"Алита: боевой ангел": киборги сегодня и через 500 лет
Уже совсем скоро, 14 февраля на экраны выходит долгожданный фильм "Алита: Боевой ангел", киноверсия знаменитой манги о девушке-киборге, вынужденной противостоять жестокому миру и искать ответы на вопросы о собственном прошлом. Над образом главной героини работали лучшие мастера спецэффектов из студии Джеймса Кэмерона - той, из которой вышел "Аватар". Она чувствует, как человек, двигается, как самая совершенная машина, а выглядит как и то, и другое, и нечто большее. "Популярная механика" разбирается, возможно ли такое чудо не в кино, а в жизни - и не через полтысячи лет, а прямо сейчас.
Совсем скоро, 14 февраля, в 3D и IMAX 3D выйдет фильм «Алита: Боевой ангел», научно-фантастичекая драма по мотивам манги японского художника Юкито Киширо. XXVI век, пропасть между богатыми и нищими существует буквально: наверху, не зная забот, живет город “хозяев жизни”, внизу едва сводят концы с концами жители трущоб, работники фабрик, снабжающих небожителей. Нижний город окружают свалки, куда сбрасывают отходы сверху; на одной из таких свалок доктор Идо (Кристоф Вальц) находит останки девушки-киборга Алиты (Роза Салазар). Доктор восстанавливает киборга: она ничего не помнит, но боевые навыки при ней. Позже выяснится, что Алита - носительница утраченной военной технологии, и на ее поиски направлена целая армия боевых киборгов.
Судьба фильма не менее увлекательна, чем судьба его главной героини: манга про Алиту понравилась Гильермо дель Торо, тот рассказал о ней Джеймсу Кэмерону, и мы бы посмотрели его версию фильма еще в середине двухтысячных, если бы внимание звездного режиссера не перехватил мир "Аватара". В результате зрители получили историю про синекожих детей леса, а "Алита" так и осталась бы без киноверсии... По счастью, за сюжет ухватился создатель "Города Грехов" и "От заката до рассвета"; Роберт Родригес снял фильм, а Кэмерон его спродюссировал.
О том, почему Кэмерон в свое время отложил уже готовый сценарий "Алиты" ради работы над "Аватаром", сам режиссер не рассказывал журналистам, однако критики полагают, что дело в спецэффектах. Вероятнее всего, в тот момент компьютерной графики хватило для того, чтобы создать красочный мир планеты Пандоры, но не хватило для реалистичного изображения девушки-киборга. В это можно поверить: чем больше нечто похоже на человека, тем легче нам уловить несхожесть. Должно было пройти десять лет, чтобы Алита стала возможна на экране.