Дмитрий Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского

Собака.ruРепортаж

Бруталист

Главный редактор Яна Милорадовская. Фото Валентин Блох. Текст Юлия Машнич

Ну, он! Фиксируем шторм народной любви и очередной перезапуск карьеры первого сигма-боя страны Дмитрия Нагиева! В тиктоке вирусятся хартбрейк-эдиты с архивными интервью главного бруталиста — зумеры и альфа репостят их с пометками «cлэй», «я вас умоляю, какой Тимоти Шаламе» и «моя новая Римская империя». Миллениалы и иксеры вздыхают, что вкрашились в Нагиева еще во времена мемоемкого радио «Модерн», скетч-телешоу «Осторожно, модерн!», харизматичных драмеди «Физрук» и «Кухня» и сверкающего мяу-спектакля «Кыся» (солдауты — уже 25 лет!).

Тем временем Дмитрий приготовил мощный камбэк — самоироничную скрюболл-комедию «Актерище». 

И это — осторожно, метамодерн! Дано: великий шоумен и популярный артист осмысляет бремя славы мирской и кэнселинг после конфликта с киноблогером-миллионником (гуд-комедиан Антон Лапенко!), что, конечно, становится началом большой ненависти, а затем... — кто знает? Всем смотреть бадди-муви-деконструкцию, как «быть Дмитрием Нагиевым», на KION c 1 апреля!

И еще для истории: да, это Нагиев — праотец мирового кинотренда на лысого русского!

Бомбер «ПИТЕРСКИЙ ЩИТ», поло PIACENZA (Bosco), брюки USHATAVA, обувь GEOX

Редация Собака.ru прильнула к Дмитрию как к родному утесу на топких берегах. Было все: фотографировались в халатах с уточками (от победителя нашего конкурса «Новые имена в моде — 2025» Даниила Объюхова!), примерили бандитские кожанки (от городского стритвир-авторитета Константина Рязанцева из «Питерского щита») и бомбер с розочками (привет, Александр Рогов!). И даже попробовали на зубок брошь — нефритовый огурчик Letters and Stones!

А еще провели первое в жизни Дмитрия айкидо-интервью (ловкий вопрос-пинок — и мы уже на татами!). Разобрали великий нагиевский панчлайн (и первый русский мем!) «Удачи, любви, терпения!» на главы. И внезапный бонус: получили сенсационное признание отцовства!

Актерище

Дмитрий, неужели в вашей мощной карьере — опять перезапуск? Сколько еще итераций первого и главного сигма-боя страны у вас в запасе?

Нет, я бы не сказал, что сейчас перезапуск. Мы сняли очень достойный проект «Актерище». В моей карьере было много не совсем достойных проектов, а вот это один из тех, за которые мне вовсе не стыдно. Поэтому если это все же похоже на какой-то перезапуск, можете это так и называть.

С не совсем достойными понятно, а давайте перечислим самые достойные!

Я не буду их называть. Наверняка они есть, но это мои биографы пускай уже напишут. Мне не стыдно ни за один. Я работаю одинаково, выкладываюсь по максимуму хоть в два съемочных дня, хоть в двести. За свою работу мне не стыдно, но кино — это режиссура, кино — это сценарий в первую очередь. Ни один артист не может выдернуть проект, он может его лишь чуть-чуть раскрасить.

А как вы отбираете сценарии — вы их все сами читаете?

Я их не читаю. Вот «Актерище» — это из ряда вон выходящий проект, где я как раз прочитал сценарий, ужаснулся, такой он был отвратительный, и сказал больше мне его никогда не присылать.

Брошь LETTERS AND STONES, кольца JOHN RICHMOND и TECART (AllTime)

В итоге — вас заставили?

Продюсеры попросили поговорить с автором, и у нас были долгие, тягучие, весьма частые разговоры. А через полгода родился этот блистательный сценарий.

То есть вы его, по сути, сами переписали?

Не я, конечно. Сам автор — Дмитрий Невзоров — и переписал (сценарист народного сай-фая «Кибердеревня» и режиссер мелодрамеди «Свободные отношения». — Прим. ред.). Я просто ему какие-то вещи доходчиво объяснил. Он находился в иллюзиях своих представлений об артисте, а я ему накидал, что стоит за всем этим успехом, как ты сначала выкарабкиваешься понятно откуда и только потом вскарабкиваешься на свой Олимп. Это мучения и ежедневная пахота. Первоначальный сценарий строился на наркотиках и выпивке, чего в моей жизни точно нет. И мне не хочется даже это играть, особенно если по сюжету это касается жизни, отдаленно похожей на мою. Поэтому я предложил сфокусироваться на тех вещах, через которые я прошел, чтобы сейчас стоять здесь и чтобы вот эти несколько десятков человек работали на то, чтобы я неплохо получился на обложке. За этим стоит путь: путь сомнений, путь тревог, путь ошибок, путь предательства, и вот это все мы попытались воплотить в сценарии.

Можем теперь назвать «Актерище» частично автобиографическим проектом?

Нет, конечно. Более того, когда сценарий прислали в первый раз, проект назывался «Быть Дмитрием Нагиевым», поэтому я и психанул. 

А когда сценарий переписали, я говорю: «А чего теперь-то так не называется?» На что режиссер Дмитрий Невзоров, наверное, совершенно справедливо сказал: «Вам будет тяжело играть себя. Лучше играть образ. Сыграйте актерище!» И я поверил.

Удача

Что по кайросу? Можете вспомнить моменты какой-то наивысшей удачи?

Я думаю, это вся моя жизнь. Ведь ничего не предвещало. Я вырос на окраинах. В отличие от моих коллег, у которых родители были актерами или имели какое-то отношение к искусству, мои родители не имели никакого отношения ни к чему подобному (мама Дмитрия Людмила Захаровна — филолог, преподавала в Академии связи, отец Владимир Николаевич — работал на заводе ЛОМО. — Прим. ред.). И когда я вернулся из армии, а я, наверное, один из немногих на наших подмостках, кто отслужил от звонка до звонка, мама мне сказала: «Димочка, едь в Екатеринбург. Там хотя бы в театральный вуз 55 человек на место. В ЛГИТМиКе (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, сейчас — Российский государственный институт сценических искусств. — Прим. ред.) — 255 человек». Но я поступил в Петербург — на курс Владимира Петрова.

Будем честны, не так много актеров среди моих однокурсников стали большими артистами. Можно перечислить по пальцам одной руки все-таки. И это тоже удача, что я в их числе.

Куртка ROGOV, рубашка CHERNIM CHERNO, брюки USHATAVA, галстук LUIGI BORRELLI (Bosco)

То есть вам просто повезло?

Нет. Удача любит тех, кто выпрыгивает ей навстречу. Но можно прыгать до седин, а она все равно этого не заметит. Меня удача заметила, и это здорово. Четыре года подряд я был лучшим диджеем России (Дмитрий работал ведущим на культовом радио «Модерн», главном источнике мемов в Петербурге 1990-х. — Прим. ред.). Что это, удача? Потом прапорщик Задов (герой скетчей Нагиева из телеситкомов «Осторожно, модерн!» и его спин-оффа «Осторожно, Задов!». — Прим. ред.) — удача? И вот таких верениц маленьких удач, которые в результате сложились в то, что мы сейчас с вами называем перезапусками. И за это я благодарен судьбе.

Надо понимать, чего ты хочешь. Сейчас я знаю, что цель надо озвучивать и ставить временные рамки. Тогда я этого не знал, действовал интуитивно. Но я очень хотел быть хорошим актером — раз. Потом я возмечтал стать замечательным актером — два. Потом вдруг показалось: а почему бы мне не быть очень знаменитым — три? Те, кто цинично улыбался и говорил про меня «он предает искусство», когда я снимался в комедийных программах и в рекламе, эти злопыхатели — сейчас пустоты. Потому что надо радоваться любой удаче начинающих, мечущихся молодых артистов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
Революция как массовый психоз? Революция как массовый психоз?

Учёный или шарлатан? Как разбирали труды Чижевского в 1940 году

Дилетант
Беата Маковская. Одесский дворик Беата Маковская. Одесский дворик

Беата Маковская: «Я не думала, что после «Ликвидации» проснусь знаменитой»

Коллекция. Караван историй
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
Любите друг друга Любите друг друга

Анна Меликян — о том, что роли никогда не приходят случайно

OK!
Слушаем и не осуждаем: чем полезны сплетни на работе и когда они вредят коллективу Слушаем и не осуждаем: чем полезны сплетни на работе и когда они вредят коллективу

Как сплетни и слухи могут влиять на рабочий процесс и настроения в офисе

Forbes
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Цена свободы Цена свободы

Свобода от российских энергоресурсов обошлась экономике Евросоюза в €1,3 трлн

Ведомости
Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов Почему зевать — опасно? Узнайте интересные факты и мнение специалистов

Почему сонливость и зевота — опасны?

ТехИнсайдер
Самые безумные и правдоподобные теории заговора про римских пап Самые безумные и правдоподобные теории заговора про римских пап

Какие теории заговора про римских пап были самыми безумными?

Maxim
Учеба без отрыва от работы Учеба без отрыва от работы

Выстроить систему обучения сотрудников можно и без корпоративного университета

Ведомости
«Впервые играю героя, переполненного любовью» «Впервые играю героя, переполненного любовью»

Андрей Максимов — о Маяковском, театре и байопике «Лиля»

OK!
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми Социальные круги: почему мы не можем дружить со всеми

Отрывок из книги «Homo Amicus. Деловой человек в поисках друга»

Forbes
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
«Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией «Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией

История суперзвезды рубежа XIX-го и XX веков Сары Бернар

Forbes
Матч-пойнт Матч-пойнт

В чем феномен падела, как начать в него играть и насколько он травмоопасен?

Men Today
Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция Как подключить и заменить праймер на бензопиле — простая инструкция

Инструкция, как заменить праймер на бензопиле

CHIP
Миниатюрный орнитоптер стал одноногим прыгуном Миниатюрный орнитоптер стал одноногим прыгуном

Как инженеры создали робота-прыгуна массой меньше грамма

N+1
Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели Топ-7 хлебопечек: самые функциональные модели

Хлебопечки, которые легко справятся с выпечкой ржаного хлеба и сладких батонов

CHIP
W с книгой W с книгой

Книги о творческих лабораториях театра, полицейских батальонах и кинопрозе

Weekend
Жизнь застрахуют по долям Жизнь застрахуют по долям

Страховщики запускают продажи долевого страхования жизни

Деньги
«Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву» «Ночные кошмары: Нарушения сна и как мы с ними живем наяву»

Что науке известно о галлюцинациях, связанных со сном

N+1
Земля ратного подвига Земля ратного подвига

Щит России: чем живёт и развивается Белгородская область сегодня

Отдых в России
Если ребёнок обманывает Если ребёнок обманывает

Почему дети врут, и что родителям делать с этим враньём?

Здоровье
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Древние города Древние города

Что посмотреть в поселениях России, которым более тысячи лет

Лиза
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
Заглянули под капот: ученые выяснили, как ИИ принимает решения на разных этапах Заглянули под капот: ученые выяснили, как ИИ принимает решения на разных этапах

Что такое метод SAE Match и как он поможет заглянуть в «душу» ИИ?

Forbes
Открыть в приложении