Колеса XX века. Эволюция автомобильных шин и дисков

АвтоМирАвто

Колеса XX века

Эволюция автомобильных шин и дисков часто незаслуженно остается незамеченной. А ведь в XX веке было много настоящих прорывов!

Текст Александр Потапов
Фото Skoda

Если меняется дизайн кузова автомобиля – это сразу видно и понятно, это обсуждают все, да и, собственно, меняться кузов может очень и очень сильно. С шинами и дисками – не так. Только узкие специалисты обычно в состоянии оценить изменение рисунка протектора, иную форму ламелей, многогранные шипы или скорлупу в резиновой смеси. Между тем каждая из этих мелочей влияет на ездовые характеристики автомобиля порой даже больше, чем полностью новый кузов. И оценить эти изменения становится куда проще, если вспомнить, как менялись покрышки, колесные диски и способы их крепления. Опустим первый патент на пневматическую шину и историю масштабирования достижений велосипедной промышленности на автомобильную. Начнем с 1905 года – литая резина ушла в прошлое, уже появились и зимние покрышки с шипами... Какие же технологии становились массовыми?

1905

Деревянные многоспицевые колесные диски, тяжелые и одновременно хрупкие, несмотря на стальной обод, крепились на ось Laurin & Klement Voiturette A с помощью однойединственной гайки. Это решение использовалось разными автопроизводителями вплоть до 1930-х годов. А вот корд, появившийся уже в шинах Dunlop (на фото), актуален и сейчас

1911

Проколы шин сто лет назад случались весьма часто – дело было не столько в свойствах резины, сколько в состоянии дорог. Это сейчас по «грунтовкам» ездят грейдеры, а тогда автомобили передвигались по гораздо менее приспособленным маршрутам. Постоянные повреждения вынудили водителей возить с собой «запаску» – на тот момент это была только покрышка без диска

1929

Чтобы облегчить жизнь водителям и упростить процесс замены колеса, в 20-е годы придумали съемный обод, который крепился шестью гайками. Центральная часть колеса (на фото – деревянная) оставалась при этом на месте. При проколе менялся обод вместе с покрышкой. Соответственно, и запасное колесо возили с собой уже в виде не просто шины, а в сборе

1930

К этому моменту окончательно стали историей деревянные колеса – пришла мода на штампованный металл. Довольно быстро «штамповки» стали производить массово и цены на такие диски резко снизились. А еще в начале тридцатых с собой стали возить аж по два запасных колеса в сборе – автомобилями пользовались уже много, а хороших дорог было еще очень мало.

1934

Еще чуть-чуть – и мода опять поменялась. В середине тридцатых появились многоспицевые диски и шины с белой полосой. Любовь к этому дизайну сохранялась у автомобилистов долго – такие шины продержались без малого тридцать лет! Их можно встретить на машинах 50-х и 60-х годов. Сейчас такие тоже производят, но в основном специально для ретрокаров.

1937

Исторический момент – «запаска» переехала в багажник. Спрятать дополнительное колесо или колеса требовал, прежде всего, дизайн – вопросы аэродинамики тогда меньше волновали автопроизводителей. Заодно частично решилась проблема с частыми кражами запасных колес – ведь утащить шины, закрепленные на кузове, куда проще, чем вскрывать багажник.

1960

Мода на подобные стальные колеса была актуальна во всем мире. Объемный сверкающий колпак был не только у Skoda Octavia (на фото), но и у нашей легендарной 21-й «Волги», и у многих знаковых американских автомобилей той эпохи, например, у Cadillac De Ville. Железный занавес трендам не был преградой.

1981

На фото – актуальный по тем временам 13-дюймовый стальной диск с вентиляционными отверстиями. Скорости увеличивались, нагрузка на тормозные механизмы тоже. Без грамотно организованного притока воздуха уже нельзя было обходиться. Еще одна инновация – пластиковый колпачок ступицы.

1990

Для массовых автомобилей самой популярной оставалась 13-дюймовая размерность, однако конструкция диска совешенствовалась, вентиляционные отверстия становились больше. Тогда же зародилась мода на легкосплавные многоспицевые диски, хотя на заводах их ставили редко.

2019

За последние 30 лет колеса стали значительно больше – с появлением кроссоверов и массовых внедорожников никого уже не удивишь 18-, 19-, 20-дюймовыми дисками. Низкий профиль резины вошел в моду как по эстетическим причинам, так и потому, что такие колеса обеспечивают азартную управляемость.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В погоне за впечатлениями В погоне за впечатлениями

Сравнительный тест Renault Kaptur и Mitsubishi ASX

АвтоМир
Новые кадры финала «Игры престолов»! Пытаемся гадать, что они могут значить Новые кадры финала «Игры престолов»! Пытаемся гадать, что они могут значить

Финал «Игры престолов» — осталось ждать чуть больше двух месяцев!

Playboy
Зачем нужны налоговые вычеты для благотворителей Зачем нужны налоговые вычеты для благотворителей

Зачем нужны налоговые вычеты для благотворителей

СНОБ
Как изменятся цены на элитное жилье в мировых столицах в 2019 году Как изменятся цены на элитное жилье в мировых столицах в 2019 году

Рост цен на элитное жилье по всему миру замедлился

Forbes
НЛО в небе над Америкой: VZ-9 Avrocar НЛО в небе над Америкой: VZ-9 Avrocar

Необычный летательный аппарат, породивший массу слухов

Популярная механика
Ювелиры новой волны: 4 молодых дизайнера из Британки, о которых стоит знать Ювелиры новой волны: 4 молодых дизайнера из Британки, о которых стоит знать

Четыре молодых дизайнера украшений, чьи работы точно не оставят тебя равнодушной

Cosmopolitan
Что такое самоутверждение и как его развивать? Что такое самоутверждение и как его развивать?

Умение уважать свои желания и нужды — основа здоровой самооценки

Psychologies
Ангелы и демоны: 6 коллекций с Недели моды в Милане про добро и зло Ангелы и демоны: 6 коллекций с Недели моды в Милане про добро и зло

Арина Яганова спешат с вестями из итальянской столицы моды

Cosmopolitan
Джастин Тимберлейк Джастин Тимберлейк

Правила жизни музыканта Джастина Тимберлейка

Esquire
ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты ЦРУ обнаружило мистификацию при демонстрации российской ракеты

Демонстрация крылатой ракеты 9М729 была мистификацией

Forbes
Интеллект без границ Интеллект без границ

Как найти свое место в международном технологическом бизнесе

Forbes
«И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга «И ракеты, и масло». Западные СМИ увидели в речи Путина попытку сдержать падение рейтинга

Иностранные СМИ оценили послание президента России Владимира Путина

Forbes
В какие бары идти в Нью-Йорке? В какие бары идти в Нью-Йорке?

В какие бары идти в Нью-Йорке?

GQ
Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега Евгений Додолев. «Машина времени». Пятьдесят лет пробега

О легендарной рок-команде группы «Машина времени»

Караван историй
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
Как Мэтью Уильямс создавал коллекцию для Moncler Genious Как Мэтью Уильямс создавал коллекцию для Moncler Genious

Дизайнер Alyx рассказал Vogue, зачем ему «свистящие» куртки

Vogue
Выстрелить себе в кроссовку. Почему идеологии не место в рекламе Выстрелить себе в кроссовку. Почему идеологии не место в рекламе

Reebok в центре внимания, Facebook, Instagram и Twitter дымятся от комментариев

Forbes
Уверен, что медитация — хрень? 6 фактов, после которых ты захочешь ее делать Уверен, что медитация — хрень? 6 фактов, после которых ты захочешь ее делать

Чем медитация полезна для мужчин?

Playboy
Отдать долги населению Отдать долги населению

Президент стремится скорректировать курс экономической политики

Эксперт
Прекрасные мошенницы Прекрасные мошенницы

Орхидеи — куртизанки растительного мира

Вокруг света
Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!) Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Го играть: 6 очень крутых положительных эффектов видеоигр (спасибо, Господи!)

Playboy
Принц Гарри Принц Гарри

Уроженец Ставрополя Гарри Нуриев делает первые шаги в ювелирном искусстве и моде

Vogue
Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Когда реально надо начинать паниковать в самолете? Объясняют пилоты

Playboy
Мария Солодар о том, как заработать миллион в инстаграм Мария Солодар о том, как заработать миллион в инстаграм

Интернет-маркетолог о том, что сейчас популярно в сети

Cosmopolitan
14 забавных мелочей в фильмах, которые многие не заметили 14 забавных мелочей в фильмах, которые многие не заметили

"Умные" пасхалки в фильмах для самых внимательных

Maxim
Почему Арми Хаммер – не просто парень, которого хорошо одевают Почему Арми Хаммер – не просто парень, которого хорошо одевают

Арми Хаммер – мужчина со своим неповторимым стилем

GQ
Фукс рассказал о требовании Трампа заплатить $20 млн за название башни в Москве Фукс рассказал о требовании Трампа заплатить $20 млн за название башни в Москве

Фукс рассказал о требовании Трампа заплатить $20 млн за название башни в Москве

Forbes
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Универсальный ветеран Универсальный ветеран

Mercedes-Benz G-Класса. Универсальный ветеран

АвтоМир
15 поразительных мест, о которых никто никогда не слышал (даже авторы фото) 15 поразительных мест, о которых никто никогда не слышал (даже авторы фото)

Локации, которые свалят с ног любого, в нашей подборке

Playboy
Открыть в приложении