Владимир Канухин о гигиене в профессии и ответственности перед аудиторией

OK!Репортаж

Актер и педагог

Текст: Евгения Белецкая

Владимиру Канухину — 30. Но когда говоришь с ним, ощущение, что беседуешь с мудрецом — человеком другого времени. В конце интервью он и вовсе на какое-то мое утверждение ответил: «Вот и умница, что так думаешь». И хотя я старше Вовы на половину жизни, мысленно подала ему свой «виртуальный» дневник — чтобы выставил мне пятерку, которую при случае покажу маме: она обожает его Виталия Окорокова из сериала «Комбинация»... Кстати, за эту роль Владимир был номинирован на премию АПКиТ. О гигиене в профессии, ответственности перед аудиторией и способности сохранять в себе ребенка — в интервью актера и педагога Владимира Канухина.

Вова, в интернете информация о тебе разнится: по одним источникам, ты родился в Жостово (Московская область), а где-то пишут, что чуть ли не в канадском Квебеке. Что из этого правда?

Я родился в маленьком поселке Жостово, который находится недалеко от Мытищ и славится своими фирменными подносами. Очень горжусь этим местом. Представь, что ты живешь в маленьком сообществе, где все друг про друга всё знают, Новый год все вместе встречают на площади... Фольклорная культура во мне тоже отсюда — я окончил музыкальную школу по классу гуслей... Ну и впитал в себя это тихое спокойствие, размеренность, общность. Жостово — мое место силы. Начиная с апреля мы с мамой ходим по грибы, я знаю, где растут ягоды — там, где болото. Я туда возвращаюсь — и наполняюсь силами.

Ты достаточно долго искал себя, поступая в театральное, с чем это было связано?

Я не себя, а своего Мастера искал. Пока не встретил Дмитрия Владимировича Брусникина — человека, у которого захотел учиться, который мне смог дать не только профессиональные навыки (которые очень важны), но и научить важному человеческому. Я поступал в разные вузы, везде был третий тур. У меня был выбор: ГИТИС, Щукинское училище и Школа-студия МХАТ. И вот Дмитрий Владимирович, когда я только еще поступал, уже окружил нас всех своей заботой, оберегал...

В чем это выражалось?

Я помню, он собрал всех абитуриентов в кабинете и сказал: «Дорогие друзья, я знаю, что вы находитесь и в других театральных институтах на конкурсах, поэтому Школа-студия будет до последнего тянуть, чтобы каждый абитуриент нам показался». И еще он произнес очень правильную фразу, которая помогла сбросить зажим: «Мы нуждаемся в вас, так же как и вы — в нас». В этот момент я почувствовал себя нужным, интересным для этого человека. Один из последних этапов при поступлении — коллоквиум, а Дмитрий Владимирович немножко поменял суть задания. Он попросил рассказать историю про себя. Я сочинил сказку про мальчика и чайку. И эта чайка была мечтой для мальчика, к которой он стремился и которую хотел заполучить. Брусникина очень удивил такой выбор повествования, именно форма.

Ты себя чувствуешь сказочным героем?

Мне так проще было рассказать о себе. Я окончил педагогический колледж с красным дипломом. Моей первоначальной задачей было воспитывать, развивать и обучать детей, но важно и самому остаться ребенком, чтобы понять и принять их, научиться сопереживать каждому. Наверное, с этим чистым и светлым детским сознанием я и стал поступать в театральный институт.

Очевидно, ты и педагога себе такого выбирал.

Да, именно так. Он был педагогом, который реально заботился о своих студентах. После каждого курса у нас были небольшие собеседования, где Мастер подводил промежуточные итоги работы. Признаюсь, я брал с собой диктофон на эти встречи. Я вообще почти не дышал и не слышал, что он мне говорил в моменте, а просто находился в состоянии какого-то бесконечного счастья, потом уже выходил и переслушивал сказанное. Такое было состояние хорошего аффекта. Мне было очень важно ничего не упустить, ничего не потерять в общении с ним. К сожалению, Дмитрия Владимировича с нами нет, но его уроки и пожелания навсегда сохранились, его живой голос у меня в диктофоне. А еще он был очень большим педагогом. Договаривался, например, о проходках на премьеры для всего курса — воспитывал у нас культуру и вкус. Одной из самых ярких историй для нас стала поездка по Транссибирской магистрали: от Москвы до Владивостока, семь дней туда, семь дней обратно (итогом этой поездки стал спектакль «Транссиб». — Прим. ОK!). Это была мечта Дмитрия Владимировича, он собрал огромную команду, с нами ездило несколько операторов от Марины Разбежкиной. Он взял не только нас, но и предыдущий курс, нас было где-то 70 человек. Воспоминания об этой поездке — огромный подарок. Он возил нас в различные деревни, чтобы мы знакомились с культурой тех мест, впитывали традиции, говор...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Елена Муравьева: «Клоунский нос тебя защищает, дает силы и возможность быть собой» Елена Муравьева: «Клоунский нос тебя защищает, дает силы и возможность быть собой»

Больничная клоунада не про актерские амбиции, а про понимание ситуации

Коллекция. Караван историй
Что такое психологическая травма и можно ли проработать ее самостоятельно Что такое психологическая травма и можно ли проработать ее самостоятельно

Какой может быть психологическая травма и что с этим делать?

РБК
Вес попутал Вес попутал

Росина Сефиен – о том, как одеваться, если ты плюс-сайз

VOICE
Крепкий фундамент Крепкий фундамент

Особенности взаимоотношений российских яхтенных дилеров с британскими верфями

Y Magazine
Наполеоновские планы Наполеоновские планы

Консервы, производство свекольного сахара – это началось в Наполеоновскую эпоху

Вокруг света
Авдотья Александрова и Рим Оксана Авдотья Александрова и Рим Оксана

Как быть странной моделью, сделать фэшн из материнства и холодной котлеты?

Собака.ru
Абузусная головная боль: симптомы, причины и методы лечения Абузусная головная боль: симптомы, причины и методы лечения

Может ли головная боль стать сильнее, если пытаться её уменьшить?

ТехИнсайдер
«Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе «Ростки насилия есть в каждом из нас». Психотерапевт Елена Миськова об абьюзе

Елена Миськова о двойных стандартах, идеалах и способах противостоять абьюзу

СНОБ
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Дерево, полное макарон Дерево, полное макарон

Эти деревья с плодами, похожими на макаронины, неизменно вызывают интерес

Наука и жизнь
Мама с ребенком желает познакомиться Мама с ребенком желает познакомиться

Как женщине с ребенком увеличить шансы выйти замуж?

Лиза
Москва дерется в перчатках Москва дерется в перчатках

Новый викторианский сериал Стивена Найта на ВВС One

Weekend
ЗОЖ, эмоции, экономия и патриотизм ЗОЖ, эмоции, экономия и патриотизм

Какие новые ценности молодых потребителей повлияют на рынки в будущем

Монокль
Богатые тоже богатеют Богатые тоже богатеют

Доходы богатых россиян росли повышенными темпами в конце 2024 г

Ведомости
Деми Мур. По ту сторону памяти Деми Мур. По ту сторону памяти

Деми Мур всегда шла против правил и была прямолинейна

Караван историй
Расшифровка диалога, полученного по молекулярной связи Расшифровка диалога, полученного по молекулярной связи

Я жив. И даже условно цел, но существую в виде облака...

Наука и жизнь
3D-печатные пещеристые тела восстановили эрекцию у свиней 3D-печатные пещеристые тела восстановили эрекцию у свиней

Ученые создали биомиметические модели полового члена свиньи с помощью 3D-печати

N+1
Развлекая, вовлекай Развлекая, вовлекай

Как женщины создают мир, где новое поколение раскрывает таланты

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Банная философия Банная философия

Баня как путь к очищению: истории и практики из Красной Поляны

Seasons of life
«Я не считаю, что кто-то придет и за меня все сделает» «Я не считаю, что кто-то придет и за меня все сделает»

Компания Foroom заменила иностранное оборудование на собственные разработки

Монокль
Соня Присс: «Профессия актера — это всегда большая лотерея» Соня Присс: «Профессия актера — это всегда большая лотерея»

Даже если вы талантливы и трудолюбивы, успех не гарантирован

Коллекция. Караван историй
Танцы в Аничковом Танцы в Аничковом

При дворе Николая I светские законы сочетались с военным уставом

Дилетант
«Не бойтесь жить» «Не бойтесь жить»

Балерина Элеонора Севенард — о первых партиях, «Двух Аннах» и жизни в балете

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Комната снов Комната снов

Почему Дэвид Линч — больше чем режиссер

Men Today
Валдис Пельш: Как ревели горы Валдис Пельш: Как ревели горы

История-подъем, превозмогание, смелость и безумие

Maxim
Александр Мохов: «Табаков научил меня, что все рождается в любви» Александр Мохов: «Табаков научил меня, что все рождается в любви»

Мы не знаем, что нас прославит, — роль Гамлета, Треплева или... бедного Йорика

Коллекция. Караван историй
Курс на весну Курс на весну

8 свежих идей для сезонного украшения дома

Добрые советы
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Себя посмотреть Себя посмотреть

Самые важные открытия, которые я сделал, связаны с кухней родного края

Bones
Открыть в приложении