Нет платья — нет планов
Дизайнер Белла Потёмкина уверена, что женственность никогда не выйдет из моды. И убедительно в беседе с ОK! объясняет почему. К слову, на примере ее собственного бренда Bella Potemkina разбирают кейсы на образовательных платформах...
Белла, давайте со старта. Сколько лет марке? С чего всё началось?
Моему бренду сейчас 6 лет. А в ритейле я уже лет пятнадцать. Раньше я занималась закупками российских дизайнеров и продавала их в своем бутике в Ноябрьске, городке нефтяников.
Можете рассказать подробнее? У вас очень ценный опыт — вы знаете клиента, какой он и что он хочет.
В бутике, который носил название, кстати, «Гламур», я продавала Sultanna Frantsuzova, очень ее любила. Еще были Kira Plastinina, Evgenia Ostrovskaya. Такой вот пул русских. В северных регионах на тот момент не было достойного масс-маркета, да и российских дизайнеров плохо знали. Что сказать: спустя некоторое время кто-то из брендов закрылся, кто-то поменял концепцию. Кто-то переехал отшиваться в Китай, и начались проблемы с поставками. Привозить моду на Север стало все сложнее и сложнее. Уже тогда зародилась идея самой всё производить.
Корень зла у нас всегда в одном и том же: нет отлаженной схемы логистики поставок и соблюдения сроков.
Речь идет о 2005–2006 годах. И тогда на выкупленных коллекциях мы даже умудрялись проводить показы в бутике. Кстати, марки не всеми самыми классными моделями готовы были делиться и продавать региональным партнерам, так что приходилось по розничным ценам докупать модели и делать красивый мерчандайзинг в бутике, но уже в ущерб своей марже. Таким образом, я стала больше ездить в Москву и через какое-то время так здесь и осталась. Трудный момент — развод. Муж остался в Ноябрьске, а я с дочкой — в Москве. Магазин пришлось закрыть. И честно, в тот сложный период мне даже нечем было оплачивать няню. Я начала шить дома: расшивала угги и воротнички. Тогда как раз начался бум на винтажные воротнички из жемчужных бусин. Помните? Мне самой очень нравилось это рукоделие. Не было расчета, что это принесет заработок.
Спрос же был? Где вы продавали сделанное своими руками?
На «Винзаводе». Тогда только начали появляться творческие и дизайн-кластеры. Именно там я нашла своих благодарных клиентов. Дальше — больше. Стали расти и шить платья и блузки. Потом появились мысли о запуске сайта и своего шоурума. Тесновато нам стало на маркетах...
Марка Bella Potemkina началась с ручного труда и аксессуаров. Так получается?
Да. Знаете, что самое забавное? На некоторых фэшн-курсах разбирают мой кейс. Вот знали бы они, что я сейчас сижу здесь и слушаю историю о себе! Мне нравится учиться. И я активно покупаю образовательные курсы, прокачиваю себя. Столько еще нереализованных планов!
А вы кто по профессии? Совсем не каждый дизайнер может делать что-то руками. Вас научили обращаться с иголкой и ниткой в детстве?
По образованию я финансист. Наверное, все родом из детства. Я занималась балетом, и нам с мамой приходилось самим расшивать мои костюмы. А вообще, я считаю, что каждому дизайнеру неплохо бы научиться хорошо считать. Хоть какие угодно гениальные дизайнерские идеи — это ничто, если у них нет коммерческого потенциала.
Сколько человек в вашей компании сейчас?
Сто человек. По меркам индустрии это совсем немного. Мне и не нужно 30 магазинов. Мне не хватит энергии и внимания контролировать работу этих 30 магазинов. Мне важен душевный комфорт. Это принципиальный момент. Прибыль будет больше, но к ней в прогрессии добавятся стресс, потери, проблемы. Сейчас у нас два магазина — в Москве и Питере, плюс интернет-магазин. Считаю, что этого вполне достаточно.