Тяжеловесы SMM: Хабиб Нурмагомедов попал в число звезд спорта с самыми популярными аккаунтами в соцсетях
Серия постов Месси с упоминанием Adidas принесли бренду $6,9 млн выручки. Кто из звезд мирового спорта может с ним соперничать? В этом списке только один россиянин — Хабиб Нурмагомедов
У Криштиану Роналду довольно типичный аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – фото с семьей, с друзьями, походы в спортзал и селфи. Однако у этого аккаунта 177 млн подписчиков — больше чем у кого бы то ни было. Компании платят Криштиану $44 млн в год за продвижение своих товаров через его Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
«У спортсменов сейчас огромные возможности, чтобы создавать контент, они никогда еще не были так влиятельны – все это благодаря соцсетям. Это можно и нужно монетизировать», — говорит аналитик рынка одежды и обуви Cowen Джон Кернан.
Например, у давнего соперника Роналду, Лионеля Месси, 215 млн подписчиков. 49 постов Месси с упоминанием Adidas принесли 150 млн взаимодействий и $6,9 млн выручки для бренда. Видео, посвященное глобальной кампании Adidas «No Fakers. Creators Only.», которое Месси разместил у себя в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), набрало 13,4 млн.
А как дела у других спортсменов? Чтобы ответить на этот вопрос, аналитическая компания Hookit проанализировала соцсети спортсменов по уровню вовлеченности (сумма лайков, комментариев и репостов за определенный период, поделенная на количество постов и на среднее количество подписчиков за период) и числу взаимодействий (лайки, комментарии и репосты в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Twitter).
По словам директора по маркетингу Hookit Роджера Брейма, самую высокую вовлеченность традиционно демонстрируют аккаунты в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена).
Помимо участия в рекламных кампаниях, спортсмены все чаще используют свои аккаунты в соцсетях для продвижения собственного бизнеса. Серена Уильямс транслирует в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) видео, на которых ее команда перед Met Gala ест продукты из Daily Harvest, сервиса доставки здоровой пищи, в который она инвестирует. А Леброн Джеймс рассказывает своим 116 млн подписчиков о сети пиццерий Blaze Pizza, в которой ему принадлежит доля.