Минивэны Renault: история и все поколения с фото
Французский шарм снаружи и королевские просторы внутри — такими мы запомним ушедшую линейку минивэнов Renault. Вспоминаем, как это было
История минивэнов Renault
Дабы избежать дальнейших недомолвок, стоит определиться с классификацией. Полноценным минивэном в линейке Renault можно считать только серию Espace, берущую начало в 1984. А вот более компактный Scenic, появившийся в 1996, являет собой «надстройку» над Megane, а не самостоятельную платформу. Кроме того, он относится к гибриду вэнов и универсалов (т.н. компактвэнам), а не полноценным «вагонам». Наконец, модель отражала изначальную концепцию только в первых двух поколениях. Впоследствии полностью растеряв «классовую принадлежность» и застряв где-то между компакт-вэнами, кроссоверами и хэтчбеками. Серию Scenic мы также затронем, но вначале поговорим о главном действующем лице — Espace.
Минивэны Renault Espace — классификация и описание
Renault Espace I
- Годы выпуска: 1984-1991
- Колесная база: 2580 мм
- Максимальная мощность, л.с.: 137
- Тип трансмиссии: МКПП, в базе передний привод. Были полноприводные версии Quadra.
Свой дебютный однообъемник французская фирма Renault показала в 1984 году. И история его появления была весьма интригующая. Дело в том, что, несмотря на все формальные признаки Renault, Espace 1 поколения был разработан фирмой (тоже французской) Matra. А еще раньше концепт-кару Matra P18 (1981) и предсерийному Matra P23 (1982) предшествовали различные прототипы концепции Espace созданные и вовсе в 70-х. Одним словом, первый французский минивэн шел к конвейеру едва ли не десятилетие, а шильдик Renault получил лишь за пару лет до серии.
И все же, утверждать, что «Рено» просто наклеил свой лейбл на чужую машину, будет неверным. Несмотря на базу и общую архитектуру Matra, первый серийный Espace был ощутимо видоизменен. Самым главным отличием стала продольная компоновка двигателя — часть «эспасов» была полноприводными. Так как изначально кузов под это был не рассчитан, на дизельных версиях даже пришлось удлинять решетку радиатора — дабы мотор поместился под капотом. Кроме того, маркетологи Renault настаивали, чтобы пол во всем салоне машины был ровный — для этого конструкцию Matra также пришлось несколько изменять.
Наконец, интерес представлял сам кузов: он был с композитными внешними панелями на металлическом каркасе-остове. Что обеспечивало как относительную легкость, так и отсутствие рисков коррозии.
Renault Espace II
- Годы выпуска: 1991-1996
- Колесная база: 2580 мм
- Максимальная мощность, л.с.: 153
- Тип трансмиссии: МКПП или АКПП, в базе передний привод. Были полноприводные версии Quadra.