«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?»

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Полина Гухман: «Ради роли готова к любым экспериментам с внешностью»

Екатерина Филимонова

Фото: В. Макарадзе

«Меня часто спрашивают: «Поля, тебе не кажется, что ты повсюду?» Я так не считаю и не испытываю каких-то особенных эмоций по этому поводу. Для меня это просто часть профессии — премьеры, постеры, афиши. Естественное продолжение моей работы».

— Полина, несмотря на юный возраст, у вас уже такая впечатляющая фильмография. Какие проекты стали самыми любимыми? Может быть, те, которые запомнились особенно ярко?

— Больше других меня трогает роль Маши в одноименном фильме. Мне было 13 лет. Картина получила награду за лучший дебют на «Кинотавре» в 2020 году. Приятно, когда твою работу оценивают высоко. Также среди значимых проектов — «Голем», который снял Александр Котт. Эта работа для меня стоит особняком, думаю, как и для всей команды, которая трудилась над фильмом, но пока он еще находится в производстве. Также могу выделить экранизацию «Алисы в Стране чудес», съемки которой мы недавно завершили. Эта картина мне дорога, очень жду ее релиза.

Полина Гухман в сериале «Улица Шекспира», 2025 год. 

— А какой проект хотелось бы продлить до ста серий?

— Знаете, это интересный вопрос, потому что он как будто с двойным дном. Конечно, у любого проекта есть результат — то, что видит зритель. Когда мы снимаем три сезона, между всеми в съемочной группе складываются теплые отношения, мы привязываемся друг к другу, и, конечно, хочется продолжать работать с этим коллективом. Но у любой истории есть естественное завершение. И когда оно наступает, ты это чувствуешь.

Если продолжать, проект уже не будет таким, каким он был задуман изначально. Чрезвычайно важно чувствовать меру и границы. Их нельзя определить ни по сценарию, ни по актерскому составу, ни по монтажу, ни по сборам. Это исключительно внутреннее ощущение. Поэтому для меня главное — работать с хорошими, профессиональными людьми. Когда проект завершается, мне хочется встретиться с этими же коллегами на других интересных съемках.

— У вас было много партнеров — известных, опытных актеров. А случалось ли так, что, узнав, кто будет играть, например, ваших родителей или другого значимого персонажа, вы волновались? Боялись, что будете выглядеть рядом с ними неуверенно?

— Мне кажется, волнение всегда есть, но оно уходит на второй план. Я прихожу на площадку работать. И если мой партнер — выдающийся актер, для меня это возможность учиться, перенимать опыт, прислушиваться к советам. При этом мы все же работаем на равных. По крайней мере, у меня складывалось такое ощущение. И я слышала от своих коллег похожие отзывы о себе.

— Кто из партнеров произвел на вас невероятное впечатление, дал вам важный совет?

— Я работала с Александром Адабашьяном — это было нечто великое. Он поражает своим мышлением, умением передавать эмоции, находить неожиданные смыслы. Даже самая простая фраза в его исполнении звучит как что-то гениальное. Ты смотришь, слушаешь и думаешь: «Вау, вот это да!»

Полина Гухман на премьере сериала «Улица Шекспира», 2025 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром ОККО

— Полина, вы начали сниматься с восьми лет. Расскажите, как пришли в кино?

— Думаю, это была судьба, стечение обстоятельств. Я верю, что все в жизни происходит не просто так.

В кино попала случайно. В академии, где училась, педагог снимала фильм. А я на занятиях постоянно строила ей рожицы. В какой-то момент она предложила мне сняться в эпизоде. Тогда я даже не задумывалась об актерской карьере, но когда впервые оказалась на съемочной площадке, испытала совершенно новые эмоции. Мне было восемь лет, я не до конца понимала, что чувствую, но появился азарт.

Потом все закрутилось само собой. В девять лет прошла долгий девятимесячный кастинг в фильм «Иван» — в семье даже шутили, что «вынашивали» мою героиню. Мы поехали с этим фильмом на «Кинотавр». Нас увидели, заинтересовались — и дальше пошли пробы, утверждения, работа. Так начался мой путь в кино.

При этом в моей семье никто специально не продвигал меня в актерство, не было кастингов, кружков, «Ералашей»... Все произошло случайно. Родные всегда поддерживали мои увлечения, но никогда не настаивали. Мне кажется, это очень важно: заниматься тем, что тебе нравится, а не потому, что тебя кто-то подталкивает.

— Ваши родители, бабушка, дедушка — они творческие люди? Откуда в вашей семье появился такой яркий человек, как вы?

— Интересно, что в моей семье все очень умные, а внутри — абсолютно творческие люди. Чем бы они ни занимались, что бы ни строили, к чему бы ни прикасались — у них всегда творческий подход. Даже если это математика, они находят в ней что-то особенное, нестандартное.

— Их не удивляет, что в их семье есть актриса?

— Нет-нет. Есть очень милое видео, которое снимала моя бабушка, когда мне было 3—4 года. Старая камера, а я то плачу, то смеюсь, и бабушка говорит: «Ну актриса, ну актриса! Поля, ты актриса, что ли?» Это выглядело очень забавно. Когда я впервые увидела эту запись в осознанном возрасте, уже работая в этой сфере, то подумала: «Ага, а признаки-то были еще тогда». Хорошо помню, что в любых общественных местах всегда старалась всех развеселить — подходила к людям, шутила, смешила, танцевала. Наверное, это действительно выглядело забавно.

О карьере киноактрисы я, конечно, не думала. Сколько себя помню, в любое дело, которым занималась, уходила с головой и хотела достичь результата. Если за что-то берусь, то иду до конца. Я занималась художественной гимнастикой с трех лет, потом танцами.

— В «Иване» вы сыграли главную роль. Понимали всю ответственность?

— Тогда я не понимала, главная роль у меня или нет. Просто было интересно и весело. Помню, съемочная группа сразу меня полюбила, это было очень приятно. Я чувствовала себя частью большого процесса, но не осознавала масштабов. Только со временем поняла, насколько это было важно для моей жизни.

— Помните, как к вам относились на съемочной площадке взрослые коллеги? Сюсюкались, как с ребенком?

— Да, но мне это не нравилось. Дети-актеры ведь работают наравне со взрослыми. Актерские задачи ставятся идентичные, рабочее время и требования такие же, а когда с юными актерами начинают говорить, как с маленькими, это странно.

— Не уставали на площадке? Все же вы маленькая девочка и работаете наравне со взрослыми...

— Кстати, у меня до сих пор нет усталости. Ну вот прошло десять лет, получается, с моих восьми, и я все так же не устаю. Думаю, дело не в возрасте, а в безграничной любви к тому, что делаю.

Фото: В. Макарадзе

— У вас были и школа, и съемки. Получается, не оставалось времени на беззаботные прогулки во дворе с подружками?

— Нет, я прекрасно помню лето, когда мне было 14 лет и я гуляла с друзьями по питерским дворам. Так что это было. Не всегда работа шла нон-стоп. В последнее время я стала больше сниматься.

— Как одноклассники относились к вашей занятости в кино? Или это не афишировалось?

— Все всё знали, я не скрывала. У меня никогда не было ни буллинга, ни конфликтов. Детство было потрясающим — никаких драк, зависти, все было спокойно и хорошо. Конечно, некоторые учителя на меня злились. Но это из-за пропусков: приходилось пропускать учебные дни в периоды съемок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову» Василий Мищенко: «Табаков не отпустил меня сниматься к Михалкову»

Василию Мищенко сказали на экзаменах: «По-моему, это сумасшедший, надо брать!»

Коллекция. Караван историй
Твердый знак Твердый знак

Как выбрать камни для амулетов и украшений, чтобы не навредить себе и близким

Лиза
Первый Берлинский кризис Первый Берлинский кризис

Берлинский кризис стал первым крупным испытанием на прочность послевоенного мира

Дилетант
Почему карманы в мужских брюках глубже, чем в женских Почему карманы в мужских брюках глубже, чем в женских

Причины, по которым модельеры отказываются от глубоких карманов в женской одежде

ТехИнсайдер
Николай Добрынин: Николай Добрынин:

Николай Добрынин вспоминает собственную биографию

Караван историй
Как и зачем одна женщина записала и сохранила более 30 лет передач на ТВ в США Как и зачем одна женщина записала и сохранила более 30 лет передач на ТВ в США

Архив Мэрион Стокс — это уникальная хроника истории

ТехИнсайдер
Самокаты все ближе к потолку Самокаты все ближе к потолку

Рынок кикшеринга вырастет в 1,7 раза к 2027 г

Ведомости
Корней Чуковский Корней Чуковский

Корней Чуковский — литературный гений, полный противоречий

Дилетант
5 лучших ролей Криспина Гловера 5 лучших ролей Криспина Гловера

4 фильма, где сыграл замечательный актер Криспин Гловер. Смотрим и вспоминаем!

Maxim
Жизнь на свободную тему Жизнь на свободную тему

Как вырастить ребенка уверенным, жизнерадостным и устойчивым?

Psychologies
Практическое руководство: 6 советов, как пережить перелет, если вам досталось кресло посередине Практическое руководство: 6 советов, как пережить перелет, если вам досталось кресло посередине

Инструкция, как выжить в полете, если вам досталось кресло по центру

ТехИнсайдер
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Одной из тем обсуждения в научной фантастике ХХ века была космическая экспансия

Наука и жизнь
11 натуральных чистящих средств, которые найдутся у тебя на кухне 11 натуральных чистящих средств, которые найдутся у тебя на кухне

Если жизнь подкинула тебе лимон, почисти им смеситель!

VOICE
Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми

Отрывок из книги «Homo Amicus. Деловой человек в поисках друга»

Forbes
Доступная и комфортная Арктика Доступная и комфортная Арктика

Какие архитектурные новации стоит внедрять в полярных городах

Эксперт
Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме

Жуткая история туристок, от которых остались только кости

ТехИнсайдер
Территория детства Территория детства

7 особенностей дизайна, которые точно понравятся твоему ребенку

Лиза
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Почему долгосрочные сбережения «не летят» Почему долгосрочные сбережения «не летят»

Почему у людей нет интереса к программе долгосрочных сбережений и ИИС-3

Монокль
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
«Я, наверное, вас удивлю…» «Я, наверное, вас удивлю…»

Ирина Безрукова — о возрасте, красоте и женской силе

OK!
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Легко прочитать, как именно надо ухаживать за цветком, но почему именно так?

Наука и жизнь
За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению За 10 лет арктические дафнии не смогли приспособиться к потеплению

Почему особи бесполых дафний плохо переносят потепление

N+1
Индейка на взлете Индейка на взлете

Российское производство мяса индейки выросло почти на 4%

Агроинвестор
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
Премьеры отменяются Премьеры отменяются

Темпы выхода новых проектов девелоперов замедляются

Деньги
Минеральные льготы: как работает господдержка производителей удобрений Минеральные льготы: как работает господдержка производителей удобрений

Нуждаются ли компании отрасли удобрений в дополнительной поддержке?

Forbes
Оборона в глубоком тылу Оборона в глубоком тылу

Какие экономические решения сделали СССР страной-победителем

Эксперт
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Открыть в приложении