«Мозаика»: как Стивен Содерберг дважды убивал Шэрон Стоун

Содерберг из тех неуемных режиссеров, которым скучно долго заниматься одним и тем же. В конце 1980-х именно его «Секс, ложь и видео» — после победы сначала на «Сандэнсе», а потом и на Каннском кинофестивале — возглавил движение «независимого» кино, которое существует и процветает (иногда) до сих пор. К началу 2000-х, устав от статуса «независимого» первопроходца, он снял «Эрин Брокович», принесшую самой яркой голливудской звезде Джулии Робертс «Оскар», сам получил эту премию за фильм «Траффик» и позже сделал успешную кинофраншизу «Одиннадцать друзей Оушена». Коммерческий успех Содербергу вскоре тоже надоел — сняв несколько экспериментальных картин, он объявил об уходе из кино на телевидение, где снял «Больницу Никербокер».
Как это часто бывает с такими неугомонными творцами, Содерберг долго без кино прожить не смог и после четырехлетней паузы вернулся, но на своих условиях – вышедший в прошлом году «Счастливчик Логан» был снят на деньги самого режиссера, но большой удачей назвать его нельзя – фильм собрал в американском прокате на 2 миллиона меньше бюджета и за полгода не окупился.
Для таких бескомпромиссных авторов, как Содерберг, телевидение гораздо более надежная платформа для экспериментов — одним из них и стала интерактивная «Мозаика». Однако, как оказалось, приложение предлагает зрителю гораздо меньше возможностей, чем рисовало воображение. Дополнительный материал похож на тот, что не вошел в режиссерскую версию, а иногда это просто те же самые сцены, снятые с точки зрения другого персонажа. Это никак не влияет на повествование — так, скорее, заметки на полях. Сюжетную линию, правда, можно выбрать и следить за ней, можно вернуться назад, но вперед прокрутить нельзя. Финал одной истории приводит к началу другой с новыми героями, и повествование идет уже с их точки зрения, а это не всегда бывает интересно — смотреть на те же события в детективе без крутых поворотов скучновато.