Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ruРепортаж

Бруталист

Главный редактор Яна Милорадовская. Фото Валентин Блох. Текст Юлия Машнич

Ну, он! Фиксируем шторм народной любви и очередной перезапуск карьеры первого сигма-боя страны Дмитрия Нагиева! В тиктоке вирусятся хартбрейк-эдиты с архивными интервью главного бруталиста — зумеры и альфа репостят их с пометками «cлэй», «я вас умоляю, какой Тимоти Шаламе» и «моя новая Римская империя». Миллениалы и иксеры вздыхают, что вкрашились в Нагиева еще во времена мемоемкого радио «Модерн», скетч-телешоу «Осторожно, модерн!», харизматичных драмеди «Физрук» и «Кухня» и сверкающего мяу-спектакля «Кыся» (солдауты — уже 25 лет!).

Тем временем Дмитрий приготовил мощный камбэк — самоироничную скрюболл-комедию «Актерище». 

И это — осторожно, метамодерн! Дано: великий шоумен и популярный артист осмысляет бремя славы мирской и кэнселинг после конфликта с киноблогером-миллионником (гуд-комедиан Антон Лапенко!), что, конечно, становится началом большой ненависти, а затем... — кто знает? Всем смотреть бадди-муви-деконструкцию, как «быть Дмитрием Нагиевым», на KION c 1 апреля!

И еще для истории: да, это Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского!

Бомбер «ПИТЕРСКИЙ ЩИТ», поло PIACENZA (Bosco), брюки USHATAVA, обувь GEOX

Редация Собака.ru прильнула к Дмитрию как к родному утесу на топких берегах. Было все: фотографировались в халатах с уточками (от победителя нашего конкурса «Новые имена в моде — 2025» Даниила Объюхова!), примерили бандитские кожанки (от городского стритвир-авторитета Константина Рязанцева из «Питерского щита») и бомбер с розочками (привет, Александр Рогов!). И даже попробовали на зубок брошь — нефритовый огурчик Letters and Stones!

А еще провели первое в жизни Дмитрия айкидо-интервью (ловкий вопрос-пинок — и мы уже на татами!). Разобрали великий нагиевский панчлайн (и первый русский мем!) «Удачи, любви, терпения!» на главы. И внезапный бонус: получили сенсационное признание отцовства!

Актерище

Дмитрий, неужели в вашей мощной карьере — опять перезапуск? Сколько еще итераций первого и главного сигма-боя страны у вас в запасе?

Нет, я бы не сказал, что сейчас перезапуск. Мы сняли очень достойный проект «Актерище». В моей карьере было много не совсем достойных проектов, а вот это один из тех, за которые мне вовсе не стыдно. Поэтому если это все же похоже на какой-то перезапуск, можете это так и называть.

С не совсем достойными понятно, а давайте перечислим самые достойные!

Я не буду их называть. Наверняка они есть, но это мои биографы пускай уже напишут. Мне не стыдно ни за один. Я работаю одинаково, выкладываюсь по максимуму хоть в два съемочных дня, хоть в двести. За свою работу мне не стыдно, но кино — это режиссура, кино — это сценарий в первую очередь. Ни один артист не может выдернуть проект, он может его лишь чуть-чуть раскрасить.

А как вы отбираете сценарии — вы их все сами читаете?

Я их не читаю. Вот «Актерище» — это из ряда вон выходящий проект, где я как раз прочитал сценарий, ужаснулся, такой он был отвратительный, и сказал больше мне его никогда не присылать.

Брошь LETTERS AND STONES, кольца JOHN RICHMOND и TECART (AllTime)

В итоге — вас заставили?

Продюсеры попросили поговорить с автором, и у нас были долгие, тягучие, весьма частые разговоры. А через полгода родился этот блистательный сценарий.

То есть вы его, по сути, сами переписали?

Не я, конечно. Сам автор — Дмитрий Невзоров — и переписал (сценарист народного сай-фая «Кибердеревня» и режиссер мелодрамеди «Свободные отношения». — Прим. ред.). Я просто ему какие-то вещи доходчиво объяснил. Он находился в иллюзиях своих представлений об артисте, а я ему накидал, что стоит за всем этим успехом, как ты сначала выкарабкиваешься понятно откуда и только потом вскарабкиваешься на свой Олимп. Это мучения и ежедневная пахота. Первоначальный сценарий строился на наркотиках и выпивке, чего в моей жизни точно нет. И мне не хочется даже это играть, особенно если по сюжету это касается жизни, отдаленно похожей на мою. Поэтому я предложил сфокусироваться на тех вещах, через которые я прошел, чтобы сейчас стоять здесь и чтобы вот эти несколько десятков человек работали на то, чтобы я неплохо получился на обложке. За этим стоит путь: путь сомнений, путь тревог, путь ошибок, путь предательства, и вот это все мы попытались воплотить в сценарии.

Можем теперь назвать «Актерище» частично автобиографическим проектом?

Нет, конечно. Более того, когда сценарий прислали в первый раз, проект назывался «Быть Дмитрием Нагиевым», поэтому я и психанул. 

А когда сценарий переписали, я говорю: «А чего теперь-то так не называется?» На что режиссер Дмитрий Невзоров, наверное, совершенно справедливо сказал: «Вам будет тяжело играть себя. Лучше играть образ. Сыграйте актерище!» И я поверил.

Удача

Что по кайросу? Можете вспомнить моменты какой-то наивысшей удачи?

Я думаю, это вся моя жизнь. Ведь ничего не предвещало. Я вырос на окраинах. В отличие от моих коллег, у которых родители были актерами или имели какое-то отношение к искусству, мои родители не имели никакого отношения ни к чему подобному (мама Дмитрия Людмила Захаровна — филолог, преподавала в Академии связи, отец Владимир Николаевич — работал на заводе ЛОМО. — Прим. ред.). И когда я вернулся из армии, а я, наверное, один из немногих на наших подмостках, кто отслужил от звонка до звонка, мама мне сказала: «Димочка, едь в Екатеринбург. Там хотя бы в театральный вуз 55 человек на место. В ЛГИТМиКе (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, сейчас — Российский государственный институт сценических искусств. — Прим. ред.) — 255 человек». Но я поступил в Петербург — на курс Владимира Петрова.

Будем честны, не так много актеров среди моих однокурсников стали большими артистами. Можно перечислить по пальцам одной руки все-таки. И это тоже удача, что я в их числе.

Куртка ROGOV, рубашка CHERNIM CHERNO, брюки USHATAVA, галстук LUIGI BORRELLI (Bosco)

То есть вам просто повезло?

Нет. Удача любит тех, кто выпрыгивает ей навстречу. Но можно прыгать до седин, а она все равно этого не заметит. Меня удача заметила, и это здорово. Четыре года подряд я был лучшим диджеем России (Дмитрий работал ведущим на культовом радио «Модерн», главном источнике мемов в Петербурге 1990-х. — Прим. ред.). Что это, удача? Потом прапорщик Задов (герой скетчей Нагиева из телеситкомов «Осторожно, модерн!» и его спин-оффа «Осторожно, Задов!». — Прим. ред.) — удача? И вот таких верениц маленьких удач, которые в результате сложились в то, что мы сейчас с вами называем перезапусками. И за это я благодарен судьбе.

Надо понимать, чего ты хочешь. Сейчас я знаю, что цель надо озвучивать и ставить временные рамки. Тогда я этого не знал, действовал интуитивно. Но я очень хотел быть хорошим актером — раз. Потом я возмечтал стать замечательным актером — два. Потом вдруг показалось: а почему бы мне не быть очень знаменитым — три? Те, кто цинично улыбался и говорил про меня «он предает искусство», когда я снимался в комедийных программах и в рекламе, эти злопыхатели — сейчас пустоты. Потому что надо радоваться любой удаче начинающих, мечущихся молодых артистов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Станция «Динамо» Станция «Динамо»

Анекдоты про жен, отлынивающих от секса, пора переписывать

Добрые советы
Одуванчик на голове: почему от влажности волосы пушатся и завиваются Одуванчик на голове: почему от влажности волосы пушатся и завиваются

Почему же влажность «пушит» наши локоны и можно ли с этим что-то сделать?

ТехИнсайдер
Юрий Мороз: Юрий Мороз:

Юрий Мороз — о работе с актерами, своей киноистории и «Содержанках»

Караван историй
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы Я, мы, робот: как андроиды проникли в наши дома и головы

О том, как роботы медленно, но верно становятся частью нашей жизни

Forbes
Со льдом и безо льда Со льдом и безо льда

О достижениях Евгении Медведевой знают все. А чем она готова удивить в будущем?

VOICE
7 советов тем, кто работает в офисе 7 советов тем, кто работает в офисе

О чем важно помнить, чтобы избежать «офисного синдрома»?

Здоровье
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Деньги или дружба? Деньги или дружба?

Подруга занимает деньги и не отдает. Как вернуть долг и сохранить отношения?

Лиза
Гости из настоящего и будущего Гости из настоящего и будущего

Столичная туриндустрия укрепляет свои позиции как драйвера развития Москвы

Ведомости
Модный этикет Модный этикет

О том, какие сегодня существуют правила дресс-кода и надо ли их соблюдать

Grazia
Своей иранской тропой Своей иранской тропой

Современный Иран надеется сохранить государство и суверенитет

Монокль
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
Немедикаментозное снижение массы обрекло канадца на хроническую боль Немедикаментозное снижение массы обрекло канадца на хроническую боль

Почему может развиться хроническая боль на фоне снижения массы тела

N+1
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Не ешь пирожок! Не ешь пирожок!

Составляем правильное меню для тебя (без булочек!)

VOICE
Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо» Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»

Мария Андреева: страх перед возрастными ролями и недоумение от молодых актеров

VOICE
Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком Экономисты описали выбор властей между «разумной достаточностью» и шоком

Экономика оказалась между двумя сценариями поведения финансовых властей

Forbes
Мужчина мечты Мужчина мечты

Хочет ли Ярослав Могильников остаться в кино и как проходят его первые свидания

VOICE
США в долгах по шею, но пока не тонут США в долгах по шею, но пока не тонут

На фоне крестового похода Трампа вопрос госдолга США приобретает особую остроту

Монокль
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Диктатура и женские форумы: как жительницы Латинской Америки боролись за свои права Диктатура и женские форумы: как жительницы Латинской Америки боролись за свои права

Как латиноамериканки прошлого боролись за гендерное равенство

Forbes
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Шляпки, розы и Симона Байлз: как скачки в Кентукки стали успешным спортивным ивентом Шляпки, розы и Симона Байлз: как скачки в Кентукки стали успешным спортивным ивентом

Как на ипподроме удалось создать яркие традиции и монетизировать их

Forbes
Перекресток предубеждений Перекресток предубеждений

Пол не определяет ни компетентность, ни лидерский талант

Ведомости
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Четко по телу Четко по телу

Как «сбросить апельсиновую корку» с кожи?

Лиза
Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии Джозефу Пулицеру — 177 лет: кем был создатель главной журналистской премии

История создателя «Оскара» в журналистике — журналиста Джозефа Пулицера

Правила жизни
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Открыть в приложении