Интервью с актёром и театральным режиссёром Семёном Серзиным

OK!Знаменитости

«Пробы я ненавижу»

Текст: Анна Антонова

На Семёне: футболка, брюки — всё G-Star Raw

В прошлом году театральный режиссер Семён Серзин представил свою дебютную работу в кино — фильм «Человек из Подольска». А этим летом в рамках Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера картины Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», в которой Серзин сыграл одну из главных ролей. О том, как ему удается совмещать актерские и режиссерские амбиции, а также о семье и жизни между двумя городами Семён рассказал в интервью ОK.

Семён, фильм «Петровы в гриппе» вошел в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля и был представлен довольно большой российской делегацией, в которую вошли артисты и продюсеры. Но тебя, исполнителя главной роли, среди них не было — почему?

Буквально за неделю до фестиваля я заболел ковидом и не смог полететь. Но многие всё равно думали, что я был, почему-то путая меня с продюсером Ильёй Стюартом. Мы даже шутили потом, что он может быть моим дублером, если что. (Улыбается.)

Это уже не первая твоя работа с Кириллом Серебренниковым. В роли Петрова-старшего он хотел видеть именно тебя или были пробы?

Мы с Кириллом Семеновичем знакомы уже давно. Он видел мой дебют в Латвии в фильме «Люди там» (Cilveki Tur), еще я снимался у него в картине «Лето». А в «Петровых» я попал случайно, можно сказать. Ну а как всё вообще происходит? Просто череда счастливых случайностей. Знаю, что рассматривали других артистов, я тоже пробовался. Хотя проб как таковых не было — в привычном понимании этого слова.

А что же было?

Один раз мы вместе с Чулпан Хаматовой просто пришли и почитали сцену дома у Кирилла Семёновича. Потом снимали такой гриппозный этюд, уже в костюме, с камерой. Но это было не так, как обычно на пробах — когда тебе присылают сцену, ты приходишь, и вы с партнером кое-как, сидя на стуле, не имея ничего физически, что вам может помочь сыграть, повторяете текст. Здесь были такие «пробы материала», чтобы было ясно, соединяешься ты с материалом или нет.

Ты позиционируешь себя в первую очередь как режиссера, но сначала все-таки получил диплом артиста.

Это происходило практически параллельно. На втором курсе Санкт-Петербургской театральной академии мы с несколькими моими однокурсниками решили стать режиссерами. И наш мастер, Вениамин Михайлович Фильштинский, пустился на эту авантюру, он взял нас параллельно на другой курс.

Чем тебя привлекла режиссура?

Лет в шестнадцать я прочитал книгу «Латерна магика» Ингмара Бергмана, и мне очень понравилась его история: сначала он был актером, потом театральным режиссером, потом начал снимать кино. Я подумал, что это интересный, содержательный путь, который дает тебе больше возможностей. Когда ты понимаешь всю кухню изнутри, когда ты как артист можешь примерить всё на себя, умеешь разбираться с материалом. Зачастую я встречаю режиссеров, которые работают только в кино и мыслят какими-то другими категориями, воспринимают всё исключительно визуально и не всегда могут объяснить артисту задачу или вообще не видят в ней никакого смысла. И вот я эту историю прочитал, запомнил, а потом абсолютно случайно поступил на артиста.

Случайно — это как?

У меня не было какой-то уверенности, я ехал на авось.

Ехал из Мурманска…

Да, я учился в Мурманском государственном университете на радиста. Но не военного, сухопутного. На эту специальность я поступать не хотел, просто это был первый год, когда в институты начали принимать по ЕГЭ, и получилось так, что я его завалил. Хотя всегда был склонен к точным наукам, да и, в принципе, учился хорошо, когда не запускал. Идти в Мурманске особо некуда, и от какой-то безысходности я приткнулся туда. Вообще, я в море хотел ходить, но мне по здоровью было нельзя. Параллельно стал заниматься в театральной школе. При отсутствии нормальных театров в Мурманске есть очень мощная театральная школа, и много ее выпускников работают по профессии и в Питере, и в Москве. В итоге я решил попробовать поступить в театральный институт. Особой уверенности в своих силах у меня не было, поступать ехал только в Питер. Я уехал прямо во время сессии, в день экзамена по английскому, документы из института не забирал. Не видел смысла в том, чтобы дальше учиться там, потому что за те два года, что я провел в мореходке, я так и не смог понять, что мне со всем этим делать. Там дается огромный пласт теории, которую ты не можешь толком применить. Всё, что я для себя полезного вынес и помню до сих пор, — это азбука Морзе. Ну и электротехнику дома починить могу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гагарин. Космос — последняя мечта человечества Гагарин. Космос — последняя мечта человечества

К годовщине полета Юрия Гагарина: каким он был и о чем мечтал. Часть 1

Esquire
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни Эффективная лень и полезный стресс — как запустить каскад изменений в своей жизни

Как уметь договариваться с собой и другими

Forbes
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Входит и выходит Входит и выходит

За связи с Эпштейном британского принца Эндрю изгнали из приличного общества

Tatler
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Открыть в приложении