Поколение Z и X: как научить работать вместе
Многие рекрутеры стремятся заполучить в свои ряды представителей поколения Z. Но «схантить» молодежь недостаточно, нужно суметь «подружить» ее в рамках рабочих процессов с более опытными коллегами. Тренер по командной осознанности Алексей Баранов рассказывает, как нивелировать разницу поколений и наладить эффективное сотрудничество между представителями поколений X и Z.
Когда говорят о привлечении к работе поколения Z (рожденные после 1995 года), почти всегда предполагают, что речь идет о сфере ИТ или маркетинге. Действительно, согласно исследованиям компании Universal, недавние школьники чаще всего идут в университет изучать разработку программного обеспечения и администрирование информационных систем либо продажи. Чаще всего, но не всегда. Есть и те, кто решает попробовать себя в технических специальностях. Именно они приходят работать в «реальный сектор экономики» — на производство или, проще говоря, на завод.
Трудности перевода
Любопытный, непоколебимый в своей уверенности представитель Z сталкивается с коллегами со стажем работы от 15 лет и больше. Он так много нового готов привнести для увеличения эффективности команды, в голове тысячи идей, но инициатива наталкивается на «мы тут 20 лет работаем, сами знаем, как надо».
Самый частый запрос на результат тимбилдинга, который получаю от производственных компаний, — как «подружить» молодежь и более возрастных сотрудников компании. Ответ — изменить формат их общения с «соперничества и споров» на «взаимообучение и взаимодействие». Возможно ли это? Безусловно, да.