Как развивался китайский автопром

Men TodayАвто

Made in China

Автомобильный рынок развивается волнами. 35-40 лет назад на смену “большой германской тройке” пришла “японская волна”, затем “корейская”, а сейчас уже китайские автогиганты не только поражают объемами продаж, но и постепенно выходят в мировые лидеры в плане дизайна и технологий. Однако так было не всегда, и сравнительно недавно автопром был самой отсталой отраслью промышленности КНР.

Ревущие тридцатые...

Об этом мало кто знает, но первый китайский автомобиль появился примерно 100 лет назад. В Америке на конвейерах компании Ford в это время ежегодно клепалось уже порядка полумиллиона машин, в СССР в Нижнем Новгороде начал работу гигантский автозавод ГАЗ, а по дорогам Китая все еще бегали рикши и неспешно катили гужевые повозки.

Чтобы изменить ситуацию, группа китайских предпринимателей обратилась к американскому инженеру Дэниэлу Майерсу, работавшему в компании Relay Trucks (штат Огайо) и попросила организовать сборку грузовиков модели Relay SUB в городе Шэньяне.

Соблазнившись огромным гонораром, Майерс перебрался в Китай и за год сумел наладить производство упрощенной версии грузовика под новым названием Ming Sheng 75, который был представлен широкой публике в марте 1931 года. Адаптация модели оказалась достаточно удачной, но дальнейшему развитию проекта помешала японско-китайская война, которая началась в 1937 году и закончилась лишь в 1945-м.

Интересно, что все эти годы изобретательский гений китайских инженеров не дремал, и они придумывали самые экзотические конструкции. Так, например, прицепы для импортных грузовиков изготавливали из бамбука. Причем не только сами кузова, но и силовые элементы, включая рессоры. И хотя разработчики уверяли, что такие конструкции способны прослужить не менее года, но на разбитых дорогах китайских провинций они разваливались уже после пары месяцев службы.

Разворот в сторону построения современной автомобильной промышленности произошел в начале 1950-х годов благодаря активной помощи Советского Союза.

Седан Jinggangshan от китайского автопроизводителя Beijing Automobile Works (BAW)

Официальным днем рождения китайского автопрома считается 15 июня 1953 года, когда в Пекине начал работать завод компании First Automobile Works (FAW), а на дорогах страны по явился первый массовый грузовик Jiefang CA-10 (“Освобождение” в переводе с китайского).

Чтобы добиться этого самого освобождения от зависимости от США (Китай вынужден был закупать там грузовики), вместе с Министерством автомобильной промышленности СССР в Поднебесной построили огромный завод, производственной мощностью 30 тысяч машин в год. К его созданию привлекли сотни советских специалистов и несколько десятков проектных организаций. Jiefang CA-10 был практически полной копией советского грузовика ЗИС-150 — максимально простой в управлении и надежный в эксплуатации.

Следующим шагом стал запуск производства в Китае новейшей легковушки — “Волги” ГАЗ-21. Две с лишним сотни местных “волжанок” под названием Dongfanghong BJ760 выкатились за ворота завода FAW, но... из-за обострения китайско-советских отношений проект был быстро свернут. Когда же дружба народов снова наладилась, пришла пора помочь армии КНР — основному заказчику грузовиков и вездеходов в стране.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Рок-н-ролл мертв. А я еще нет...» «Рок-н-ролл мертв. А я еще нет...»

С 1981 года ленинградский рок-клуб стал «местом силы» отечественного рок-н-ролла

Men Today
Французский парадокс Французский парадокс

Что едят француженки, чтобы оставаться стройными?

Лиза
Ударили автопробегом Ударили автопробегом

Автотуризм в России становится массовым

Деньги
Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров Главные фильмы Венеции-2023: экстраординарный Лантимос, новая Коппола и фильмы про киллеров

На какие фильмы 80-ого кинофестиваля в Венеции следует обратить внимание?

Правила жизни
Обзор ГАЗ «Соболь»: размеры, характеристики, модельный ряд Обзор ГАЗ «Соболь»: размеры, характеристики, модельный ряд

Все про ГАЗ «Соболь»: характеристики, сколько стоит, модификации

РБК
Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк

История женщины, которая твердо решила повидать мир

Forbes
Эхо прошедшей войны Эхо прошедшей войны

Это после Великой Отечественной они стали народными актерами, но на фронте...

Коллекция. Караван историй
20 спорных и культовых фильмов про секс: от «Интимных мест» до «Служанки» 20 спорных и культовых фильмов про секс: от «Интимных мест» до «Служанки»

Фильмы, которые рассматривают интимность и любовные интриги

РБК
Взгляд на город Взгляд на город

Борис Уборевич-Боровский об урбанизме, приватности и человеческом факторе

SALON-Interior
Осторожно: псевдопсихолог! Осторожно: псевдопсихолог!

Выдуманные заболевания, которые могут тебе приписать

Лиза
«Не согласен, что мне достаются только расчетливые и холодные герои» «Не согласен, что мне достаются только расчетливые и холодные герои»

Вначале сентября у Павла Прилучного большая премьера

OK!
Почему мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами в отношениях: 3 причины Почему мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами в отношениях: 3 причины

Почему у некоторых в отношениях постоянно повторяются нездоровые сценарии?

Psychologies
Байки из леса Байки из леса

Самые необычные истории от российских страховщиков

Деньги
Как инвестбанкир Евгений Коган стал медиаперсоной и зарабатывает на личном бренде Как инвестбанкир Евгений Коган стал медиаперсоной и зарабатывает на личном бренде

Как инвестбанкир Евгений Коган стал главной финансовой звездой в Telegram

Forbes
Экономика Оренбургской области: от «сырьевого региона» к устойчивому развитию Экономика Оренбургской области: от «сырьевого региона» к устойчивому развитию

Чем было Оренбуржье за годы своего развития?

ФедералПресс
Любовь, случайности и cash Любовь, случайности и cash

Какие функции всегда должны оставаться за лидером, а какие необходимо передавать

FP. BusinessReview
Цугцванг: как выбраться из тупика. Советы психологов Цугцванг: как выбраться из тупика. Советы психологов

Цугцванг в жизни: что делать, когда задуманное не совпадает с реальностью

РБК
Джанхотская усадьба братьев Короленко: история и современность Джанхотская усадьба братьев Короленко: история и современность

Джанхотская усадьба братьев Короленко воссоздает дух ушедшей эпохи

Знание – сила
Птичий нюх Птичий нюх

С обонянием птицам не повезло — во всяком случае, так очень долго думали

Наука и жизнь
Оскар Конюхов: «С детства понимал, что мой отец делает невероятные вещи» Оскар Конюхов: «С детства понимал, что мой отец делает невероятные вещи»

Оскар Конюхов мечтал стать океанологом, но жизнь его сложилась еще лучше

VOICE
От секса до любви От секса до любви

Возможна ли любовь без секса и секс без любви?

Men Today
Что произойдет с вашим телом, если отказаться от молока: поразительно! Что произойдет с вашим телом, если отказаться от молока: поразительно!

Исключение молока из рациона может иметь интересные последствия для организма

ТехИнсайдер
Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование! Как связаны принцессы Диснея и самооценка детей: интересное исследование!

Как дети выбирают любимых принцесс и что это о них говорит?

ТехИнсайдер
Как включить режим инкогнито в разных браузерах Как включить режим инкогнито в разных браузерах

Рассказываем, как включить режим инкогнито в популярных браузерах

CHIP
Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг

С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться цифровые атташе

ФедералПресс
Умный подход к наблюдению Умный подход к наблюдению

Как нейросеть VIJU помогает автоматически отслеживать ЧП в строительном секторе

Деньги
«Это счастье, когда человек на своем месте!» «Это счастье, когда человек на своем месте!»

Какой Михаил Полицеймако вне экрана и сцены?

Добрые советы
Дизайн Дизайн

Натуральные материалы, обтекаемые формы и живые растения

Robb Report
Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки» Рустам Айнетдинов: «У образования будущего не будет конечной точки»

Как нейросети и другие технологии помогут с выбором верного жизненного пути

РБК
Раневскую могла утихомирить только Любовь Орлова Раневскую могла утихомирить только Любовь Орлова

Раневская никогда не была настолько экстравагантна, как ее пытаются представить

Караван историй
Открыть в приложении