Нога Акинфеева в подарок. Как компания Firecup находит клиентов среди чиновников и участников списка Forbes
Заказ правительства Москвы помог производителю декоративных уличных очагов компании Firecup стать заметным на рынке и через год получить выручку 18 млн рублей
В канун Нового, 2017 года, Тверскую улицу снова выбрали главной площадкой ежегодного новогоднего фестиваля «Путешествие в Рождество». Одним из многочисленных ее украшений стали большие горящие шары, расписанные по мотивам «Щелкунчика», «Снежной королевы» и других сказок. Тендер на поставку уличных очагов выиграла компания Firecup. У ее основателя Александра Хрусталева было всего три недели, чтобы изготовить 30 металлических сфер с огнем внутри. Крупный заказ от правительства Москвы поступил неожиданно в ноябре 2017 года.
«Рынок первое время нас не воспринимал», — с досадой вспоминает Хрусталев. Теперь же среди его клиентов не только правительство Москвы, но и чиновники, и участники списка Forbes, выручка компании за 2018 год составила 18 млн рублей. Александр Хрусталев, технолог общественного питания по образованию, сменил не одну сферу деятельности: работал в банках, страховых компаниях, сфере услуг. Но мечтал о создании собственного дела. Ниша для бизнеса нашлась случайно. В конце 2013 года он наткнулся в сети на работы американской художницы Мелиссы Крисп, которая занималась производством уличных очагов — металлических шаров с огнем внутри. Идея показалась ему интересной и доступной, а ниша свободной.
«В России никто еще не производил очаги в форме шара, была лишь дешевая продукция из Китая — плоские чаши для костра из тонкого металла», — рассказывает предприниматель. Рынок по изготовлению садовых очагов действительно небольшой, подтверждают Эдуард Серебрянников, совладелец магазинов товаров для загородной жизни Village Club, и Андрей Тихий, основатель проекта «Мосчаша.рф», гораздо меньше, чем рынок гриля или мангала. Изучив ситуацию, Хрусталев понял, что ему нужен партнер-художник, который будет делать эскизы, а сам он займется производством, продвижением и продажами. И он предложил своей давней знакомой Елене Белоноговой присоединиться к проекту. В 2014 году партнеры запустили компанию Firecup, доли в бизнесе поделили поровну. Стартовый бюджет составил 400 000 рублей.
В итоге технологию производства Хрусталев с Белоноговой решили позаимствовать у американки Мелиссы Крисп. По этой технологии две металлические полусферы сваривают между собой, а на образовавшемся шаре вручную вырезают плазмером рисунок. Первую партию заказали производителю в Воронеже, очаги делали из уже готовых полусфер. Но модели получились неидеальной формы и не той высоты, а рисунки были не самые удачные. «В России нет ГОСТа на изготовление полусфер, поэтому было невозможно найти в продаже две симметричные полусферы, а делать новые было дорого — 500 000 рублей», — вспоминает Хрусталев. От идеи закупать полусферы за границей предприниматели отказались сразу из-за высокой цены и долгих сроков доставки.