«Лично я — очень зависимый человек»
У Юлии Пересильд необыкновенная энергетика. Она говорит, что ее настроение зависит от окружения и обстоятельств, но мы никогда не видели актрису иной — всегда веселая, легкая, шутливая, энергичная. В этот раз мы встретились, чтобы поговорить о новом фильме Анны Меликян «Трое», который выходит в прокат 3 декабря. Конечно, эта работа — о любви, вере и надежде...
Я понимаю, кажется, почему «Лучшая женская роль» на «Кинотавре» не досталась никому из фильма «Трое». Виктория Исакова хороша в драме, ты хороша в своей искренности — как выбрать из вас лучшую?
Вообще. Вика... Я просто наслаждалась, работая с ней. А когда свои сцены просматривала в зале, то ныряла вниз, говорила Хабенскому: «Константин Юрьевич, вы мне перескажете, что там было?»
Почему?
Я не могу, тяжело смотрю себя. Но я слушала все-таки.
Слушала всё, что происходило на экране или что потом говорили?
Что происходило на экране. А что говорили, знаешь... У каждого свое мнение, это нормально. Мне иногда что-то заходит сильно, а кому-то, даже из моих друзей, не заходит — ну и что?
А это вообще от чего зависит? Мне почему-то кажется, что от испытываемых в данный момент эмоций.
Абсолютно. Зависит вообще, с каким настроением ты пришел, кто на тебя как посмотрел. Это как я всё время говорю про съемочные площадки: всё складывается из этого одного дня — что случилось с утра и до момента сцены или после сцены. Лично я — очень зависимый человек от того, как складывается день.
Мне кажется, всех актеров должны учить быть независимыми, потому что невозможно ведь всё пропускать через себя.
Нет, мой мастер учил меня ровно обратному: он говорил, что актером может быть только человек «без кожи». Броню вырастить — это самое простое. Но как только ты эту броню вырастишь, ты, к сожалению, потеряешь главное. Актер — это такой оголенный нерв, беззащитное существо, которое должно реагировать, такая мембрана, которая, когда твердеет, перестает ею быть.
Вами легко манипулировать в таком случае.
Ну и что? Ведь как манипулируют? До определенного момента. Как говорит моя мама (смеется), «кто на что учился». Но тем не менее разве не обижает то количество грязи, которое периодически на тебя ни за что ни про что выливается. С другой стороны, я всё время думаю: «Блин, какое это ко мне имеет отношение? Ты же не можешь запретить людям говорить? И не надо». Иногда, конечно, хочется как написать...
Пора бы уже законодательно что-то делать, потому что в интернете пишут вообще всё, что думают.
Да, у меня была такая история со спектаклем «Каштанка» в Пскове. Когда пишут что-то из серии «проститутка...» и подобное, это ладно. Но каким-то пиком было, когда я прочла в одной местной газете: «Да она еврейка». Я тогда ужасно была возмущена и подумала: «Ребят, как-то вас пора закрывать, вы двигаетесь уже в плохую сторону, просто по мысли своей». Через полгода я приезжаю, артисты, которые знали, как я психовала из-за этой статьи, спрашивают: «Что ты с ними сделала?» Я говорю: «Ничего не делала». Газету закрыли, что-то там с регистрацией.
Справедливость есть!
Всегда! Такой большой бумеранг.
Каждый из нас проходит свой путь. Скажи мне по поводу фильма «Трое», ты веришь вот в такую любовь, которая может накрыть взрослых людей как подростков?
Только в такую и верю, потому что она на самом деле, безусловно, существует. Другой вопрос, что моя героиня, несмотря на то что она тоже тушуется, но в какой-то момент позволяет себе любить — это такой кайф. А как правило, даже если такое случается, у нас сразу возникает какая-то хитромудрая рациосистема: это нельзя, то нельзя, это не надо, так нехорошо. Очень быстро вырастает гигантская стена из объяснений, почему и отчего. В итоге это чувство, оно становится такое неудобное. Заблуждение думать, что любовь — это только наслаждение и ничего больше. По большому счету это всё завязанное на твоих комплексах: тебе неудобно, ты уже не можешь быть таким самостоятельным.
В фильме есть хорошее определение от героини Вики: «Трусость». Мне кажется, трусость — она не только про мужчину в данной ситуации.
Конечно. Это трусость, боязнь разрушить жизнь другого. Влюбляясь и даже любя, ты же никогда не можешь точно знать: у этого человека к тебе отношение такое же? Ты можешь это чувствовать, а чувства — всегда такое дело... В них всегда очень легко ошибаться. Тем более, может быть, чувства — как раз самая точная лакмусовая бумажка всего, что происходит, но мы так привыкли в этом мире не надеяться на них. Доверие своим чувствам — это страшно. Ты как привык? Логически. А чувства тебе подсказывают: «Нет-нет-нет, вообще всё не так». Но ты почему-то доверяешь чему-то другому, крепкому чему-то такому. Поэтому я верю в такую любовь. Я думаю, что она часто случается, но очень мало людей, которые рискуют влюбиться. В общем, в фильме тоже у нас нет хеппи-энда.
Ну его в принципе не может быть. Кому-то всё равно будет плохо.
Ну хотя бы нет у нас понимания, с кем он останется, пойдет ли по любви. Но я верю, верю. Думаю, что такое часто происходит с нами, другое дело, хотим мы это замечать или нет.
У тебя было такое?
У меня периодически такое бывает. Но я из тех людей, которые себе слишком много вопросов задают. Думаю иногда, что, может, уже и не надо этого делать. Иногда. (Смеется.) Мы всегда боимся последствий. Хорошо это или плохо? Может быть, мы себя так обкрадываем в чем-то, а может, наоборот, приводим к каким-то гораздо более худшим последствиям. Они могут быть формально, с житейской точки зрения лучше, а с точки зрения человеческой, твоего нутра... На самом деле мы вроде бы думаем о себе, вроде заботимся о здоровье, ЗОЖ там всякие, но всё равно будто бы бежим от себя. Трудно признаваться в своих недостатках.