Новый Suzuki Jimny. Больше чем просто больше
Начнём с того, что Suzuki JB23, который мы и европейцы называем Jimny, очень стар. И не в смысле «суперстар», а просто не молод. Впервые его показали в Токио в 1997 году, европейскую версию — в Париже в 1998‑м, а родоначальник семейства — Hope Star ON360 — так и вовсе из шестидесятых. За годы производства он пять раз менял поколение и приобрёл десятка полтора имён. Нам он известен как Samurai, кому‑то как Sierra, хотя и индексы LJ80 и SJ410/413 хорошо знакомы ветеранам офф‑роуда. Уникальной особенностью внедорожника всегда было то, что со сменой поколений он почти не рос. И если измерить тот же Samurai и сравнить его по габаритам с Willys, то мы найдём поразительные совпадения. Можно даже купить кузов типа Willys, или Ford GPW (но из алюминия) и установить на шасси Suzuki без каких‑либо переделок — со стороны и не разберёшь, что это новодел. Словом, в отличие от своих потребителей, малыш не рос. Постепенно это становилось проблемой. И дело не столько в стремительной акселерации японцев, сколько в том, что внедорожник начали активно покупать за пределами исторической родины. В Америке он стал культовым, в Европе, в Британии, у нас движение условных «самураеводов» оказалось невероятно преданным, сплочённым и… опять‑таки рослым. А машина тесная. И слабовата. При прочих равных 1.3‑литрового моторчика едва хватало для штатных колёс, а 31‑дюймовые он уже не тянул. Правда, вовсю старалась индустрия тюнинга: главную пару 5.12 — пожалуйста, понижайку 4.6 — сколько угодно. Но производителю хотелось массовости и огромных тиражей, и вот на парижский подиум 1998 года вышло логичное продолжение Samurai — Suzuki Jimny. Комфортная пружинная подвеска, более просторный салон (не просторный, а именно — более просторный), мотор помощнее, современнее внешний вид, автоматическая трансмиссия, противобуксовочная система. Безусловно, Jimny сделал шаг вперёд, но, как показала практика, не такой уж большой. Шли годы, и он снова стал казаться не просто тесноватым, а слишком тесным, не просто слабым, а даже туповатым. И управляемость так себе, и в целом устарел. Впрочем, любой владелец Jimny, к примеру, 2017 года выпуска скажет, что всё это ерунда, и будет по‑своему прав. Но поверьте, самый фанатичный фанат модели не раздумывая отдаст своего любимца за недавно представленный Jimny JB64W. Ещё и доплатит! А доплатить придётся, ведь заявленная стоимость Suzuki Jimny New начинается от 1 359 000 рублей.
Больше чем просто больше
Помните, когда‑то под таким девизом появился iPhone 6. Мол, увеличение размеров — это, ребята, далеко не всё. Так и с Jimny. Тем более что по сравнению с прежним поколением габариты кузова почти не выросли, а длина так и вовсе уменьшилась. Удивлены? Да, представьте, старый в длину 3695 мм, а новый — 3650. Ну а где же тогда «больше», о котором все говорят? Увеличилась ширина — с 1600 до 1645 мм и высота — на 25 мм, при этом база 2250 мм не изменилась. Полная масса была 1420 кг, стала 1435, а вот что действительно заметно выросло, так это клиренс — с 190 до 210 мм. Для этого параметра 20 мм — реально много, особенно учитывая колёса 195/80 R15 в стандарте. Геометрическая проходимость и у предыдущей модели была впечатляющей, а у нынешней просто замечательная: угол въезда — 37 градусов, съезда — 49, продольной проходимости — 28. То есть внедорожник стал немного выше, немного шире, короче и сохранил колёсную базу. При этом утверждается, что он стал просторнее. Парадокс? Вовсе нет!