Лучшее на «Ночи кино 2019»: в бассейне, в метро и на высотке
Посмотреть фильм в бассейне «Чайка» или устроить киносеанс на станции метро «Деловой центр», почувствовать себя настоящим мушкетером, оказаться на предпремьерных показах с Антоном Долиным и посмотреть любимые сериалы на большом экране, – все это будет доступно для киноманов во время «Ночи кино», которая пройдет в Москве 24 августа.
«Мальчик русский», Александр Золотухин, 2019
Дебютный фильм ученика Александра Сокурова (кажется, мастерская режиссера в Нальчике стала просто кузницей молодых российских кинематографистов) станет фильмом открытия четвертой Ночи кино — показ пройдет в главном российском кинотеатре — «Октябрь» в 16:00.
Фильм, премьера которого состоялась на Берлинском фестивале в этом году, повествует о молодом человеке, Алеше, который в самом начале Первой мировой войны теряет зрение, но не покидает линию фронта, — он становится «слухачом», предупреждая однополчан о приближении врага. Повествование сопровождается прекрасной музыкой из Концерта № 3 и «Симфонических танцев» Сергея Рахманинова, которую репетирует современный оркестр «Таврический» в современном Санкт-Петербурге — эта линия фильма пролегает параллельно основному повествованию. Музыка должна играть огромную роль в фильме о мальчике на войне, потерявшем зрение, поэтому шедевры Рахманинова и были выбрана для этой картины — они смогли отразить весь драматизм и трагичность эпохи начала века.
Зарубежные критики сравнивали эту картину с самыми личными и трогательными шедеврами мирового кимографа, а также с документальным фильмом Питера Джексона «Они никогда не станут старше», где используются редкие документальные кадры, и на который фильм Золотухина очень похож стилистически.
«Француз», реж. Андрей Смирнов, 2018
Снятый в ч/б в стилистике лучших картин режиссеров-шестидесятников, фильм рассказывает историю французского студента Пьера Дюрана, который приехал в Москву в 1957 году на стажировку в МГУ. Погружается иностранец в советскую жизнь безвозвратно, как в омут, — в этом ему помогают новые знакомые: балерина Большого театра Кира Галкина и фотограф Валерий Успенский. Москва культурная, подпольная, советская, диссидентская и даже дореволюционная — все эти стороны города осколками разлетаются по всему фильму. Помимо большой любви и небывалого похмелья, герой ищет в этом городе своего отца, арестованного в 30-х годах белого офицера Татищева.