От дорам до РПП: как увлечение современной корейской культурой вредит здоровью
Гаджеты, уходовые средства, необычные сериалы и песни — это, к сожалению, не все, что пришло в другие страны (и в Россию в том числе) из Южной Кореи. Вместе с ними затесался и тренд на идеальную, по азиатским меркам, внешность. Что такое корейская волна? Какие стандарты красоты она утверждает? И как научиться ценить свою внешность?
Корейская волна
В 1994 году президент Южной Кореи Ким Ёнсама объявил о необходимости развития страны через культурную политику. В итоге благодаря государственной поддержке и вложениям в индустрию развлечений зародилась «корейская волна» — интерес к южнокорейской культуре сначала в других азиатских странах, а потом и во всем мире.
Музыка
Одна из главных составляющих корейской волны — это популяризация корейской поп-музыки. Для мира все началось в 2012 году, когда PSY выпустил песню Gangnam Style: клип стал первым видео в истории YouTube, набравшим миллиард просмотров, и до сих пор входит в топ-10 роликов на платформе с уже 4,9 миллиардами просмотров.
Позднее, в 2013 году, дебютировала южнокорейская мужская группа BTS, которая, по мнению многих музыкальных критиков и исполнителей, проложила путь к-попу на запад: в частности, она стала первой в мире к-поп группой, получившей награду премии Billboard Music Awards, возглавившей американский чарт и получившей номинацию на премию Grammy. А в 2021 году BTS в качестве посланников Южной Кореи по вопросам культуры и молодежи выступили на заседании ООН — с речью о пандемии, проблемах молодежи и неравенстве.
Сейчас вряд ли найдется тот, кто хотя бы раз не слышал корейских хитов: их крутят по радио, включают в магазинах и кафе, используют для создания контента в соцсетях. Просто не все догадываются, кто является исполнителем. Фанаты же — десятки миллионов человек — посещают мировые туры любимых групп, скупают вещи с их символикой и даже переезжают в Южную Корею.
Кино
Не менее (а то и более) важную роль в распространении корейской культуры сыграло кино. В 2020 году фильм «Паразиты» получил «Оскар» за лучший фильм, в 2021 году сериал «Игра в кальмара» стал самым популярным в истории Netflix — меньше чем за месяц его посмотрели 111 миллионов человек. После этих картин корейский кинематограф стал в разы популярнее.
Но корейский кинематограф — это еще и дорамы, то есть корейские телесериалы. Рост внимания к ним, особенно в России, пришелся на 2016 год, когда появились такие картины, как «Потомки солнца», «Алые сердца: Коре», «Гоблин», «Фея тяжелой атлетики», «Золушка и четыре принца». Сейчас только в интернет-сообществах по переводу корейских сериалов и шоу на русский язык состоит более миллиона участников.
Последствия корейской волны: усиление культа красоты
В Азии всегда был определенный стандарт красоты — фарфоровая кожа, хрупкое телосложение, v-образное лицо, нос с высокой перегородкой и маленькие, но пухлые губы. Никого не останавливал тот факт, что природа наградила население противоположной внешностью.