От проверки юрлица до отзывов: 13 шагов для выбора программы допобразования

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — самый крупный сегмент EdTech: на его долю приходится более трети выручки крупнейших образовательных компаний. Почти половина обучающихся выбирают направления и программы, которые связаны с повышением квалификации или улучшением навыков. О том, как избежать образовательных продуктов, которые не несут ценности, но могут принести финансовые потери, рассказывает директор по работе с государственными органами власти компании «Нетология» и руководитель GR-направления Ассоциации инноваций в образовании (РАЦИО) Валентина Куренкова.
Сегодня наиболее значимый сегмент на российском EdTech-рынке — дополнительное профессиональное образование. Согласно исследованию Smart Ranking, на его долю приходится около 35% от суммарной выручки крупнейших образовательных компаний.
По данным исследования «Нетологии», значительная доля обучающихся среди всех возрастных сегментов (45%) сейчас выбирает направления и программы, которые связаны с повышением квалификации для текущей работы или улучшением навыков в уже полученной профессии. Это подтверждает, что слушатели более ответственно подходят к выбору обучения, стремясь за счет полученных знаний усовершенствовать свои навыки на рабочем месте.
Зачастую при выборе программы обучения они ориентируются на такие факторы, как качество рекламы, рекомендации инфлюенсеров, отзывы знакомых, сильный личный бренд преподавателей, в то время как юридические нюансы и аккредитация уходят на второй план.
Тренд на «фейковое» образование не остался без внимания государственных органов. Налоговые проверки известных блогеров и инфобизнесменов стали важным сигналом для потребителей. Многие начинают задаваться вопросом: кому я могу доверять в сфере освоения новых навыков и профессий?
К покупке некачественных инфопродуктов людей часто подталкивают обещания решить любой запрос с помощью конкретного курса. Мы верим в то, что кто-то придет и решит все наши проблемы, — нам продают надежду, что наша жизнь изменится.
Как отличить «инфоцыганство» от качественных курсов
В условиях многократных разоблачений так называемых «инфоцыган» EdTech-рынку приходится пересматривать свои стратегии и подходы. Компании и образовательные платформы делают упор на обеспечении качества услуг — для этого вводятся строгие меры по проверке преподавателей и разрабатываются новые стандарты сертификации. Несмотря на значительные изменения, все еще существует вероятность наткнуться на недобросовестные компании.
Так как же все-таки не попасть в лапы к мошенникам и отличить полезные курсы от «инфоцыганства»? Представим ситуацию: ваш взгляд упал на новый обучающий курс, который вам понравился. Возможно, вас зацепила яркая реклама, известный эксперт или обещание устроить вас на работу во время обучения.