Ярослав Андреев: Дети – это всегда первооткрыватели
Он создал агентство WildJam, раскрутил Милохина и превратил видеоблогинг в многомиллионный бизнес. Естественно, именно у него мы захотели узнать, куда катится этот мир.
Еще недавно, чтобы стать знаменитым, надо было обладать конкретным талантом: петь, играть, хотя бы говорить. Сегодня, кажется, для этого достаточно просто кривляться под музыку в «ТикТоке».
Для этого тоже нужен талант. Без таланта нельзя стать популярным и интересным для аудитории. Харизма, юмор, позитив, то, как человек движется в кадре, какие вещи рассказывает, – это тоже талант. Про любого из блогеров я могу объяснить, чем именно он интересен. Просто это не всегда понятно взрослым, они привыкли к четким форматам: певец, актер, шоумен. Да и только кажется, что формат новый – кривляться под музыку. Чарли Чаплин или Бенни Хилл делали примерно то же самое.
А есть уже бывшие блогеры?
И даже очень много, как и любых бывших знаменитостей. Обычно это грустные истории. Где-то подрабатывают, я видел некоторых официантами. Для них это сложно, они привыкли к другому, и самое болезненное, когда их узнают. Я всегда говорю ребятам, что артистом стать несложно, сложно удержаться. Как только вы расслабились, как только подумали: «Вот он, успех! И так будет всегда, меня все любят, никуда это не денется!» – в этот момент придет более молодой, более голодный и подвинет вас. Но есть и хорошие истории ухода из блогинга. Бывшие тиктокеры братья Верзаковы успешно занимаются предпринимательством, конвертировали свою аудиторию в покупателей. Многие уходят в продакшн, в продюсирование, становятся сценаристами или музыкантами. Некоторые выходят на новый уровень: Дудь и Настя Ивлеева начинали с видосов, а теперь снимают фильмы. Кто-то становится певцом, кто-то актером.
Аудитория «ТикТока» – это же дети в основном?
Да, потому что дети – это всегда первооткрыватели. «Ютьюб» 8–10 лет назад начался с детей, и потом уже пришли мы с вами, взрослые. Когда дети увидели, что там слишком много взрослых и слишком все сложно, они ушли в «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», и он какое-то время был территорией детишек. Потом туда пришел шоу-бизнес, мамы, родители, и детишки перешли в «ТикТок». Сейчас и в «ТикТоке» начинают появляться взрослые, профессиональный контент – значит, дети перейдут куда-то еще. Причем это всегда новое поколение детей. Каждое из них вырастает со своей соцсетью. Это между 30 и 35 годами небольшая разница, а между 15 и 20 – пропасть!
Чем нынешние дети отличаются от предыдущих?
Они толерантны, свободны и открыты, они более яркие, позитивные, меньше стесняются или боятся себя реализовывать. У них меньше загонов: это не носи, так не ходи, тут не кривляйся. Меньше предрассудков, им доступен весь мир. Они меньше друг к другу придираются, а если придираются, то быстрее прощают. Они готовы извиняться и признавать свои ошибки.
От появления до взрыва популярности соцсети обычно проходит несколько лет. То есть следующее место миграции детей уже существует. Что бы это могло быть?
Я присматриваюсь к китайской сети Likee и американской Thriller. Это тоже сервисы коротких видео.
А «Клабхаус» не выстрелил?
Он выстрелил и очень быстро сдулся. Но когда появляется что-то новое, то лучше его попробовать, чем потом жалеть, что ты не вложился в этот биткоин. Так что я попробовал, и за тот месяц, пока «Клабхаус» был на хайпе, даже успел заработать там денег, нашел новые связи и новых клиентов.