Закон для своих
Почему уголовные дела, аресты и посадки людей «в погонах» никого не удивляют
Слово «свой» применительно к спецслужбам мною лично ассоциируется со старым и хорошим советским кинофильмом с таким же названием «Свой» — психологическим детективом, где роль следователя и одновременно подозреваемого, как всегда замечательно, сыграл великий Олег Ефремов. Кстати, одним из авторов сценария был следователь московской прокуратуры Александр Шпеер, тоже великий. В фильме был главный посыл: со «своих» спрашивать нужно строже, но и проверять подозрения тщательнее!
А как же сейчас? Не в кино, а в жизни?
На прошедшей неделе средствами массовой информации не осталась незамеченной очередная, увы, ставшая за последние годы привычной, «новость»: с подачи одной спецслужбы судом якобы за взятки арестован руководитель (уже ставший бывшим руководителем!) другой спецслужбы. При этом и то, и другое ведомство по закону обязано бороться с коррупцией. Но одно из них в этом случае, получается, боролось успешнее.
Казалось бы, привлечен к уголовной ответственности за взятки очень известный начальник из «крутого» ведомства. В самом сердце страны — в столице. Большой генерал. Но странно: никто, похоже, этим не шокирован. Даже не удивлен. Ведь такое за последние годы стало чуть ли не привычным. Сегодня кого-то из одного органа сажают, а уже завтра арестуют служивого из того самого ведомства, которое посадило предшествующего. Потом еще одного большого начальника. Или не очень большого, но все одно облеченного огромной властью над обычными нашими гражданами. Но уже из другой спецслужбы. Их же много таких ведомств — борцов с коррупцией. И с хищениями. С «распилом» бюджетов всех уровней.