Как развивался китайский автопром

Men TodayАвто

Made in China

Автомобильный рынок развивается волнами. 35-40 лет назад на смену “большой германской тройке” пришла “японская волна”, затем “корейская”, а сейчас уже китайские автогиганты не только поражают объемами продаж, но и постепенно выходят в мировые лидеры в плане дизайна и технологий. Однако так было не всегда, и сравнительно недавно автопром был самой отсталой отраслью промышленности КНР.

Ревущие тридцатые...

Об этом мало кто знает, но первый китайский автомобиль появился примерно 100 лет назад. В Америке на конвейерах компании Ford в это время ежегодно клепалось уже порядка полумиллиона машин, в СССР в Нижнем Новгороде начал работу гигантский автозавод ГАЗ, а по дорогам Китая все еще бегали рикши и неспешно катили гужевые повозки.

Чтобы изменить ситуацию, группа китайских предпринимателей обратилась к американскому инженеру Дэниэлу Майерсу, работавшему в компании Relay Trucks (штат Огайо) и попросила организовать сборку грузовиков модели Relay SUB в городе Шэньяне.

Соблазнившись огромным гонораром, Майерс перебрался в Китай и за год сумел наладить производство упрощенной версии грузовика под новым названием Ming Sheng 75, который был представлен широкой публике в марте 1931 года. Адаптация модели оказалась достаточно удачной, но дальнейшему развитию проекта помешала японско-китайская война, которая началась в 1937 году и закончилась лишь в 1945-м.

Интересно, что все эти годы изобретательский гений китайских инженеров не дремал, и они придумывали самые экзотические конструкции. Так, например, прицепы для импортных грузовиков изготавливали из бамбука. Причем не только сами кузова, но и силовые элементы, включая рессоры. И хотя разработчики уверяли, что такие конструкции способны прослужить не менее года, но на разбитых дорогах китайских провинций они разваливались уже после пары месяцев службы.

Разворот в сторону построения современной автомобильной промышленности произошел в начале 1950-х годов благодаря активной помощи Советского Союза.

Седан Jinggangshan от китайского автопроизводителя Beijing Automobile Works (BAW)

Официальным днем рождения китайского автопрома считается 15 июня 1953 года, когда в Пекине начал работать завод компании First Automobile Works (FAW), а на дорогах страны по явился первый массовый грузовик Jiefang CA-10 (“Освобождение” в переводе с китайского).

Чтобы добиться этого самого освобождения от зависимости от США (Китай вынужден был закупать там грузовики), вместе с Министерством автомобильной промышленности СССР в Поднебесной построили огромный завод, производственной мощностью 30 тысяч машин в год. К его созданию привлекли сотни советских специалистов и несколько десятков проектных организаций. Jiefang CA-10 был практически полной копией советского грузовика ЗИС-150 — максимально простой в управлении и надежный в эксплуатации.

Следующим шагом стал запуск производства в Китае новейшей легковушки — “Волги” ГАЗ-21. Две с лишним сотни местных “волжанок” под названием Dongfanghong BJ760 выкатились за ворота завода FAW, но... из-за обострения китайско-советских отношений проект был быстро свернут. Когда же дружба народов снова наладилась, пришла пора помочь армии КНР — основному заказчику грузовиков и вездеходов в стране.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Схватка в легком весе Схватка в легком весе

Почему в России буксуют продажи легких коммерческих авто

Деньги
Крик души Крик души

Истории о людях, которые чересчур эмоционально и громко выражают свои эмоции

Лиза
Ударили автопробегом Ударили автопробегом

Автотуризм в России становится массовым

Деньги
«Депп против Херд»: как соцсети стали главным судьей в деле двух голливудских актеров «Депп против Херд»: как соцсети стали главным судьей в деле двух голливудских актеров

Почему публичное разбирательство двух звезд превратилось в культурный феномен

Forbes
Показ модной коллекции телогреек для работников сельской местности и военизированной охраны Показ модной коллекции телогреек для работников сельской местности и военизированной охраны

СССР, 1953 год. Модный показ телогреек

Дилетант
ЛПХ-зависимый агро ЛПХ-зависимый агро

77% сельхозпродукции в Забайкальском крае приходится на хозяйства населения

Агроинвестор
Полина Luxury Girl: «В процессе съемок мой муж однажды чуть не получил инфаркт» Полина Luxury Girl: «В процессе съемок мой муж однажды чуть не получил инфаркт»

Полина Luxury Gir рассказывает истории про индустрию фильмов для взрослых

Maxim
Взгляд на город Взгляд на город

Борис Уборевич-Боровский об урбанизме, приватности и человеческом факторе

SALON-Interior
Все будет гладко Все будет гладко

Целлюлит: генетика или лень? Мнение врачей

Лиза
5 наклонностей, которые характеризируют социопатов 5 наклонностей, которые характеризируют социопатов

Как проявляется истинное лицо социопата?

Psychologies
Как прожить горевание и вернуться к жизни: советы себе и окружающим Как прожить горевание и вернуться к жизни: советы себе и окружающим

О чем нам стоит знать, чтобы справиться с проживанием горя?

Psychologies
Круче, чем в балете Круче, чем в балете

Чем полезны приседания плие (и как их правильно выполнять)

Лиза
Gesamtkunstwerk с конями Gesamtkunstwerk с конями

Как Александр Медведкин отдал всю власть над Москвой народу

Weekend
Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста Повторится ли дефолт 1998 года: размышления экономиста

Насколько справедливы исторические параллели и к чему готовиться россиянам

ФедералПресс
Утренний и вечерний фитнес Утренний и вечерний фитнес

Когда надо тренироваться – утром или вечером? Свои плюсы и минусы есть во всём

Здоровье
Вопрос / ответ Вопрос / ответ

Что ели русские крестьяне, кто изобрел алфавит и другие вопросы и ответы

Вокруг света
Дерби нового света Дерби нового света

Не будем спорить насчет Запада и Востока, а вот Север и Юг однажды сошлись

Вокруг света
Мобилизация-1914: эмоции россиян Мобилизация-1914: эмоции россиян

Кто определяет «национальные интересы»?

Дилетант
Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк Раскопки в пустыне и тайное общество в Египте: история путешественницы Фрейи Старк

История женщины, которая твердо решила повидать мир

Forbes
Станут ли ближе Дальний Восток и Арктика Станут ли ближе Дальний Восток и Арктика

Дальний Восток и российская Арктика — особые макрорегионы

ФедералПресс
Окончательное решение человеческого вопроса Окончательное решение человеческого вопроса

«Дикая планета»: что французская антиутопия 1973 года говорит о современности

Weekend
Разгадка загадок Разгадка загадок

Исследование тонкостей отношений с искусственным интеллектом

Правила жизни
Машины лечат людей: как нейросети используют в российской медицине Машины лечат людей: как нейросети используют в российской медицине

Россия начала активно разрабатывать нейросети в системе здравоохранения

ФедералПресс
Юра про рок Юра про рок

Юрий Музыченко — о прелестях раннего брака и о том, как зажигать людей

Men Today
Жизнь других Жизнь других

Существуют места, словно созданные для съемок фильмов про иные миры

Men Today
Знакомые все лица: зачем городу нужны системы автоматического распознавания лиц Знакомые все лица: зачем городу нужны системы автоматического распознавания лиц

Что такое мегаполис будущего?

ТехИнсайдер
«Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона» «Каждая кредитная сделка — вклад в развитие экономики региона»

Как малый и средний бизнес занимает новые ниши экономики

Деньги
Будущее по дефолту Будущее по дефолту

Какие ожидания сформировал экономический кризис 1998-го

Weekend
Что делать, если подозреваешь у себя дефицит витамина D и почему нельзя принимать его без врача? Что делать, если подозреваешь у себя дефицит витамина D и почему нельзя принимать его без врача?

Как безопасно восполнять витамин D?

VOICE
Нарушительницы: что общего у «Девушки с татуировкой дракона» и Пеппи Длинныйчулок Нарушительницы: что общего у «Девушки с татуировкой дракона» и Пеппи Длинныйчулок

Глава из книги «Тысячеликая героиня» о героинях-трикстерах

Forbes
Открыть в приложении