В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и техникаHi-Tech

МЦК. Новая жизнь старых путей

Дмитрий Гайдай

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами. Это и ставшее притчей во языцех бесконечное строительство километров метрополитена, и реконструкция дорог и развязок, развитие наземного транспорта, полноценная интеграция внутрь города сервисов такси и каршеринга, появление МЦК и МЦД. Эти понятия стали для горожан привычными, московский опыт, новые сервисы и подходы все больше просачиваются и в другие города нашей необъятной Родины, делают городской транспорт и саму суть городов более комфортной.

Успешное развитие всей сети складывается из развития отдельных областей транспорта с их взаимной увязкой: транспортные проекты развиваются преимущественно эволюционным путем, тогда как синергетическое взаимодействие оных проектов позволяет городскому транспорту выходить на принципиально новый уровень. Однако имеются среди вышеупомянутых сервисов и те, которые в своем собственном развитии подчинены революционному подходу. Это не так давно появившиеся на карте города МЦК и МЦД.

У нас долго не получалось в 2010 году построить с железнодорожниками пассажирские перевозки. Потому что железнодорожники хотели возить грузы, они не хотели возить пассажиров. Но шаг за шагом, когда мы построили МЦК, железнодорожники поменяли свое отношение, с приходом О. Белозерова отношение кардинально поменялось, и мы сейчас делаем полноценное наземное метро, которое по масштабам будет сопоставимо с нашим подземным метро. М. Хуснуллин, в 2010-2020 гг. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Взгляд в прошлое

К 2023 году жители московской агломерации уже привыкли к таким понятиям, как московское центральное кольцо, первый и второй московские центральные диаметры, в ближайшее время состоится запуск также третьего и четвертого диаметров. Менее 10 лет назад отношение пассажиров к железной дороге внутри города было другим: радиальные линии железных дорог являлись способом довезти пассажиров из Подмосковья на работу утром и увезти обратно вечером. Удобство расписания, тарифов, да и состояние самих электропоездов на железной дороге оставляло желать лучшего, интеграция с системой московского транспорта отсутствовала.

С малым кольцом московской железной дороги – МК МЖД, в наше время именуемым МЦК, ситуация обстояла не лучше. Кольцевая железнодорожная линия, проходившая места ми вблизи центра города и точек притяжения, использовалась преимущественно для транзита грузовых поездов с одного радиального направления на другое, обеспечивала нужды промышленных предприятий вблизи МК МЖД, многие из которых в начале нового тысячелетия уже не работали. Недаром за кольцом закрепилось прозвище «ржавый пояс Москвы»

Переосмысление

Сложившаяся ситуация не могла продолжаться и в 21 веке. В третьем тысячелетии Москва начала работу по переосмыслению городского транспорта, превращению железной дороги из способа подвоза в столицу грузов и подмосковных пассажиров в полноценный единый с метро сервис, который стал бы удобным для пассажиров и смог бы составить конкуренцию личному автотранспорту.

Получилось, конечно, не сразу. Проект организации пассажирского сообщения на МК МЖД разработали ещё в 2001 году. Предусматривалась электрификация кольца для запуска пассажирской линии городской электрички, однако полномасштабная работа в этом направлении началась уже в следующем десятилетии. В 2011 году правительство Москвы и РЖД учредили совместную компанию ОАО МКЖД, в 2011—2012 гг. была разработана проектная документация, а в период с 2012 по 2016 год шла реконструкция кольцевой железной дороги.

В ходе работ произвели полную замену путей, автоматики, выполнили переустройство станций, провели электрификацию кольца. Перестроили и реконструировали многие мосты, путепроводы и эстакады, построили современные остановочные пункты. Де-факто линия была перестроена с нуля, с использованием лишь старой трассы МК МЖД и отдельных инженерных сооружений. Результатом масштабного комплекса работ стал запуск для пассажиров нового транспортного сервиса — московского центрального кольца 10 сентября 2016 года.

Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере увеличения активности движения. В рамках реконструкции железнодорожного кольца было уложено около 200 км путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секреты правильного использования кредитных карт Секреты правильного использования кредитных карт

Кредитки давно вошли обиход, вот только пользоваться ими умеют далеко не все

Наука и техника
Не только мыть посуду: 10 нестандартных применений кухонной губки Не только мыть посуду: 10 нестандартных применений кухонной губки

Какую пользу может послужить вам использованная губка в быту

ТехИнсайдер
Благородные, но такие разные Благородные, но такие разные

Почему цены на драгметаллы разнонаправлены

Деньги
Что можно сделать с клеевым пистолетом кроме поделок: лайфхаки, которые стоит попробовать хотя бы раз Что можно сделать с клеевым пистолетом кроме поделок: лайфхаки, которые стоит попробовать хотя бы раз

Как можно применить клеевой пистолет в быту

ТехИнсайдер
Чистка электричеством Чистка электричеством

Можно ли обеззаразить воду хлорированием, не добавляя ни грамма хлорки?

ТехИнсайдер
Музеи, космолеты, казино, поддержка Трампа: чем занимаются богатейшие женщины Америки Музеи, космолеты, казино, поддержка Трампа: чем занимаются богатейшие женщины Америки

Самые богатые женщины Америки и их источники дохода

Forbes
Автономный микроробот без батареи перевез груз втрое тяжелее себя Автономный микроробот без батареи перевез груз втрое тяжелее себя

Автономный микроробот без батареи перевез груз втрое тяжелее себя

N+1
Олеся Судзиловская: «Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась» Олеся Судзиловская: «Это был достаточно смелый шаг для меня, но я на него решилась»

Олеся Судзиловская обсудила модные тенденции и образы на красных дорожках

Караван историй
Городской остров тепла сделал листья рожковой кислицы красными Городской остров тепла сделал листья рожковой кислицы красными

Листья с высоким содержанием антоцианов оказались устойчивее к тепловому стрессу

N+1
Бархат персика и барочный аромат: чем интересны крымские вина из «кокура» Бархат персика и барочный аромат: чем интересны крымские вина из «кокура»

Как «кокур» связан с античным виноделием, почему его аромат называют «барочным»

СНОБ
Хинди руси бхай бхай Хинди руси бхай бхай

«Отпуск в октябре»: мистическое приключение в поисках алхимической сути кино

Weekend
«Где разговор найду непринужденный, Блистательный, веселый, просвещенный?» Светские салоны XIX века «Где разговор найду непринужденный, Блистательный, веселый, просвещенный?» Светские салоны XIX века

Роль светского салона в первой половине XIX века в России невозможно переоценить

Караван историй
Баллистический парашют спас китайское аэротакси от крушения Баллистический парашют спас китайское аэротакси от крушения

Четыре парашюта снизили скорость спуска аэротакси до пяти метров в секунду

N+1
Самые древние алкогольные напитки Самые древние алкогольные напитки

Насколько давно и что именно употребляли наши предки

Maxim
5 мифов вокруг семейства кошачьих: чего на самом деле хотят усатые-полосатые 5 мифов вокруг семейства кошачьих: чего на самом деле хотят усатые-полосатые

Думаете, что знаете о своей кошке все?

Maxim
Suzuki показала четвероногий электрический квадроцикл Suzuki показала четвероногий электрический квадроцикл

Электрический квадроцикл может ездить по дорогам и ходить по лестницам

N+1
Как сделать самый стильный YouTube-канал? История проекта «На шуме» Как сделать самый стильный YouTube-канал? История проекта «На шуме»

Что такое «На шуме», почему их стоит смотреть, и чего от них ждать

Правила жизни
Какой камень является твоим талисманом и с какой одеждой его лучше носить: советы стилистов Какой камень является твоим талисманом и с какой одеждой его лучше носить: советы стилистов

Верите вы в астрологию или нет, в камнях есть что-то магическое

VOICE
Краткий путеводитель по депрессии в культуре Краткий путеводитель по депрессии в культуре

Как человечество исследовало отсутствие интереса к жизни

Weekend
Тыква: польза и вред. Что приготовить из главного осеннего продукта? Тыква: польза и вред. Что приготовить из главного осеннего продукта?

Польза и вред тыквы, а так же способы её приготовления

Psychologies
10 удивительных фактов про ЗАЗ-965 — «горбатый» «Запорожец» 10 удивительных фактов про ЗАЗ-965 — «горбатый» «Запорожец»

ЗАЗ-965 «Запорожец», вошедший в историю по прозвищем «горбатый»

Maxim
5 советов психолога, которые помогут, если про вас распускают сплетни и слухи 5 советов психолога, которые помогут, если про вас распускают сплетни и слухи

Почему люди распускают слухи и как этому противостоять?

Psychologies
Успех обеспечен: 4 секрета поцелуя, который не забудется никогда Успех обеспечен: 4 секрета поцелуя, который не забудется никогда

Хуже неуместного поцелуя может быть только слишком влажный/долгий/мерзкий

Maxim
10 лучших сериалов про семью и отношения за последние 10 лет 10 лучших сериалов про семью и отношения за последние 10 лет

10 любопытных сериалов об отношениях — счастливых и не очень

Правила жизни
Как избавиться от страха за пять минут Как избавиться от страха за пять минут

Откуда «растут ноги» и как справиться с любым страхом за пять минут?

VOICE
Почему мы теряем мотивацию и как ее вернуть: 5 способов Почему мы теряем мотивацию и как ее вернуть: 5 способов

Почему мы не доводим дела до конца? Как не упустить мотивацию и прийти к цели?

Psychologies
«Рептилии»: как нас разочаровал детектив с Джастином Тимберлейком и Бенисио Дель Торо «Рептилии»: как нас разочаровал детектив с Джастином Тимберлейком и Бенисио Дель Торо

Несмотря на звездный состав, этот детектив получился очень унылым и заурядным

Forbes
Федор Лавров: «Я охочусь за историями людей, историями становления или разрушения их характеров» Федор Лавров: «Я охочусь за историями людей, историями становления или разрушения их характеров»

Федор Лавров — о том, каково быть ребенком известных родителей

Коллекция. Караван историй
«Я променял жену на молодую девушку и теперь живу как в тюрьме»: история от первого лица «Я променял жену на молодую девушку и теперь живу как в тюрьме»: история от первого лица

Анонимное признание человека, который ушел от своей жены к любовнице

Psychologies
Почему вы не достигаете целей: 3 основные ловушки Почему вы не достигаете целей: 3 основные ловушки

Почему мы не достигаем своих целей? Что делать, чтобы прийти к результату?

Psychologies
Открыть в приложении