Модные компании подписали пакт на саммите «Большой семерки». Что это и почему вам нужно о нем знать?
На прошедшем во Франции саммите G7 обсуждали не только политические вопросы — важную роль отвели устойчивому развитию модной индустрии. Esquire разбирается, что за «модный пакт» подписали глобальные компании и чем он отличается от других экологических инициатив.
В чем проблема?
С каждым годом экологические проблемы стоят все более остро (так, в 2019-м день «экологического долга» наступил как никогда рано: человечество исчерпало годовой запас возобновляемых природных ресурсов к 29 июня), и без централизованного глобального подхода их уже вряд ли удастся решить. Один из главных факторов угрозы экологии — промышленность, и модная индустрия остается одной из самых «грязных» ее областей. Суммарное влияние подсчитать непросто — мода влияет на экологию по всем фронтам, но то, что ее вклад огромен, оспорить трудно.
Насколько все плохо?
При производстве одежды выделяются миллиарды тонн парниковых газов, которые провоцируют климатические изменения. Выращивание хлопка, окрашивание тканей и другая обработка загрязняют воду токсичными химикатами, делая ее непригодной для дальнейшего использования. Текстильный мусор, которого теперь в сотни раз больше, чем еще 50 лет назад, перерабатывается не больше чем на треть. И это только самые очевидные негативные аспекты модной индустрии.
Самая новая проблема, которую относительно недавно удалось зафиксировать, — это выделение микропластика, который потом попадает к нам в организм с пищей и даже воздухом, при производстве и последующей эксплуатации одежды (такое происхождение имеет до трети всего микропластика в водах Мирового океана). На саммите G7 этот вопрос фактически впервые позиционировали как глобальную проблему модной индустрии, требующую изучения и вмешательства.