Как театры получают субсидии и кто определяет цены на билеты

ForbesБизнес

«Мы намертво стоим, чтобы нам не увеличили план по доходам». Как зарабатывает театр имени Вахтангова

Директор Театра Вахтангова Кирилл Крок рассказал Forbes о том, как театры получают субсидии, кто определяет цены на билеты и когда исчезнут спекулянты

Наталия Калинина

tass_30154425.jpg__1565020698__43073.jpg
Фото Михаила Терещенко / ТАСС / Кирилл Крок

В списке самых богатых театров федерального подчинения Театр Вахтангова — лидер по самостоятельности. Доля бюджетных субсидий в структуре его доходов составляет лишь 43%. Остальное театр зарабатывает сам: играет на 6 сценах почти 900 спектаклей в год, активно гастролирует, привлекает спонсоров, сдает в аренду складские помещения и сцену — под мероприятия. Forbes поговорил с директором Театра Вахтангова Кириллом Кроком о том, как устроена театральная экономика.

Как определяется размер бюджетного финансирования для конкретного театра?

У федеральных театров есть госзадание — несколько показателей (количество спектаклей, заполняемость, доход от уставной деятельности, средняя зарплата и т.д.), которые театр должен выполнить по итогам года. А, например, у театров московского подчинения госзадание отменили. Им оставили лишь один показатель — средняя зарплата по учреждению.

Чтобы получить финансирование на будущий год, мы подписываем с учредителем — Минкультом — соглашение о выполнении государственного задания. Для федеральных театров размер субсидии на исполнение этого госзадания определяется из расчета на одного зрителя. В законе о бюджетных организациях, принятом в 2010-м, была заложена очень хорошая идея: чем большим спросом пользуется учреждение, тем больше финансирования оно получает. Это касается и поликлиник, и театров, и других госучреждений. По идеологии закона должны были выработать единый норматив. Допустим, в Москве за каждого зрителя министерство платит театру рубль. Умножением на количество зрителей получаем общий размер финансирования конкретного театра. И если в госзадании у театра стоит 307 000 зрителей, а туда за год пришли 407 000 — значит, в следующем году театр должен был получить на 100 000 рублей больше. Если меньше, то, соответственно, меньше. Финансирование должно было рассчитываться таким образом, но, к сожалению, по факту закон так и не заработал.

Сегодня размер субсидии определяется иначе: средний показатель бюджетного финансирования за два года делится на средний показатель посещаемости за тот же период — получается сумма, которую бюджет планирует выделить на одного зрителя. Она умножается на показатель посещаемости, заявленный в госзадании на следующий год — и получается общий размер субсидии. А за перевыполнение плана по посещаемости мы получаем формулировку «за рамками госзадания» — и все, никаких финансовых бонусов.

Кроме того, в Минкульте действует система отраслевых коэффициентов, с помощью которых можно увеличить финансирование театрам с проблемной посещаемостью — иначе они просто загнутся, или, наоборот, снизить размер субсидии коммерчески успешным театрам.

Руководство театра может как-то влиять на размер субсидии?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заглянули под капот: ученые выяснили, как ИИ принимает решения на разных этапах Заглянули под капот: ученые выяснили, как ИИ принимает решения на разных этапах

Что такое метод SAE Match и как он поможет заглянуть в «душу» ИИ?

Forbes
У автомобилистов сгорят штрафы. Что случилось? У автомобилистов сгорят штрафы. Что случилось?

Водители получили шанс обжаловать полученные штрафы

РБК
Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов Отложенный дефицит: чем чреват отказ нанимать джунов

Почему отказ нанимать джунов — перспектива новой волны нехватки кадров

Forbes
Ни пуха ни пера Ни пуха ни пера

Зачем в современном аэропорту Домодедово используются хищные птицы

Вокруг света
Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль Особый взгляд: 10 культовых фильмов, которые нам подарил Каннский кинофестиваль

По случаю открытия 78-го смотра — десятка лучших фильмов в истории Канн

Правила жизни
Однопартийная Рада: чего ждать от нового украинского парламента Однопартийная Рада: чего ждать от нового украинского парламента

​Результаты парламентских выборов подтверждают триумф партии «Слуга народа»

Forbes
Какие спектакли смотреть в августе Какие спектакли смотреть в августе

От «Лебединого озера» до променад-синема Invisible Moscow

Vogue
Игровые приставки 2019 года: какую выбрать? Игровые приставки 2019 года: какую выбрать?

Самые популярные игровые приставки 2019 года: какую выбрать

CHIP
«Карфагенское» яблоко «Карфагенское» яблоко

О красоте и полезности граната

Наука и жизнь
Любовь, ради которой можно умереть — выброшенные годы жизни Любовь, ради которой можно умереть — выброшенные годы жизни

Почему мы допускаем отношения, которые разрушают наше здоровье

Psychologies
Интуитивное питание: с чего начать? Интуитивное питание: с чего начать?

Интуитивное питание в противовес "здоровому" становится популярным

Psychologies
Лето в большом городе Лето в большом городе

Как провести отпуск в городе не хуже, чем на знаменитом курорте

Лиза
Я задушу тебя в своих объятиях Я задушу тебя в своих объятиях

Какие ловушки таит в себе слишком сильное влечение к партнеру

Psychologies
Вам-то хорошо! Вам-то хорошо!

Зависть помогает объяснить любые неудачи и... прийти к оглушительному успеху

Добрые советы
Тест смартфона Gigaset GS280: средний класс с хорошим дисплеем Тест смартфона Gigaset GS280: средний класс с хорошим дисплеем

Новый мобильный телефон Gigaset GS280 ориентирован на повседневное использование

CHIP
Какие часы носит Сильвестр Сталлоне Какие часы носит Сильвестр Сталлоне

Любимые часы Сильвестра Сталлоне

GQ
7 причин провести лето в Бодруме 7 причин провести лето в Бодруме

Рассказываем, почему стоит обратить внимание на живописную турецкую бухту

РБК
Вся правда о холестерине Вся правда о холестерине

Сегодня многие ученые не разделяют холестериновую теорию развития атеросклероза

Лиза
Не стойте у края платформы. Почему вокзалы устроены так, что из них хочется немедленно уехать Не стойте у края платформы. Почему вокзалы устроены так, что из них хочется немедленно уехать

Анастасия Колчина объясняет, как должен быть устроен вокзал в XXI веке

Forbes
Светлана Захарова. Крепкий орешек Светлана Захарова. Крепкий орешек

Интервью с балериной Светланой Захаровой

Караван историй
Что точно не стоит делать в баре? 7 самых популярных ошибок, которые всех бесят Что точно не стоит делать в баре? 7 самых популярных ошибок, которые всех бесят

Пожалуйста, не делай так в баре

Playboy
Уличный протест в цифровую эру: почему власть не должна бояться митингов Уличный протест в цифровую эру: почему власть не должна бояться митингов

Благодаря сетевым технологиям митинги уже никогда не станут многочисленными

Forbes
В Майами начали строить первый жилой небоскреб Aston Martin с квартирами до $50 млн В Майами начали строить первый жилой небоскреб Aston Martin с квартирами до $50 млн

Первый жилой небоскреб от производителя суперкаров Aston Martin

Forbes
Третья смена: почему  Clarins своим успехом обязан семейным обедам Третья смена: почему  Clarins своим успехом обязан семейным обедам

О прошлом, настоящем и будущем компании Clarins

Forbes
Мы живем в перевернутом мире Мы живем в перевернутом мире

Главные оракулы российского искусства AES+F определяют дух времени

Собака.ru
«Мы могли предотвратить сотни смертей»: основатель Bellingcat о том, как сайт расследовал катастрофу MH17 «Мы могли предотвратить сотни смертей»: основатель Bellingcat о том, как сайт расследовал катастрофу MH17

Основатель сайта Bellingcat — о войне в Сирии и расследовании катастрофы MH17

Forbes
Black Lips едут в Москву Black Lips едут в Москву

Рокеры рассказали о своих «жарких» концертах и робких промоутерах

Vogue
Как носить шлепанцы, чтобы не вызывать отвращение у женщин (и у других мужчин) Как носить шлепанцы, чтобы не вызывать отвращение у женщин (и у других мужчин)

Как нужно носить мужскую открытую обувь так, чтобы было комфортно и легко

Playboy
8 глянцевых обложек, которые повторили через много лет 8 глянцевых обложек, которые повторили через много лет

Восемь самых удачных ремейков известных обложек

РБК
Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт: «Мы как будто выиграли в лотерею» Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт: «Мы как будто выиграли в лотерею»

Тарантино назвал совместную работу ДиКаприо и Брэда Питта дуэтом десятилетия

GQ
Открыть в приложении