максимальную оценку – пять звезд.

Lexus NX

★★★★★

Результат японского кроссовера не хуже. При фронтальном ударе силовая структура салона оказалась неповрежденной. Максимальные оценки за защиту всех критических частей тела взрослых пассажиров Lexus заработал и при боковом столкновении с барьером. Датчики манекенов полуторагодовалого и трехлетнего детей зафиксировали опасные нагрузки в области грудного отдела при фронтальном столкновении, тем не менее защиту малышей в случае боковых ударов специалисты признали хорошей. Несколько подпортили оценку за безопасность пешеходов высокие риски получить травмы при ударе о жесткие стойки ветрового стекла. Электронные же ассистенты отработали почти без штрафных баллов.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Как выяснилось, 55% избирателей симпатизирует «японцу». Впрочем, и у Аudi весьма широкая лояльная аудитория.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Если нужен компактный кроссовер престижной марки с неплохими дорожными повадками, Lexus NX в состоянии легко закрыть этот вопрос. Все версии, за исключением разве что моноприводной базовой, способны подчеркнуть статус владельца и доставить кайф от вождения. Что касается Audi Q5, то это более рафинированная и по ощущениям более классная вещь, однако и стоит она заметно дороже.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Легкое касание Легкое касание

Гостиничный бизнес итальянского семейства Полито

СНОБ
Шальные головы Шальные головы

Архитекторы из бюро Humbert & Poyet создали шале в Гштааде

AD
Теория малых дел Теория малых дел

После развода Оксана Бутман завела в комнатах птиц счастья

Tatler
15 мыслей Сэма Рокуэлла 15 мыслей Сэма Рокуэлла

Актер Сэм Рокуэлл о Харви Вайнштейне, Мартине Макдонахе и Джордже Буше‑младшем

GQ
Рома Зверь Рома Зверь

Исповедь музыканта Ромы Зверя обо всем, что случилось с ним и его группой

GQ
Хюгге – философия счастья по-датски Хюгге – философия счастья по-датски

Как радоваться жизни, когда за окном темно и холодно?

Домашний Очаг
Ледовый творец Ледовый творец

Этери Тутберидзе и ее чемпионки

Vogue
Мама, купи! Мама, купи!

Что делать, если малыш уже сейчас ведет себя как настоящий шопоголик

Лиза
Больше не могу! Больше не могу!

Что такое родительское выгорание?

Домашний Очаг
«В спорте, как и в жизни, бывают провалы» «В спорте, как и в жизни, бывают провалы»

Керлингистку Анну Сидорову назвали самой красивой спортсменкой России

OK!
Гибкое тело повышает уверенность в себе Гибкое тело повышает уверенность в себе

Уверенным в себе людям проще заводить нужные знакомства, решать проблемы, продвигаться по карьерной лестнице и реализовывать себя. Есть множество способов повысить уверенность, и один из них — развитие физической гибкости.

Psychologies
Пусть останется только хорошее Пусть останется только хорошее

Пятна от глинтвейна или шоколада не испортят настроения

Лиза
Удивительная Сибирь Удивительная Сибирь

От Ханты-Мансийска до Тобольска не так далеко

АвтоМир
Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
5 точек красоты на лице 5 точек красоты на лице

Массаж лица — один из наиболее эффективных и безопасных методов поддержания тонуса и красоты кожи. А точечная техника шиацу поможет всего за несколько минут в день стереть следы усталости, устранить отеки и разгладить морщины. Освоить ее под силу каждому.

Psychologies
А ты в игре? А ты в игре?

Верный способ освежить секс

Cosmopolitan
Несколько жизней Хаима Сутина Несколько жизней Хаима Сутина

История жизни художника Хаима Сутина

Караван историй
Очищение огнем Очищение огнем

Во время недавнего лесного пожара в Лос-Анджелесе Мария Лопатова потеряла дом

Tatler
Сеул: Gangnam Style Сеул: Gangnam Style

Посетить столицу Южной Кореи и воочию посмотреть на Гангнам

АвтоМир
К Хабенский К Хабенский

Константин Хабенский – герой февральской обложки

Esquire
Квартира в Брюсселе Квартира в Брюсселе

Квартира в доме в стиле ар-деко

AD
Луч Света Луч Света

Актриса Светлана Ходченкова ломает стереотипы о собственной неприступности

Esquire
Стадион Стадион

Победы, поражения, ожидаемые события

Огонёк
Пар ушел в список Пар ушел в список

Доклад — это не только список фамилий, но и повествовательная часть

СНОБ
Марк Завадский Марк Завадский

Глава AliExpress Russia — про успешный бизнес на продаже всего китайского

GQ
«Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда» «Страх или скука покажут, что вы двигаетесь не туда»

Травмы и внутренние запреты внушают чувство беспомощности. Но они не могут убить в нас свободу воли. Философ Алекс Паттакос объясняет, как избавиться от груза прошлого и взять ответственность за свою жизнь.

Psychologies
Игра в правду Игра в правду

Интервью с хоккеистом Игорем Ларионовым

GALA Биография
Правило трех Правило трех

Как преобразить обычную курицу

Огонёк
На вес золота На вес золота

Всё о пряности шафран

Лиза
«Нет» диетам, «да» осознанному питанию «Нет» диетам, «да» осознанному питанию

Похудеть на диете — возможно ли это? Все, кто пробовал, знают: это не работает. Подтверждают это и специалисты. И дело не в том, что с вами что-то не так, — просто сам метод никуда не годится.

Psychologies
Открыть в приложении